X-PDF

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Поделиться статьей

Консультация дляродителей на тему:

«Артикуляционнаягимнастика в домашних условиях»

 

Цельданной консультации: познакомить родителей сособенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики вдомашних условиях.

Язык – является сильной мышцей иглавной для органов речи. Соответственно, для языка существует комплексупражнений, выполнение которых способствует развитию правильногозвукопроизношения. Комплекс гимнастики для языка является отличнойпрофилактикой от появления различного рода дефектов и способствует сглаживаниюнедостатков речи ребенка. Важную роль играет время: чем раньше вы начнетезаниматься артикуляционной гимнастикой, тем сильнее и заметнее будет проходитьпрогресс у малыша [2; С. 216].

Данныйматериал поможет родителям в ознакомлении с некоторыми упражнениями и правиламиих выполнения, а также их эффективности в рамках домашних занятий с ребенком.

Во  время общения с ребенком ввозрасте 7-8 месяцев, можно смело начинать делать следующие виды гимнастики:щелкать языком (как лошадка), улыбаться, делать губы трубочкой. При регулярномвыполнении ребенок будет активно подражать родителям, тем самым тренируя верноебеспрепятственное произношение звуков, при которых необходимо поднять язычоквверх, это такие звуки как:  [ш], [ж], [р], [л].

В вопросах коррекциизвукопроизношения у дошкольников артикуляционная гимнастика решает следующиевопросы: способствует подготовке артикуляционного аппарата к самостоятельному становлениюпроизношения звуков, помогает тонизировать мышцы губ, лица и языка, играетважную роль в искоренении речевых дефектов.

Ниже изложены возможные видыупражнений и некоторые правила, соблюдение которых помогут в достижениимаксимально эффективного результата. Например, занятия должны проводитьсяежедневно, и длиться около 10 минут. Лучше, если упражнения выполняются передзеркалом – так проще отследить правильность их выполнения. Когда тренировкапроводится в игровой форме, малыш лучше воспринимает информацию, судовольствием делает упражнения. Начинать гимнастику лучше медленно, можноначать с четырех-пяти упражнений в день. Со временем прибавлять новые техники.

Упражненияпо артикуляции могут быть статические и динамические. В статических важно непросто выполнить, но и удержать в течение некоторого времени (5-10 секунд)верную позу щек, губ или языка. Родитель может считать, пока ребенок делаеткомплекс, рекомендуемый логопедом. К статическим упражнениям артикуляционнойгимнастики относятся: «иголочка», «парус», «блинчик» и другие.

Вдинамических важно точность исполнения, правильное движения щек, губ, языка.Это такие упражнения, как: «вкусное варенье», «качели», «часики». Этиупражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимопоменять положение щек, губ или языка.

Для артикуляционной гимнастики важно,чтобы ребенок ориентировался в пространстве: умел показать, что находится посторонам от него (слева, сверху, справа, снизу). Понимает ли он, где у негоправая сторона (нога, рука), а где левая. Без этого выполнение артикуляционнойгимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.

Расскажите о предстоящем упражнении,используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения. Родительтакже должен знать и уметь правильно продемонстрировать предлагаемоеупражнение, согласно рекомендациям логопеда. Для взрослого данные упражнения («Трубочка»,«Иголочка», «Пароход гудит», «Маляр», «Красим потолок», «Индюк», «Грибок»,«Покусывание кончика языка», «Дятел», «Горка», «Катушка» и так далее) несоставили труда и заняли всего несколько минут. Комплекс не должен бытьсложным, но он будет очень полезен для развития артикуляции ребенка и позволитродителям наблюдать за прогрессом.

Ниже предложено несколько упражнений,которые помогут заинтересовать малыша. Гимнастика представлена в виде игры сватными шариками и бутылочками, свечками [1; С. 116].

«Воздушный футбол»

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» идлительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком, загоняя его междудвумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнкуподуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдутьс ладошки).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

«Свеча»

Купите небольшие разноцветные свечи ипоиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу,затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным,нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затемпостепенно удалять ее.

«Сладкая зарядка»

Чупа-чупс не только любимая сладостьмалышей, но и отличный тренажер в арсенале логопеда. Удерживая конфету губаминеобходимо подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны всторону. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите вчашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком [4; С. 109].

Эти упражнения прекрасно подойдут наальтернативу, если ребенку не нравится выполнять упражнения перед зеркалом. Прирегулярном выполнении артикуляционных гимнастик вы увидите, как напряженныйартикуляционный аппарат малыша раз за разом расслабляется, движения становятсяболее естественными, непринужденными и организованными. Лучше избежать такихоценок как: «ты делаешь неверно», это может вызвать негативную реакцию ипривести к отказу от занятий. Лучше акцентируйте внимание на успехах,подбадривайте и хвалите его. Положительные эмоции очень влияют на результат.Тематическая литература позволит вам проявить свою фантазию придумать сказкуили что-то другое, что позволит разнообразить ваши занятия, сделатьартикуляционную гимнастику более интересной.

 

 

 

 

Литература

1.      Вакуленко Л.С. Воспитание правильногозвукопроизношения у детей: Учебно-методическое пособие. – Мурманск: МГПУ, 2008.– 116 с.

2.      Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповаяработа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 216 с.

3.      Куликовская Т.А. Артикуляционнаягимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедическихгрупп и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 64 с.

4.      Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь:практикум по логопедии. — Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 109 с.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет