X-PDF

Консультация для родителей Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактические игры

Поделиться статьей

Консультация для родителей

Сенсорное развитие младшихдошкольников через  дидактические игры.

Мир входит в жизнь ребёнкапостоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.Со временем его жизненный опыт обогащается.  Ребёнок стремится кактивному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность умаленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочьвзрослый.

Основой познания мира служитСенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятияокружающей действительности, первой ступенью которого является чувственныйопыт.

 Успешность умственного,физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровнясенсорного развития детей, т.е. от  того насколько совершенно ребёнокслышит, видит, осязает окружающее.

Богатые возможности длясенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народныеигрушки: башенки, неваляшки, разборные шары, вкладыши, пирамидки, матрёшки имногое другое. Детей привлекает красочность этих игрушек, забавность действия сними. Играя, ребёнок приобретает умения действовать на основе различения формы,величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями. И всёэто своеобразное обучение элементарным умениям и навыкам осуществляется вигровых формах увлекательных и доступных ребёнку.

Удовлетворить детскуюлюбознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочьему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяетигра. Игра это потребность растущего организма. В игре развивается физическиесилы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваетсясообразительность, находчивость, инициатива. Игра укрепляет коллективныеэмоции, коллективные переживания.

В дошкольной педагогикедидактические игры и упражнения считаются основным средством сенсорноговоспитания. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию,познавательной деятельности детей, игровым действием и правилами, организации ивзаимоотношениям детей, по роли воспитателя (родителя).

Все дидактические игры можноразделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природнымматериалом), настольно-печатные и словесные.

В играх с предметамииспользуются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их,устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с ихпризнаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретаетумение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы),выкладывать узоры из разнообразных форм.

В играх с куклами у маленькихдетей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества –заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем насверстников.

Настольно-печатные игры –интересное занятие для ребят. Игры разнообразны по видам (парные картинки,домино, лото) и по требуемым действиям. Это и  подбор картинок попарам, и подбор по общему признаку (классификация), и запоминание состава, количестваи расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, иописание по картинке.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

В дидактические игры входяттак же и словесные игры. В младшем возрасте они направлены на развитие речи,воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизациясловаря.

Дидактическая игра направленана развитие таких психических процессов, как память, усидчивость, даёт простордля проявления самостоятельности. А так же дидактические игры и занятиянеобходимы для умственного развития маленьких детей. Учёные  отмечаютроль дидактической игры в умственном, сенсорном воспитании детей. В раннемвозрасте ребёнок постигает действительность посредством чувственного восприятияи ощущения в ходе действий с предметами. В процессе специально организованнойдеятельности он учится анализировать, сравнивать, обобщать предметы.Воспитатель (родитель) формирует у детей представления о сенсорных эталонах испособах обследования предметов.

Во время занятий у ребёнкавоспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говоритвоспитатель (родитель).

Дидактические игры в однихслучаях выступают своеобразной формой занятия и проводятся со всеми детьмиорганизованно в часы занятий; в других – дидактические игры широко используютсяв повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра какигровая форма обучения – явление очень сложное. В отличие от учебной сущностизанятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное,познавательное, и игровое, занимательное. В соответствии с этим воспитатель(родитель) в одно время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, адети учатся играя.

В руководстве дидактическимииграми следует выделить три этапа: подготовка игры, её проведение, анализрезультатов. Воспитатель предварительно должен изучить, осмыслить весь ходигры, её правила, методы руководства и свою роль. Если тщательно подготовитьсяк игре, то само её проведение не вызовет у него затруднений. Мера участиявоспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки,сложностью дидактической задачи и игровых правил. Участвуя в игре, педагогнаправляет действия воспитанников советами, вопросами, напоминаниями,непосредственным показом. Подведение итогов игры – ответственный момент вруководстве ею. Анализ игры должен быть направлен на выявление эффективныхприёмов её проведения, а так же допущенных ошибок, что не получилось и почему.Такой анализ помогает совершенствовать подготовку игры и её ход.

Дидактическая игра –разновидность игр с правилами, которые позволяют воспитателю (родителю)воздействовать на детей, руководить игрой в целях обучения и воспитания детей.Дидактическая задача скрыта от детей. Внимание ребёнка направлено на выполнениеигровых действий, а задача обучения им не осознаётся. Это делает игру особойформой обучения, когда дети, играя, усваивают необходимые знания, умения инавыки.

Дидактическая игра хороша ещёи тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижениерезультата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-тоне получается, радоваться успехам товарищей.

Дидактические игры и занятияимеют определённое значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенноразвивается умение действовать в среде сверстников, что вначале даётся нелегко.Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им,не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привлекает к совместнойдеятельности другого ребёнка: вместе посмотреть игрушку, картинку, вместеходить, танцевать, петь и т.д. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка,радость общих переживаний.

Продвигаясь дальше в процессеобучения совершенно необходимо усложнять игры, дополняя их всё большимколичеством правил. Во время дидактических игр можно использовать стихи,пальчиковые игры, загадки.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет