X-PDF

Консультация для родителей старшей группы «А» «Байкал – жемчужина Сибири».

Поделиться статьей

Консультация для родителей старшей группы «А»

«Байкал – жемчужина Сибири».

 

Описание:

Сибирь часто называютдрагоценной диадемой России, богатой и сказочно красивой, то озеро Байкал,несомненно, самая прекрасная жемчужина этой диадемы.

Невольное волнениеохватывает человека, когда перед его взором открывается огромное зеркало озера,обрамленное лесистыми хребтами со сверкающими снежными вершинами. С остроговэтих гор можно любоваться богатством и разнообразием красоты Байкала, ихчудесными переливами.

В 1980 г. через Байкалпроезжал великий русский писатель А.П. Чехов. Озеро поразило своей красотой. Онписал родным «Байкал удивителен и недаром сибиряки его называют не озером, аморем …».

Байкал вбирает в себя 330рек, а отдает лишь одну — красавицу Ангару. Вода Байкала необычна, чиста ипрозрачна. Богата фауна Байкала — в озере насчитывается около 1800 видов живыхорганизмов. В озере есть породы рыб, не встречающихся не в одном другом водоемемира. Это глубоководная рыба голомянка. Без чешуи, с плавниками, похожими накрылья бабочки, она почти целиком состоит из жира. Жир голомянки высоко ценитсяв народной медицине. В озере водится байкальский тюлень — нерпа, имеющаяпрекрасный мягкий мех.

Вся территория Байкалапринадлежит Баргузинскому заповеднику, основанному более 60 лет назад дляохраны и разведения соболя. Здесь обитают еще 35 видов зверей: бурый медведь,росомаха, рыси, лоси, барсуки, горностаи, хорьки и др. Разнообразен и богатптичий мир.

Район Байкала -прекрасное место для тех, кто любит покой и красивые пейзажи.

В декабре 1996 года озероБайкал было включено в список природных объектов Всемирного Наследия. Но узУчастка Всемирного Наследия было исключено пять населенных пунктов(Северобайкальск, Селегинск, Байкальск, Слюдянка, Калтук) из-за неблагополучнойэкологической ситуации вокруг Байкала.

Основные этапывозрастания антропогенного воздействия на экосистему Байкала;

Резкое увеличениепоступления загрязняющих веществ с водами реки Селенги.

Подъем уровня вод Байкаласо строительством Иркутской ГЭС, поступления загрязняющих веществ вследствиеразмыва берегов.

СтроительствоБайкальского целлюлозно-бумажного комбината, увеличение численности населенияна берегу озера (увеличение сброса сточных вод).

Байкал — уникальноеявление природы. Как природный объект он представляет громаднейшую ценность длявсего человечества. Очень хочется, чтобы эта ценность осталась нашим потомкам вчистом виде. И чтобы наши внуки также гордились как мы.

Та земля, где с детствадаль за далью

Я прошел, проехал,проскакал,

-Та земля зоветсяЗабайкальем

-Славным твоим именем,Байкал!

Уважаемые родители!

Предлагаем вам несколькоидей, которые можно реализовать в пределах дома по тематической неделе«Озеро Байкал». Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ

1. Запомни и повтори (формированиеобобщающих понятий)

Ерш, сом, пескарь — эторечные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь— это морские рыбы.

Карп, карась, плотва —это озерные рыбы.

2. Вопросы – ответы (образованиепритяжательных прилагательных)

Чья голова? — Это рыбьяголова.

Чьи жабры? — Это рыбьижабры.

Чье туловище? — Это рыбьетуловище.

Чья чешуя? — Это рыбьячешуя.

Чей хвост? — Это рыбийхвост.

Чье брюшко? — Это рыбьебрюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьиплавники.

Чьи икринки? — Это рыбьиикринки.

Чьи кости? — Это рыбьикости.

3. Игра «Рыболов» (согласованиечислительных с существительными)

Педагог показывает детямцифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т. п.)и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?». Дети отвечают: «Рыболов поймалдвух сомов. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного осетра» и т. д.

4. Скажи правильно

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы …(рыбная)

Пирожки из рыбы …(рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

5. Упражнение «Рыбалка»

Мы поймали много рыб:

Не одного сома, а много …сомов

Не одну щуку, а много …

Не одного карася, а много…

6. Сколько рыб поймалкаждый из ребят?

Цель: согласованиеколичественных числительных с существительными в винительном падеже

Описание:

Пальчиковые игры

Ссора рыб

Окунь, сом, лещ, язь, карась  Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.

Обругали щуку всласть. Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.

Щука долго их терпела, Мизинецправой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.

А потом взяла и съела. Пальцыправой руки обхватывают все пальцы левой руки.                  

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим,карась,

Окунь, щука, сом, ерш,язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Рыбки

Рыбки в озере живут, Ладоньвыпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).

Вверх и вниз они снуют.      Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

По команде «Раз, два,три»

Выпускают пузыри.   Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).

И кружатся, и шалят, Обеимируками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу-вверх.

И хвостами шевелят.  Ладониповорачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

 Пошевелитькончиками пальцев.

Игровая деятельность

Описание:

Описание:

Описание:

Выучи наизусть.
Байкал зимой суров и грозен,
Льды отливают синевой.
Насупив брови, он серьёзен,
Почти что каждою зимой!
Палитра всех холодных красок,
Пред нашим взором предстаёт.
И свет с небес не так уж ярок,
И глаз смотреть не устаёт.
Когда смотрю на величавость,
Его божественной красы…
                                                      Кашицин Юргис


Между гор и между скал
Блещет озеро Байкал.
Дует с северных низин
Сильный ветер Баргузин.
Волны бьются в берега,
А кругом гудит тайга.
Проступает сквозь туман
Великан Хамар-Дабан.
Дальше — белый, как старик,
Снеговой Мунку-Сардык.
С гор бегут вперегонки
Триста тридцать три реки.

А в средине-между скал

Блещет озеро Байкал.

Молчанов Иван

Описание:

 

Описание:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет