X-PDF

Консультация для воспитателей Как снять эмоционального напряжения у детей в адаптационный период

Поделиться статьей

Консультациядля воспитателей.

Какснять эмоционального напряжения у детей в адаптационный период

Адаптационный период – один из ответственных моментовв жизни ребенка. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Ранеесформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологическиепроцессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимостьпреодоления психологических преград. От того, как он пройдет, зависитформирование основных базисных новообразований этого возраста. Всем известно,что поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы егожизни. Это, прежде всего, разлука со значимыми близкими, изменение привычногообраза жизни, новый статус. Ситуация усугубляется незрелостью нервной системымалыша и отсутствием опыта. Ребенок вынужден не только адаптироваться к новымусловиям жизни, но и учиться взаимодействовать с незнакомыми взрослыми исверстниками. Отдавая ребенка в детский сад, вы должны понимать, что для негоэто, в первую очередь, большое испытание, с которым одному ему, возможно,справиться будет не по силам. Вы должны знать и не пугаться того, чтопривыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни детихорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым условиям жизни безизменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длитсямесяц, а иногда и более. И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут.Плач — эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервноенапряжение.

Дети одного и того же возраста по-разному адаптируютсяв зависимости от индивидуально-типологических особенностей их высшей нервнойдеятельности. Некоторые в первые дни кричат при расставании с родителями,отказываются есть, спать, протестуют против каждого предложения воспитателя, ночерез 2-3 дня втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, впервые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а впоследующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и струдом привыкают к детскому саду.

Течение адаптационного периода зависит от наличия илиотсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении кменяющимся условиям. Дети, которые до поступления в детское учреждение общалисьсо многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили вразных условиях, легче адаптируются.

В адаптационный период может начаться эмоциональныйспад и поведенческие изменения: появляется апатия, усталость,раздражительность, эмоциональное истощение, лень, может испортиться аппетит, нарушитсясон. Родителям следует с пониманием относиться к подобным сложностям – ониисчезнут, как только ребенок адаптируется к детскому саду.

Что же нужно сделать, для того чтобы этот периодпрошел как можно мягче и безболезненнее для вашего малыша?

1.    Дома кмалышу следует относиться особенно бережно, старайтесь предупреждатьотрицательные эмоции, не наказывайте его.

2.    Ни в коемслучае не ругайте ребенка за изменившееся поведение, раздражительность и если унего что-то не получается. Поддержите его или сделайте задание вместе.

3.    Если естьтакая возможность, в первые дни пребывания в детском саду, побудьте несколькочасов с ребенком. Некоторые дети просто не выдерживают разлуки со своимиродителями на целый день.

4.    Большеобщайтесь со своим чадом. Ему необходимы добрые слова, положительный настрой иподдержка.

5.    Всегдаинтересуйтесь о том, как прошел очередной день в детском саду, что нового онузнал, чему научился.

6.    Как можнобольше играйте с ребенком. Игра – один из лучших антистрессовых приемов.

 Игры, направленные на снятие эмоциональногонапряжения:

·       Игра«Рвакля»: приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину.Ребенок может рвать, мять и топтать бумагу, в общем, делать с ней все, чтозаблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравитьсяпрыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

·       Игра «Слону папы на спине»: ребенок лежа на животе, закрывает глаза. Взрослый водит однимили несколькими пальцами по его спинке, как бы рисуя очертания разныхпредметов. Если это окажется трудно, можно «пустить побегать» по его спинкеразных животных, кошку, муравья, слона. Ведь походка у животных разная идвижениями рук можно ее воспроизвести.

·       Игра«Медвежата»: ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге.Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался вмаленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

·       Игра«Салют»: приготовить листы цветной бумаги, салфетки, туалетную бумагу. Ребеноквыбирает для себя материал, затем в течение нескольких минут рвет его на мелкиекусочки, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этогоподбрасывает вверх свои кусочки, изображая свой салют.

·       Игра –«Грибник»: расставьте небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшомрасстоянии друг от друга, потом попросите ребенка собрать все предметы –«грибы» — в корзину.

·       Игра«Чудесные камешки»: дать ребенку два камешка и предложить ими поиграть:постучать камешками друг о друга, постучать своими камешками о камешкиродителей и т.д. В следующий раз можно предложить забрасывать камешки вкоробку, корзину, шляпу.

·       Игры вводе. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2-3баночки, — пусть малыш переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся водыдействует успокаивающе.

·       Игра скоробками: приготовьте большие картонные коробки. Коробки не должны иметьнадписей. Ребенок может их раскрашивать, конструировать разные машины имеханизмы, дома или иные сооружения. Игра стимулирует воображение ребенка.Наиболее интересны для него коробки из – под столов и иной мебели. Так,например, длинная коробка, открывающаяся с одной стороны, может служить дляребенка «домом», на ее противоположном от «двери» конце можно нарисовать окна.

·       Игра «Впрятки»: игра может начаться спонтанно. Если ребенок спрятался за стул, можносказать: «Ой, я тебя не вижу! Где же ты?» Эти слова послужат сигналом дляначала игры.

Жизнь наших детей насыщенна. Им приходитсясталкиваться и с радостными моментами и с трудными периодами, дальнейшееразрешение которых во многом может зависеть от родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет