X-PDF

Консультация для воспитателей «Беседа – эффективный метод воспитания безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Поделиться статьей

 

муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинскогорайона г. Новосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

«Беседа – эффективный метод воспитания безопасностижизнедеятельности дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшейкв. кат.

Панкова О.А.

 

 

 

 

 

 

2023г.

Цель:         расширитьи систематизировать знания детей об окружающей среде и здоровом образе жизни,о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

развиватьпрактические навыкибезопасного поведениядетей в окружающей среде.

                           

Безопасность это «состояние защищенности жизненно важных интересовличности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». В современноммире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особуютревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан дошколят.

Задача педагогов иродителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и втом, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Актуальность этойпроблемы сводится к тому, что

     у детей отсутствует потребность в безопасном и здоровом образе жизни;

     не понимание потенциальной опасности вбыту;

     отсутствие самостоятельности иответственности в потенциально опасных ситуациях.

Работа в этом направлениипо большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Каксберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»

Поэтому значимой являетсяпроблема создания условий в ДОУ позволяющих ребенку планомерно накапливать опытбезопасного поведения.

Задачи, направленные наформирование безопасностижизнедеятельности дошкольников сводятся к следующему:

·       формировать позитивное и ответственное отношениек своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

·      развивать у детей способности кпредвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации;

·      учить детей выходить из сложных,проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

·      воспитывать культуру здорового образажизни.

Эффективность реализациипоставленных задач во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды,созданной в группе, которая включает:

*   уголок безопасности;

*   иллюстративные стенды для детей ивзрослых;

*   подборка литературы;

*   подборка иллюстрационного материала.

 

Одной из основных задачдолжно быть обогащение игровой среды такими элементами, которые могли быстимулировать познавательную активность детей.

Необходимо использовать разнообразныеучебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы«Опасные предметы дома», «Профессияпожарных», «Служба «101», «102», «103», «Спичка невеличка», «Опасныеситуации в жизни детей».

Беседа является наиболее эффективным методом воспитаниябезопасности дошкольников. Беседу применяют в воспитании детей разного возраста ис любым характером. В процессе беседы воспитательобъясняет и аргументирует то, как надосебя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения ребенка. Тон речивоспитателя при разговоре должен бытьспокойным, уверенным, твёрдым.

Дидактические игры ипособия помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности,мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Формирование личной безопасности ребенка необходимо начинатьс такого понятия, как «Что я знаю о себе?». Необходимо закреплять с детьмизнания ими домашнего телефона, адреса, фамилии, имени, отчества родителей.Ребенок должен свободно отвечать на такие вопросы, как:

1)   Как тебя зовут? Имя, фамилия.

2)   Где ты живешь? Домашний адрес.

3)   Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя,отчество.

4)   Место работы родителей?

5)   Адрес детского сада?

Ежедневные минутки безопасности, необходимо включать вразличные занятия и режимные процессы, которые позволят закрепить знания иумения личной безопасностиу дошкольников.

Беседы, направленныена воспитаниебезопасности жизнедеятельности дошкольниковмогут быть запланированные, так ивытекающими из обстоятельств.

Утро начинается с приходаребенка в детский сад. И первое что мы требуем от ребенка по приходу в группу –это мытьё рук. В младших группах объясняем детям, с какой целью это делается (потому что на руках есть микробы, руки моем, чтобы незаболеть).

Далее утренняягимнастика. Прежде чем приступить с детьми к выполнению упражнений, выясняем,зачем мы выполняем утреннюю гимнастику (длятого чтобы быть сильными, не болеть, быть веселыми).

Когда дети заняты вигровых зонах, также требуем от них выполнять определенные правила безопасной игры. Это – играть только в отведенныхдля игр местах, убирать за собой игрушки. Объясняем, что порядок в группе нетолько для чистоты, но и для безопасности.

На занятиях (например,во время работы с ножницами, клеем, карандашами) проводится краткий инструктаж безопасного обращения с данными предметами.

