X-PDF

Консультация для родителей Роль дыхательной гимнастики в оздоравливании детей

Поделиться статьей

 

Рольдыхательной гимнастики в оздоравливании детей

 

Дыхание -важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Надыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживаяна некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центраминервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывнои ритмично следуют одна за другой.

Начальная фазадыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимую длянормального функционирования организма, нужно освободить для него место ввоздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза,следующая за выдохом, — это переходная фаза, характеризующаяся завершениемвыдоха и ожиданием импульса к вдох. Пауза не менее важна, чем «активнее» фазыдыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияетна организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауззависит от величины физической нагрузки и состояния нервной системы.

         Дыхательная система детей несовершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути, а слизистаяоболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже подвоздействием частиц пыли; при этом и без того узкие проходы делаются еще уже, иребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находитсяребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньшемикробов, снижается риск заболеваний.

Жизненная емкостьлегких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика, а потребность вкислороде велика. Поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплексфизкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательнуюгимнастику.

Основная позадыхательной гимнастики: встать прямо, ноги уже плеч.стопы  — параллельно, рукивдоль туловища или левая рука на нижней поверхности живота, а правая сбокуобхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля задыханием).

Последовательностьвыполнения дыхательных упражнений:

·       Встать прямо, опустить плечи и сделатьсвободный выдох; медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленноопустить плечи, одновременно делая выдох.

·       Плечи вперед, скрещивая перед собойопущенные руки, делать свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводялопатки, одновременно выдохнуть.

·       Медленно наклониться вперед, сгибаяпозвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох, медленно выпрямиться ипрогнуться назад, делая вдох.

·       Медленно наклониться вперед, сгибаяпозвоночник только в грудном отделе, и, делая выдох , медленно выпрямиться ипрогнуться назад, сделать вдох, на выдохе повернуться , одна рука за спину,другая вперед.

·       Ноги на ширине плеч, руки опущены;медленно поднимать правую руку, скользя ею вдоль туловища и поднимать плечо, -вдох, опускать руку и плечо – выдох; то же , но в другую сторону.

·       Очищающее «ха» дыхание

·       Встать прямо, ноги на ширине плеч; сделатьсвободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; открыть рот, расслабитьгортань, сделать энергичный вдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясьвперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательныхциклов (вдох – выдох).  Выдыхать воздух следует с облегчением, как будтоосвобождаясь от всего.

Энергетизированное дыхание (задуваниесвечи)

Встать прямо, ногина ширине  плеч; сделать свободный вдох и задержать дыхание. Сложить губытрубочкой, сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть свечу:«Фу – фу – фу». Во время упражнения корпус держать прямо, отдыхать в течениепяти дыхательных циклов.

Стимулирующее«шипящее» дыхание

Дыхательноедвижение такое же, как в гармонично – полноценном дыхании. Вдох делается черезнос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздухвыходит через рот, издавая высокий свистящий звук. Как при произнесении звука.

 В комплексеупражнений обязательно должны быть элементы надувания воздушных шаров.Надувание следует начинать с трёх – четырёх выдохов, постепенно увеличивая ихколичество на два – три выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполненияшара воздухом. При этом необходимо следить, чтобы ребёнок вдыхал только черезнос.

Для успешногоовладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие правила:

1.     дышатьносом;

2.     заниматьсяв удобной, желательно спортивной форме;

3.     необходимоследить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывнойструёй, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходилидруг в друга;

4.     нагрузкуувеличивать постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.

Воспитатель;гороховаМ.Е

2023г


Поделиться статьей

Полезные привычки -залог здоровья!

Поделиться статьей

Поделиться статьей  «Полезные привычки – залогздоровья» Топоева Ирина Ирмаковна, педагог-психолог МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева Наверное,все мы с детских лет


Поделиться статьей

Статья для классного руководителя на тему Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса

Поделиться статьей

Поделиться статьей         Статья «Совершенствование работы с родителями в светемодернизации образовательного процесса» (выступление напедагогическом совете)                                


Поделиться статьей

Конспект В гости к бабушке Агафье

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноедошкольное образовательное учреждение дс «Рябинка»               Музейнаяпедагогика. Музейныевстречи в русской избе: «Знакомство


Поделиться статьей

Технологическая карта занятия (1 курс, СПО)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационныйтехникум» (ГБПОУИО«ИАТ»)          


Поделиться статьей