X-PDF

Консультация для родителей Спортивный уголок дома

Поделиться статьей

Консультация для родителей

«Спортивный уголок дома»

Интерес ребенка к физическимупражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствуетзакреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитиюловкости, самостоятельности.

Оборудоватьтакой уголок несложно:

одни пособия можно приобрестив спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений ирасширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентаремразличного назначения.

         Существует множествоспособов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры ифизические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях,семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальныхрезультатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться,сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнемфизкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивныеснаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможностьсамотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличиясвободного времени у родителей.

Основное назначениеуниверсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» -развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты,выносливости и гибкости.

 

В спортивном уголкедома могут быть:

 

ü  мелкие физкультурные пособия: мячиразных размеров (отмаленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кгдля детей старшего дошкольного возраста

ü  обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60см;

ü  палки диаметром 2,5 см разной длиныкороткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см;

ü  массажные дорожки и коврики;

ü  скакалки, резиночка для прыжков;

ü  кегли, кольцеброс;

ü  детский дартс с мячиками на липучках;

ü  лыжи, хоккейные клюшки;

ü  фитбол мяч;

ü  велосипед, самокат;

ü  набивные мешочки (можно самим сшить)- маленькие — 6Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их наголове.


Занятия наспортивно-оздоровительном комплексе:

·        делаютпроцесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным иразнообразным;

·        избирательновоздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс ихразвития;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

·        позволяютдостичь желаемых результатов за более короткий срок.

Подсказки для взрослых.


1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне,где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции недолжен быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы,которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственнойблизости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на полматрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом,сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкостьповерхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовымиблокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, гдеустановлен физкультурный комплекс.
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально идвигательно-перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрироватьвнимание и контролировать свои движения.


 

Как обеспечитьстраховку ребенка во время занятий.


         Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либоваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
         Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь будус горки кататься!» — «Давай!» — «А теперь давай буду на турнике на одной ногевисеть!» — «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения,почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть натурнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Доверяйте своемуребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайтеи не принуждайте его. Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попыткахосвоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как толькоснаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позициюстороннего наблюдателя, похвалите его ловкость.
           Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новыйснаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будетосвоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннегонаблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда недержите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли ещенедостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самыйбезопасный вид страховки: поддержка за бедра.
           При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следуетфиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда иположите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
           Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно привыполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине».Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
           Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку.Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которыхребенок еще упирается ногами об пол.
           Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можноразличными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которыепомогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

 

 

Маленькие хитрости.

v  Для занятий следуетиспользовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушныхшариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей квыполнению разнообразных упражнений.

v  Одежда для занятийсущественной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременнозакалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках ихлопчатобумажной футболке.

v  Для создания радостногонастроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте сребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенкидолез!»

v  Упражнения желательнопроводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобойпойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, насамой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместнымвыполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба подиванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая черезкегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула,составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, насс тобою в гости ждет.

v  Другая форма работы сдетьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Ктоскорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературногопроизведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

v  Постепенно совместныезанятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будетждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет20 – 30 мин.

 

Желаю удачи ввоспитании здорового ребенка!

 

Консультациюподготовила:

Инструкторпо физической культуре Глухова Н.А.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет