X-PDF

Консультация для родителей по ОБЖ в подготовительной группе

Поделиться статьей

Консультация для родителейна тему Безопасность детей дома и на улице

 

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что еёсложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвященыцелые книги, методические рекомендации и научные исследования. Мы же попробуемобобщить основные факты и понятия и подать их в сжатом виде. А подробнейобсудим вопросы безопасности детей дошкольного возраста.

 Главное, что требуется от родителей это не подходить кзащите своего ребенка с формальной позиции. Многие из родителей повторяютнесколько распространённых ошибок. Кто-то старается не думать «о плохом» ипускает всё на самотек, рассчитывая на воспитателей в детском саду, на няню, вконце концов, на здравый смысл дошкольника. Можно часто услышать – у меня жеумный ребенок, он всё понимает. В общем, вечное «авось». Кто-то, наоборот,пытается оградить своего ребенка от всех проблем на свете и сдувает с чадалюбую пылинку, тем самым тормозя его развитие. Истина, как всегда, удобно расположиласьгде-то посередине, а мы попробуем приблизиться к ней.

Думая о безопасности своего ребенка от самых пеленок и додостижения им совершеннолетия, родители готовят ему почву для последующихуспехов в жизни. Ведь многие взрослые комплексы произрастают из детских травм истрахов.

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключаетделегирование своих обязанностей воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родителидолжны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином местеи приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-тооткровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули илиподруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимальнообеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовымиоперативно отрегировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знатьбазовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такиеподразделы, как Я и окружающий мир — знания о себе, Опасностиокружающей природы — опасности присущие вашему региону, Правилатехники пожарной безопасности, Правила поведения вколлективе, Поведение на воде, Безопасное поведение вдоме — опасные места и предметы, Безопасность на улице -незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Приведем краткие тезисы, которые помогут вам в защите ребенкадошкольного возраста. Их не много, всего три, но это основа любойбезопасности:

·        Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места вдоме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое.Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут статьсмертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните,фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучшеперестараться, чем потом горько сожалеть

·        Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциальноопасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкиедетали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие илитяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычнаябытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества(например, ребенок потянул в рот губку пропитанную им) может вызватьсерьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячаякастрюля поставленная на стол со скатертью несет еще более реальную угрозу малышу.Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза«я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будетхорошо» – это преступление против своих детей.

·        Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большиесобаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок итак далее. При прогулках на улице старайтесь находится от малыша на такомрасстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находитсярядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, чтодаже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартамбезопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, ударкоторой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;

Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Новсегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, тамток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательнуючастицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируютотрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровнявосприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению. Далеемы приведем основные понятия, которые должен усвоить ребенок дошкольноговозраста.

У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должентеперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком? Попробуем вопрекитрадициям интернета всегда что-то советовать, пусть даже и невпопад, ответитьвопросом на вопрос – кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожихлодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можемвам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашегоребенка. Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередьстоит задача обучить малыша дошкольного возраста премудростям безопасногоповедения.

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

Опишем основные моменты, которые должны быть донесены дошкольникусовместными усилиями воспитателей в детском саду и родителей.

·        Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и«безопасно» — уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы.Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе(фамилию, телефон и т.д.).

·        Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождениидома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр своспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасностьрозеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон,разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

·        Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правилабезопасности при нахождении на улице — о том, что нельзя подымать с землишприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-тос незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы идеревья и т.д.

·        Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детскомсаду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу,игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность дляокружающих.

·        Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могутподстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенногохарактера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты ит.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы ит.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

·        Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основныезнаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземныйпереход», «пешеходная дорожка» и т.д.

·        Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях:«на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

·        Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здоровогопитания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

·        Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей средыи о том, как лучше сберегать природу.

·        Неоставляйте маленьких детей одних дома, даже нанепродолжительное время. Следует помнить о предметах домашнего быта, которыеявляются источником потенциальной опасности для детей:

·        -Предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички,газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы).

·        -Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детейместах (бытовая химия, спиртные напитки, сигареты, пищевыекислоты, режуще – колющие инструменты). К сожалению, дети часто отравляютсятаблетками, путая их с витаминами и конфетами.

·        Объясняемдетям, что пользоваться электроприборами очень опасно. Напоминайте, что никогданельзя дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Непользоваться водой вблизи включённых электроприборов. Большую опасностьдля дошкольников могут принести розетки, поэтомуцелесообразно в доме, где есть маленькие дети пользоваться заглушками длярозеток. Приучайте детей не трогать электропровода.

·        Многиесовременные игрушки содержат мелкие детали. Будьте внимательны при выбореигрушек.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

·        Открытыеокна чрезвычайно опасны для маленького ребенка. Устанавливайте блокираторы наокна.

·        Всепотенциально опасные для ребенка места в доме должны быть максимально защищены.

·        Вслучае пожара в доме ребенок должен знать о правилах поведения:

·        -быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

·        -Сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 01, родителям).

·        -В квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос ирот мокрым платком.

·        -Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

·        -Если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрымитряпками.

·        -При пожаре нельзя пользоваться лифтом.

·        -Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать.

·        Контролируйтеразговоры ребенка по телефону. Ребенок должен знать, что нельзя называтьнезнакомым людям адрес своей квартиры. Давать информацию незнакомым людям очленах семьи, рассказывать, что родителей нет дома. Ребенок никогдане должен открывать дверь незнакомому человеку, как бы он не старалсярасположить к себе.

·        Еслизлоумышленники пытаются сломать дверь – ребенку срочно нужно звонить в полициюили звать помощь из окна.

·        Запрещайтеразговаривать с незнакомыми и малознакомыми людьми, тем более брать у нихкакие-либо угощения и предметы, ходить в гости. Ребенок должен знать, чтосадится к незнакомому человеку в машину категорически нельзя!

·        Незабывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новымстандартам безопасности, может нести угрозу ребенку,например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезнуюфизическую травму.

·        Приучаемребенка правилам безопасности на дороге:

·        -Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

·        -Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

·        -Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

·        -Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

·        Безопаснее всего переходить улицу с группойпешеходов.

·        -Нельзя стоять у края тротуара, а когда ожидаешь автобуса – у края автобуснойостановки.

·        -Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречудвижению по обочине.

·        Детиохотно катаются на велосипеде, самокате, роликовых коньках забывая о том, чтонельзя выезжать на проезжую часть.

·        Незабывайте пристегиваться ремнем безопасности. Всегдаиспользуйте автокресло или ремень безопасности в зависимости отвозраста для ребенка. Приобретите ребенку светоотражатели наодежду.

·        Детилюбят животных, часто забывая, что животное несет в себе опасность. Неразрешайте детям гладить незнакомых животных.

·         

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте унего уважение к правилам безопасного поведения,  дома и на улице,терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет