X-PDF

Консультация для родителей «Развитие речи с помощью игры пальцами»

Поделиться статьей

Консультация дляродителей

«Развитиеречи с помощью игры пальцами»

 

Цельконсультации: познакомить родителей с различными способами и играми, которыеспособствуют прогрессу мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Хватательныйрефлекс малышей напрямую влияет на развитие эмоционального и интеллектуальногоинтеллекта. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающеевоздействие. Такая простая, на первый взгляд, игра «Ладушки», «Коза рогатая» идр. несут не только развлекательный характер: это эффективный развивающийинструмент речи ребенка при помощи мелкой моторики. Секрет в том, что движениягубами расслабляют не только кисти, но и элементы артикуляционного аппарата,оказывающее и оздоравливающее воздействие.

Этипростые манипуляции снимают физическую и умственную усталости. Они способныулучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка [3; С. 32].Развитие движений рук напрямую влияют на артикуляцию слогов. Таким образом, речевыереакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Речевыецентры головного мозга приходят в возбуждение во время выполнения ритмическихупражнений пальцами, стимулируя развития речи путем усиления согласованнойдеятельности речевых зон [1; С. 36]. Подобные занятия формируют положительныйэмоциональный фон ребенка, развивает навык подражания, копирования, развиваютвнимание, слух, помогают сформировать пространственное понимание смысловыхнагрузок – все это в совокупности влияет на речевую активность.

Стихотворнаяформа  занятий помогает сделать речь четкой, ритмичной, яркой, становится легчеповлиять и проконтролировать необходимые движения.  Последовательность движенийи определенное положение рук в пространстве, а также запоминание словспособствует развитию памяти малыша. У малыша развивается воображение ифантазия. Ведь при помощи рук можно рассказывать полноценные рассказы. В рукахи пальцах ребенка появляется физическая сила и подвижность, что, в своюочередь, благоприятно повлияет на развитие письменных навыков.

Практика работы с детьмипоказывает, что чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики (с3-4- месячного возраста), тем раньше формируется речь [2; С. 48]. В детскомсаду большое внимание уделяется движениям рук. В среднем, упражнения длятся отодной до трех минут: сюда включены игры, физические разминки и т.д.

Важно начать внедрениетаких игр  в сознание ребенка с простых и интересных манипуляций. Интерес состороны ребенка гарантирует будущий прогресс занятий. То, что пока неполучается выполнить самостоятельно следует выполнять с помощью взрослого  -родителя или воспитателя. Следует начинать медленно, уделяя вниманиеправильному положению пальцев и кистей. Важно следить, чтобы переход из однойпозы в другую был точным, верным, движения были синхронными либопоследовательными. Нужно помнить, что даже в случае, когда у малыша не выходитв точности выполнить задание чрезвычайно важно хвалить и подбадривать, темсамым развивая интерес. По мере усвоения того или иного упражнения темпвыполнения постепенно убыстряется. В то же время контролируется четкость,ритмичность и плавность.

Уважаемые родители, вашидети талантливы и трудолюбивы – помните об этом и не заставляйте заниматьсяребенка, если игра ему не понравилась или он не хочет это делать в данныймомент. Если малыш показывает движения по- своему, его не следует исправлять. Главное,чтобы он порадовался своему успеху.

Упражнения с помощьюпальцев рук можно разделить на группы: для кистей рук, для пальцев рук,которые, в свою очередь, делятся на: статистические и динамические.

Следующие примеры помогутпроводить занятия дома. «Солнце» способствует развитию подражательнойспособности. Тренируют мышцы, поочередно напрягая и расслабляя их. Учитсохранять положение в течение некоторого времени, учат переключаться с одногодвижения на другое. Произносите фразу: «Солнце утром рано встало», — в этовремя ладошки необходимо скрестить. Далее: «Всех детишек приласкало»,  — пальцышироко расставляются.

«Человечек». В этомкомплексе требуется имитировать «ходьбу»  с помощью среднего и указательногопальца. Подойдет любая поверхность. «Топ-топ-топ! — топают ножки. Мальчик ходитпо дорожке», — приговариваете вы вместе с ребенком в этот момент. 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Активно развиваетсякоординация и противопоставление большого пальца остальным следующие игры: «Покругу». Пальцы нужно сжать в кулак, подняв большой палец вверх, выполняякруговые движения. Все действие сопровождается прибауткой: «Покажи уменьедругу: покружись-ка ты по кругу!».

Такие игры должнывыполняться на ежедневной основе, пяти минут будет вполне достаточно. Даже еслисперва будет трудно, такие занятия будут дарить ребенку положительные эмоции,побуждать его интерес: он общается с близкими, получает похвалу.

Пальчиковая гимнастика способствуетразвитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а такжекоммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятсяболее подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыкамиписьма в будущем.

 

 

 

 

 

Литература

1.      Крупенчук О. Пальчиковые игры. Для детей4-7 лет. ФГОС ДО. — СПб.: Литера, 2016. — 32 с.

2.      Ткаченко Т. С пальчиками играем, речьразвиваем. Для детей 3-5 лет. — Екатеринбург.: Издательство: Литур, 2016. – 48с.

3.      Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. Пальчиковыешаги. Упражнения для развития мелкой моторики. — СПб.: КОРОНА-Век, 2007. — 32с.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет