Консультация дляродителей
«Пальчиковые игры:
что это за игры и для чегонужны?»
Многие даже недогадываются, что та самая «Сорока-белобока», которая «кашу варила идеток кормила» — это раннее развитие ребенка, которое было придуманозадолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители уже тогдаинтуитивно чувствовали, что ребенку необходимы игры, которые благоприятно будутвлиять на всестороннее развитие малыша.
Пальчиковая игра – это не просто игра, а мини-спектакль, который «оживляет»героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит длясовместной деятельности мамы, папы и непоседливой крохи.
Именно поэтомупальчиковые игры стали отличным способом развлечь вашего малыша, пообщаться сним, но и замечательный способом развития мелкой моторики.
Развитие мелкоймоторики в свою очередь стимулирует развитие зон головного мозга, в частностиречевых центров. Оно готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: различнымманипуляциям с предметами, рисованию, письму, и т. д.
Гармонизация движенийтела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильногопроизношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп,учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Занятия пальчиковымииграми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение непроговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Также занятияпальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе итактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается надальнейших отношениях между ними и, наконец, такие занятия, как правило, оченьнравятся малышам.
Работа мозга ребенканапрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькомуребенку до двух лет рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкойпо разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — этоспособ начать познавать этот удивительный окружающий мир.
Существуют правилапальчиковых игр. Следуйте им и у вас все обязательно получится!
üНи в коем случае нельзя принуждать ребенка к игре, а следует заинтересоватьего.
üНеобходимо объяснить вашему малышу, что будет происходить, вдоступной для ребенка форме.
üНе стоит перегружать ребенка играми!!! Одна-две игры в деньвполне достаточно. Больше можно в том случае, если ребенок сам просить играть.
üНе забывайте хвалить малыша за его успехи и никогда не ругайте занеудачи. Помните! Ребенок только учится!
üВсегда играйте увлеченно и с радостью, даже, если у вас совершеннонет времени или вы сильно устали на работе.
Подарите своему ребенку хотьдесять минут, но пусть эти минуты будут полностью посвящены общению с малышом.Ребенку очень важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Примеры пальчиковых игр длядетей 1,5-3 года
«КОШКА НА ЛАДОШКЕ»
Вот кулак,а вот ладошка! (показываем кулак, азатем ладонь)
На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)
И пошла, пошла, пошла — (ходим пальчиками по ладони)
Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке).
«РЫБКИ»
Рыбки весело резвятся
(сложить две ладошки вместе)
В чистой тёпленькой воде.
(двигаем вместе сложеннымиладошками)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем ручки в кулачки иразжимаем)
То зароютсяв песке.
(делаем «замок»).
«ДОМ»
Мы построимновый дом,
(делаемкрышу руками над головой).
Дружно вдоме заживём. (одна рука пожимаетдругую)
В нашемдомике – окошко.
(большиепальцы соединяем друг с другом, и остальные пальцы тоже соединяем друг сдругом).
—Загляни туда, немножко!(заглядываем в «окошко»).