Широко используемпроизведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, дляиллюстрирования детям правил безопасности ипоследствий шалостей. Читаем произведения (К. И. Чуковского «Путаница», «Кошкин дом», Б. Жидкова «Пожар», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», «Тревога» М. Лазарева) и проводим беседы по прочитанному.Также есть другие произведения, которыенаглядным примером могут показать, к чему может привести то или иное поведение(Казаков Е. «Чик-чик ножницами»; Михалков С. «ДядяСтёпа — милиционер» ЗаходерБ. «Шофер»; Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»; НосовН. «Заплатка»; ПермякЮ. «Торопливый ножик»; Перро Ш. «Красная Шапочка»; Чуковский К. «Мойдодыр», «Доктор АйболитШорыгина Т. А. «Осторожныесказки»: безопасность для малышей».

Эффективен способпоказа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом с помощью иллюстраций.При рассматривании данных ситуаций дети проявляют живой интерес, объясняют, почемумогло произойти то или иное и как избежать в будущем.

Проводим беседу на тему«Что такое опасность и что такое безопасность?».

Задаем вопросы: какие опасности окружают тебя вокруг? Назовитеместа в доме, в квартире где тебя подстерегают опасности? (в ванной, накухне, на балконе, на елке, в подъезде, на чердаке, в лифте, в подвале).Объясняем, что некоторые опасности спрятаны до поры до времени: гвоздь в стуле, разбитая бутылка, а другие видны сразу: на плите – кипящий чайник, горячаякастрюля, на гладильной доске – раскаленный утюг, разлитое масло. В ванной –ядовитые аэрозоли против насекомых. Даже обыкновенный кран с горячей водой илихолодной водой может быть опасен для невнимательного человека. Найдите вгрупповой комнате опасные места:в раздевалке – дверцы у шкафчиков (можноприщемить палец); вгруппе –большие окна со стеклами, горячая еда; в умывальной: кран с водой, влажный пол; в спальной комнате –кровати с острыми углами.

С детьми ежедневновспоминаем правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах,маршрут выхода на прогулку (перила– наши друзья и недругиучасток детского сада (обследование на предметопасности).

Также проводим беседу на тему «Электрическиеприборы». Учим с детьми правила обращения сэлектрическими приборами.

 

Нельзя:

*   включать электрические приборы, они могутударить током или стать причиной пожара.

*   трогать провода и электроприборы мокрымируками — может очень сильно ударить током;

*   если от телевизора или пылесоса пахнетгорелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки. Дажене пробуй сделать это сам.

*   если задымился какой-то провод, вдругпроскочила искра, когда мы нажали на выключатель или вставили вилку вэлектророзетку, обязательно сообщи взрослым.

*   уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы,и постоянно напоминай об этом взрослым.

*   нельзя тянуть руками электрический провод,можно брать в руки только вилку.

*   нельзя вставлять никакие предметы врозетку.

*   ни в коем случае нельзя подходить коголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Проводим экскурсии подетскому саду: знакомим с уголком противопожарной безопасности,системой оповещения, эвакуационнымипутями.

Проводим беседу «Огонь –друг или враг», основная задача состоит в том, чтобы донести до детей необходимостьсоблюдать правила пожарной безопасности.

Во время тематическойнедели «Здоровье» проводим беседы «Откудаберутся болезни» (цель которой сформировать представление о здоровье иболезнях, научить заботиться о своем здоровье и окружающих) «Лекарственныерастения» (в ходе данной беседы знакомим детей с крапивой, подорожником,шиповником, тысячелистником, рассказываем о пользе данных растений, объясняем,почему эти растения называют лекарственными). Проводим беседу «Кошки и собаки –наши друзья» (Цель – научить детей понимать состояние и поведение животных,знать, что каждое животное обладает свои характером).

На родительских собраниях мы говоримс родителями о формировании у детей безопасного стиля жизни. Проводиманкетирование по выявлению у родителей знаний безопасного поведения.

Результатом всей этойработы должен стать новый образовательный результат, сформированный у дошкольников:

1.   Сформированы знания об опасных длячеловека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

2.   Ребенок умеет пользоваться правилами безопасного поведения для человека иокружающего мира.

3.   На практике проявляетосторожное и осмотрительное отношение к ситуациям потенциально опасным длячеловека и окружающего мира.

4.   Ребенок соблюдает правила поведения вбыту.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет