Консультация для родителей
«Режим дня дошкольника»
Уважаемые мамы и папы, большоезначение для здоровья и физического развития дошкольников имеет режим дня нетолько в детском саду, но и когда ребенок отдыхает дома в выходные. Постоянноевремя для еды, сна, прогулок, игр и занятий весьма немаловажно для вашегомалыша.
Режим дня — важная составляющаяздоровья для каждого человека. Ещё более важен режим для детей. Малышам онжизненно необходим, так как их нервная система находится в стадии активногоразвития. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроениедетей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна,прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятсявялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит,плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из главных отличительныхпризнаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. Вдетском саду все подчинено заранее установленному рaспорядку. Правильный режим дня приучает ребёнкa к аккуратности, точности, порядку. Приемпищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, егонастроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, какорганизованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
После того как дошкольник провел выходныедома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычногорежима детского сада. Не случaйно функциональный уровеньдошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели.Необходимa серьезная организационнaя и воспитательная работа среди родителей поупорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным вдетском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечернейпрогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе,регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Правильное физическое воспитание всочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточнойпродолжительностью сна и разумным питанием является залог нормального роста иразвития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчиненстрогому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежемвоздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остаетсяследить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался отустановленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Если сын или дочь воспитываются дома,также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением.Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – этоважно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садики остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, графикдня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденноевремя ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мырекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка со своими родителями: вэтом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика.Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка . Родителидолжны не просто рассказать о нужности и важности режима питания своим детям.Они должны соблюдать его сами, акцентируя внимание ребёнка на этом;
исключить возможность перекуса снеками,печеньями, сладостями между приёмами пищи;
не манипулировать едой, не заставлять естьнелюбимую еду, чтобы потом съесть то, что хочется, например, съешь кашу —получишь конфетку (у ребёнка формируется привычка воспринимать неполезную пищукак награду);
обеспечить ребёнку нормальную физическуюактивность, прогулки на свежем воздухе.
Чтобы научить ребенка следовать режимудня, он должен быть у вас и у ребёнка «перед глазами». Распишите его на листкебумаги и повесьте на видном месте или напишите в ежедневнике, к которому будетепостоянно обращаться. Также можно использовать приложение в телефоне, которыхсейчас множество.
В конце дня просматривайте его вместе сребёнком и отмечайте, что получилось выполнить, а что — нет, анализируйтепричины. Может быть, не хватило времени, а может, мотивации.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!
