Консультациядля родителей на тему: «Здоровая семья – здоровые дети».
Уважаемыеродители! Помните!
Здороваясемья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо,в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родителидолжны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка,должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что
изнего вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что напишешь, — то иостанется на всю жизнь!
Прислушайтеськ полезным рекомендациям!
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку каквоздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастнымособенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать,активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннегоразвития.
Режимдня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних,климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он можетменяться, но не более чем на 30 минут в ту или иную
сторону.
После зарядки ребёнку необходимопринимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простыхпроцедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, аможно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме. Оченьполезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушнойванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулкаобязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем иликупанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашегоребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедурыследует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошонастроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются:умывание, обтирание по пояс,
мытьёрук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детейстаршего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже усовсем маленьких детей.
Двигательная активность являетсяважнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит оторганизации физического воспитания детей, от уровня их двигательнойподготовленности,
индивидуальныхособенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью,бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимаетведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннеговозраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном,можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кроватирядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника,поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что онумный и добрый.
Следить,чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).
Проводить с ребенком водныегигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастикупод музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощногосока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами имикроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. В период рисказаболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой изнатуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию иправильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что послефизкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредитьребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.
Рекомендацииродителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейногоотдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, вгорах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я –спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуютна
дошкольникови их родителей.
Родителисовместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжныепрогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки вближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – братьдетей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых наморе, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать,устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейныечтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочкачумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит,
стихотворениеС. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
Прислушайтеськ полезным советам!
Совет1.По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться кврачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляетребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобыне было задержки сроков начала
лечения,при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразуобращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет2.Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличаетсянеловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки,головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимопроконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет3.Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность,гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи,нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее
распространенныесимптомы психического напряжения еще слабой нервной системыребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показатьребенка детскому психиатру.
Совет4.Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к немуречь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк,если ребенок спит с открытым ртом, храпит во
сне,гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача(отоларинголога).
Совет5.Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула(запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться заквалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если вдошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненноедыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу,
запахи,пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет7.Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах),сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, этопризнаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможетврач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых измененияхсостояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет8.Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленныепредметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится кэкрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы,
необходимопроверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту(офтальмологу).
Совет9.Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у негоодно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидяна стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менятьпозу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. —обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет10.Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашегоребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеванийщитовидной железы, диабета, ожирения,
нарушенийроста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление илечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов),логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).