X-PDF

Консультация для родителей Ребенок дерется

Поделиться статьей

Консультация для родителей

«Ребенок дерется»

 

С проблемойдетского агрессивного поведения приходилось сталкиваться практически каждому.Драки могут происходить в любом месте — дома, на улице, в садике. Такоеповедение может спровоцировать большие неприятности для участников ссор и ихродителей. Существует большое количество причин, снизить частоту конфликтовпоможет их устранение причин, внимательное отношение к детям.

 

Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервыеотдают своего ребенка в детскоедошкольное учреждение: как он будет там без мамы, папы, бабушки? Как примут его ребята? Не станут ли обижатьего?

 

Одни родители дают напутствие своемумалышу: «Не обижай других, а то и тебястанут обижать», «Не лезь в драку, а то самому достанется», «Небудь задирой, это плохо».Другие внушают: «Первым не лезь, а сдачи давай, «Не будь размазней, чуть что дай хорошеготумака, чтоб тебя боялись». И не без удовлетворения констатируют: «Боевой растет!». Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос,прежде всего, следует, наверное, спросить себя: в каком обществе мы живем? Кого мы растим? Каким человекомхотим видеть своего ребенкав будущем?

Родители должны понимать, что сам по себе приход ребенкав детский сад меняет весь образ егожизни. Из самого младшего члена семейного коллектива он становится одним из равных членов коллектива своихсверстников. Если в семье на правахмаленького он был предметом постоянного внимания, любви всех взрослых, то здесь он может претендовать на внимание к себекак к одному из многих; если в семьеему, как младшему, уступали, то здесь среди таких же, как он, приходится уступать самому; если в семье он один был полновластным владельцем игрушек, то здесь он долженнаучиться делиться ими илипользоваться вместе с товарищами; если в семье уклад жизни зачастую подстраивался к его желаниям, то здесь егодействия сообразуются с общим режимом детскогосада. Далеко не просто научитьсяребенку всему этому. Прежде всего потому, что новые условия,новые способы отношений требуют изменения ранее сложившихся у него стереотипов поведения, привычек и потребностей, а это не всегда происходит безболезненно. В результате у ребенка частовозникают защитные реакции и одна из них агрессивность, драчливость.

 

Дети есть дети. Они легко сходятся в играх и также легко ссорятся, а затем мирятся.Если понаблюдать за детьми, только что переступившими порог детского сада, нетрудно заметить, что многие из них мыслят и действуют каждый сам по себе, их поведениево власти собственного «я». Они еще не могутрегулировать свои желания и потребности, не желают считаться ни с кем ини с чем. В общем действуют попервичному импульсу, а движущими мотивами ихпоступков пока являются«дай», «хочу», «мое», «мне»: увидел яркуюигрушку понравилась отнял; не отдают приглянувшийся предмет замахнулся на его владельца — оттолкнул его, ударил — иоблюбованная вещь у него. Ребенок вовсе не хотел обидеть своегососеда по игре, ему важно другое завладеть желаннойигрушкой. Все это усугубляется тем, что ни попросить, ни договориться онеще не умеет этому егодома не научили. В процессе взаимодействия со сверстниками не исключены конфликтные ситуации. В детскомобществе они на каждом шагу: «Хочу быть первым!», «А он не отдает!», «Не хочу играть сдевочкой», «А что он толкается!» и т. д.  В каждом случае следует внимательно и терпеливо относиться кподобным сигналам и рассматривать ихкак начало назревающего конфликта, с тем чтобыпринять соответствующее  решение: важно снять неудобство и беспокойство ребенка!Важно не дать разгореться детскойссоре.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Задача взрослых как можнораньше помочь развивающемуся ребенку овладеть свойственными культурному человекунормами поведения в обществе. И главное, чтобы строилисьони на основе доброжелательности: учить дружно играть,считаться с другими детьми, уступать игрушку, делиться тем, что у негоесть, помогать, заступаться заменьшего, более слабого. Одним словом, признавать права сверстника.

 

Усвоив это, ребенок  осознает, что онодин из многих, таких же, как он сам; его капризное притязание, собственническое «мое», «дай», «хочу» должно постепенно трансформироваться в коллективное «наше», «это надо», «можно»,

«нельзя», «нужно». В период, когда формируются привычки, складывается стереотипповедения, познаются нравственные представления о дозволенном и запретном, любое родительское слово имеет особо впечатляющее воздействие на малыша. Старшие  для него — высший авторитет. Вот почемув общении с себе подобными он станет действовать, как велит ему мама или папа, так как еще не в состояниисамостоятельно находить пути выбора установления отношений с ровесниками. И это мы, взрослые, подсказываем ему формы взаимодействия друг с другом.Что в этой связи следует иметь в виду? Прежде всего то, что с умениястроить отношения со сверстниками начинаетсяподготовка ребенка к жизни среди людей сначала в обществе детейв детском саду и в школе, затем в студенческом ипроизводственном коллективах. Очень важно, чтобы эти отношениябыли доброжелательными. Ведь сегодняшним маленьким Сережам и Таням предстоит житьв обществе, где их социальная ценность будетопределяться в первуюочередь умением быть коллективистом.

«Дай сдачи!» самый немудреный совет, к которомуприбегают недальновидные родители.Конечно, их нельзя не понять:они движимы беспокойством за благополучие своего ребенка. Однако могут ли они быть уверены втом, что дающий сдачи защищен от дальнейших нападок другого? Разве не может случиться, что после того, как вашсын или дочь дали сдачи, не последует ответныйудар и еще более ощутимый?Ясно, к чему это приводит:драка, взрыв самых отрицательных эмоций,и вряд ли требуется комментарий, как это сказывается на психикеребенка, на его эмоциональном состоянии, нравственном развитии в целом.

Представим себе другое. Ваш ребенок, руководствуясьвашими советами, привык кулаками отстаивать свое право. Вы удовлетворены:теперь он не ходит в обиженных. Так ему удалось утвердить себя в детскомобществе, пока ему три- четыре-пять лет. Затем пошел в школу, вступил в новыйдетский коллектив. А там он оказался, увы, не выше всех ростом, не сильнее ивообще ребята не увидели в нем богатыря. А привычка выяснять отношения с помощьюсилы все еще действует. Но теперь она подводит его: он продолжает налетатьпетухом по поводу и без повода, хотя среди сверстников есть посильнее нашегозабияки. И если раньше другие дети получали от него синяки и шишки, то теперьони достаются ему самому.

06025457Чем же дети завоевываютрасположение сверстников к себе? Каждый утверждает себя по-разному: один«начитан» и знает больше, чем другие,  другой — великолепный затейник («С нимвесело и интересно играть»); третий — самый смелый («Не боится съехать свысокой горки»); пятый — тем, что он самый ловкий, или быстрее всех бегает, илидальше всех прыгает и т. д. Быть признанным в своей среде очень важно дляребенка. Это значит постоянно ощущать свою защищенность,эмоционально-психологический комфорт. А это не что иное, как одно изнеобходимых условий для нормального психического развития ребенка.

Ваши дети еще находятся в той возрастной стадии, когдаони осознают свои интересы, но не осознают, что интересы могут быть и у других,а столкновения интересов решают путем силы. Зададимся вопросом: почему детские конфликтыдоходят иногда до рукопашной? Важно, чтобы благодаря общению со сверстникамиребенок приобретал опыт доброжелательности, саморегулирования поведения,считался с общественным мнением.

                 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет