X-PDF

Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Поделиться статьей

Здоровьесберегающиетехнологии в ДОУ в условиях ФГОС

Помимовоспитательных и образовательных задач, Федеральный государственныйобразовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение иукрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоянием своихподопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют всевиды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровьядошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждутбольшие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ нетолько занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привитьнавыки здорового образа жизни.

Выделяют следующие факторы риска,влияющие на здоровье детей:

  • применение на занятиях с дошкольниками методов и приёмов, не соответствующих их возрастным особенностям;
  • неправильная организация образовательного процесса (без учёта норм и требований СанПиН);
  • отсутствие контроля или недостаточное внимание к здоровью детей со стороны родителей.

Воспитатель планирует каждый режимныймомент с учётом потребностей дошкольников. Педагогическая деятельностьспособствует развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Средав ДОУ благотворно влияет на воспитанников, в ней раскрываются их интересы,формируются и совершенствуются способности. Это те условия, в которых здоровьеребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось и у дошкольников формировалисьпривычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии.Методиками по здоровьесозиданию воспитатель делится с родителями наконсультациях и мастер-классах.

Здоровьесберегающие технологии —комплекс инструментов и методов по охране и стимулированию здоровья детей. Этитехнологии охватывают большой диапазон направлений:

  • осуществление образовательного процесса на основе санитарных норм и гигиенических требований,
  • проведение диспансеризации,
  • организация режима двигательной активности,
  • рациональное питание,
  • контроль за психическим состоянием и психологическая поддержка.

Существует стереотип, что здоровьесберегающие технологиииспользуют в своей работе только физкультурные руководители. Это не так. Заботао здоровье детей — общая задача работников ДОУ. Здоровьесберегающие технологиивнедряют воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог, медицинскаясестра, педагоги дополнительного образования.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском садуосуществляется в соответствии с ещё одним требованием ФГОС — воспитывать вребёнке всесторонне развитую личность.

                            Видыздоровьесберегающих технологий в детском саду

По характеру применяемых инструментов испособов воздействия на воспитанников ДОУ здоровьесберегающие технологииделятся на:

  • медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
  • физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
  • социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;
  • образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни.

Элементы различных здоровьесберегающих технологий сочетаются вобразовательной и досуговой деятельности в ДОУ с другими педагогическимитехнологиями. Забота о здоровье воспитанников красной нитью проходит через весьсрок их пребывания в детском саду.

Медико-профилактическиетехнологии

К таким технологиям в ДОУ относят:

Мониторинг здоровья воспитанников —непрерывное наблюдение за состоянием детей. Ежедневно медсестра осматриваетребят после приёма в группу. Ежегодно проводятся медицинские обследования(анализы крови и мочи), комплексный осмотр специалистами (диспансеризация). Порезультатам мониторинга медсестра совместно с педиатром подготавливает план пооптимизации здоровья детей, проводит консультации для родителей и педагогов.

Закаливание — организацияфизиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма кнеблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру). Крепкий иммунитетформируется при систематических занятиях и совершенствовании способовпривыкания.

Оксигенотерапия — методика насыщенияорганизма кислородом. В детских садах реализуется через организованноеупотребление воспитанниками кислородного коктейля. Это напиток с высокой пеннойшапкой, изготовленный из яблочного сока и корня солодки. Принимается курсами ипод контролем медицинской сестры. Систематическое употребление кислородногококтейля тонизирует общее состояние организма и оказывает положительное влияниена эмоциональное состояние детей

Физкультурно-оздоровительныетехнологии

В детском саду это:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990
  • Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками. Внимание детей непроизвольно, они быстро утрачивают интерес к текущей форме работы и нуждаются в частой смене видов деятельности. Чрезмерное умственное и/или физическое напряжение может стать причиной сильного стресса. Поэтому примерно в середине занятия, требующего продолжительного нахождения в положении сидя и затраты интеллектуальных сил, проводится физкультминутка. Это комплекс двигательных упражнений длительностью 1,5–3 минуты. Часто проводится под весёлую ритмичную музыку.

Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей ипальцев рук. Игры для пальчиковявляются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых детиработают руками (обучение грамоте, рисование, лепка и аппликация), для развитиямелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексыэтих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатитьигровой опыт детей. Ведь выполнение упражнений пальчиками стимулирует работуголовного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма.

Техники для профилактики плоскостопия инарушений осанки. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом начинаются вшкольном возрасте, когда дети проводят много времени в положении сидя (запартой). Однако в ДОУ проводится активная работа по формированию красивойосанки и предотвращения плоскостопия — полезные привычки приобретаются с раннихлет. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения и утренней зарядке с использованиембодибара (гимнастической палки), в ходьбе по массажным коврикам и дорожкамздоровья.

Дыхательнаягимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. Казалосьбы, мы дышим бессознательно, нас не учат делать в младенчестве вдох и выдох.Однако исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаряправильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшаетсясамочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. Удошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание иявляются способом релаксации.

                Досуг и развлечения поздоровьесбережению

Досуг — это то,чем дети занимаются в свободное время, вне занятий. Помимо самостоятельнойдеятельности в центрах активности, досуг организуется воспитателем по различнымтемам, в том числе валеологическим. В зависимости от того, какие видыдеятельности активизируются у дошкольников, досуги делятся на:

·       литературно-музыкальные: дети слушаютрассказы о здоровом образе жизни, рассказывают/разучивают стихотворения,исполняют песни, участвуют в музыкальных играх;

·       физкультурные: проведение подвижных игр,спортивных эстафет и соревнований, знакомство с нетрадиционной гимнастикой;

·       творческий: постановка сценок о здоровье иврачах, изготовление интересных поделок, знакомство с арт-терапией.

Рекомендуется проводить досуги для детейи родителей по здоровьесберегающим технологиям. Так дошкольники получаютподдержку и одобрение в стремлении к здоровому образу жизни. И совместная деятельностьс родителями всегда способствует гармонизации психического состояния детей.

Примеры досугов с родителями:

  • Мастер-класс «Тренажёры для глаз своими руками»,
  • творческий вечер «Шьём сенсорный коврик для группы»,
  • утренняя зарядка «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»,
  • мастер-класс «Корригирующие дорожки: как изготовить тренажёр для стоп и как заниматься»,
  • весёлые старты «Со спортом дружим, живём не тужим!».

Социально-психологическиетехнологии

Технологии социально-психологическогоблока направлены на укрепление иммунитета через создание позитивного настроенияи воздействие на различные органы чувств. Учёные всё чаще говорят о том, чтоэмоциональная нестабильность и подверженность стрессам оборачиваются ухудшениемфизического здоровья.

В ДОУ практикуется:

  • Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д.).
  • Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.
  • Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.

Образовательные технологии вздоровьесбережении

В ДОУ активно используются технологии,которые учат детей здоровому образу жизни: дошкольники узнают о правильномпитании, полезных привычках, средствах укрепления иммунитета. Это:

  • Проведение зарядки и гимнастики пробуждения после тихого часа — привитие детям правильного пробуждения организма для продуктивной работы и хорошего настроения.
  • Занятия по валеологии — непосредственно образовательная деятельность (НОД) по вопросам здоровья.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет