X-PDF

Консультация на тему: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняяобщеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультацияна тему:

Развитиеречевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

                                                                                      Воспитатель: Лоскина В.В.

 

 

 

 

 

г.Неман 2023 г.

Ранний возраст – это период интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит становлениеи развитие  сторон речи.

Этот возраст считается самымценным возрастным этапом развития ребенка. Это яркий, неповторимый отрезокжизни человека. В этом возрасте  развиваются многие психические процессы.Большинство исследований показывают, что проблемы в речевом развитии начинаютсяеще в раннем возрасте. Среди них отметим следующие: у большинства детейвстречаются эмоциональные проблемы; отсутствует стремление к общению. Одни детизамкнуты, обидчивы, другие — раздражительны, чрезмерно подвижны;артикуляционный аппарат недостаточно подвижен не вытягивают губки вперед, сложно улыбнуться, показать язычок; недостаточно развито слуховое восприятие(дети не распознают звучание знакомых предметов. Дети позже  говорят, речеваяактивность на низком уровне,  речь их бедна и примитивна т. е. не соответствуетвозрастным особенностям, у детей начинается отставание в развитии словарногозапаса. Часто речь детей невнятная, непонятна для окружающих. Зачастую в этотпериод идет активное становление речевой функции.

     Детям необходим толчок для развития. В работе с детьми раннего возраставозможно использовать следующие приемы: показ и рассматривание предмета;выполнение действий с предметом; повторение с ребенком слов, словосочетаний,предложений; общение через куклу; многократное проговаривание речевогоматериала; комментирование действий.

При рассмотрении вопросовречевого развития детей раннего возраста, значение  уделяют сенсорномуразвитию, так как  с одной стороны, оно составляет фундамент познавательногоразвития ребенка раннего возраста, с другой –  это самостоятельное значение.Сенсорный опыт считается базовым для развития психики ребенка, он не изолированот речевых процессов, а является ступенью формирования. Поэтому  работа сдетьми раннего возраста строится на чувственном познании, тесно связана спрактической деятельностью ребенка, наглядной ситуацией, с игрой, сактивизацией речи. Всестороннее представление об окружающем предметном мире уребенка не  сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежитв основе чувственного познания. С помощью тактильно-двигательного восприятияскладываются первые впечатления о предмете: форме, величине, расположениипредметов в пространстве. Ребенок быстрее связывает новое слово с предметом,действием, признаком, если он широко опирается при знакомстве на различныеанализаторы.

Речь совершенствуется подбольшим влиянием кинетических импульсов рук, от пальцев. Поэтому, если выхотите, чтобы ребенок хорошо говорил, пополнял словарный запас, развивайте егоручки.

В наше время имеется большоеразнообразие сенсорных пособий, которые стимулируют зрительное, тактильное,обонятельное ощущения, слуховое восприятие. Материал отвечает требованиямгигиены, безопасности и эстетики, включает развивающую направленность.Гармоничность сочетания разных форм, контрастных величин, разнообразие фактурыи цветовой гаммы- многих пособий в оформлении сенсорных уголков, вызывают удетей положительные эмоции и желание действовать, оперировать с ними, а значит- познавать.

 Ведущей деятельностью вдошкольном возрасте считается игра. Игра – это универсальный способ обучениямалыша. Игра приносит в жизнь ребенка радость, интерес, уверенность в себе.Между речью и игрой содержится двусторонняя связь. Речь развивается иактивизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развитияречи.

Сенсорными считаются те игры,которые помогают детям получить чувственные ощущения: зрительные и слуховые,тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.

Сенсорные игры помогаютсовершенствованию, развитию у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий,представлений и пополнению новыми словами словарного запаса детей. В практикевоспитателя целесообразно использовать нетрадиционные игры.  Дети любят игратьс материалами и предметами, которые на первый взгляд интереса не вызывают.Поэтому неободимо предоставить детям проводить манипуляции со всевозможными предметами(разной формы, фактуры, материала, поверхности (камешки; крупа; орехи; шишки;фольга, и т. д.)

Работая с детьми раннегодошкольного возраста, делают акцент на использование сенсорных игр внетрадиционных формах, взаимодействуют с родителями для развития  положительнойречевой активности детей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет