X-PDF

Консультация: Современные технологии в системе дошкольного образования..Проектная деятельность

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Современныетехнологии в системе дошкольного образования. Проектная деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила:

                                                                               Старший воспитатель

                                                                               высшей квалификационной

                                                                               категории

                                                                               Васильева М.Г.

                                                                               Дата проведения:

                                                                              «19» января 2023г.

 

 

 

 

 

г.Октябрьский, РБ

В настоящее время педагогическиеколлективы детских садов интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.Вследствие этого основная задача педагогов дошкольной  организации – выбрать методы и формы организации работы с детьми, которыеоптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребёнка.

Современные  педагогическиетехнологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольногообразования.

Сегодня мы поговорим обобразовательных  технологиях и их эффективном использовании в дошкольнойорганизации. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов,применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическаятехнология – это совокупностьпсихолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновкуформ, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она естьорганизационно – методический инструментарий педагогического процесса(Б.Т.Лихачёв).

 Кчислу современных образовательных технологий можно отнести:

·        здоровьесберегающиетехнологии;

·        технологии проектной деятельности

·        технологияисследовательской деятельности

·         информационно-коммуникационныетехнологии;

·        личностно-ориентированныетехнологии;

·        технология портфолиодошкольника и воспитателя

·        игровая технология

·        технология «ТРИЗ»

·        технологии предметно –развивающей среды

Здоровьесберегающие технологии

 Цель таких технологий являетсяобеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у негонеобходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.                                                                                  

  Для осуществления обогащенногофизического развития и оздоровления детей в детском саду используютсяследующие  виды здоровьесберегающих технологий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 

·       динамические паузы (комплексы физ.минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционнуюгимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)

·       подвижные и спортивные игры

·       релаксация

Технологии обучения здоровому образу жизни. 

·       утренняя гимнастика

·       физкультурные занятия

·       спортивные развлечения, праздники

Личностно-ориентированнаятехнология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системыдошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий всемье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированнаятехнология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержанияновых образовательных программ.

Воспитательно-образовательный процессорганизуется на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей егоиндивидуального развития, отношения к нему, как к сознательному, полноправномуучастнику воспитательного процесса.

Необходимо  стремимся установитьдоверительные отношения с детьми, проявлять уважение к личности каждогоребенка, проявлять внимание к настроению ребенка, его желаниям, достижениям,неудачам.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениямивыделяются:

·       гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистическойсущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенкус ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

·       технология сотрудничества реализует принцип демократизациидошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком,партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок». Педагог и детисоздают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки кпраздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры,труд, концерты, праздники, развлечения).

Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том,чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижениепоставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучениювыделяются:

·       постановкацелей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией надостижение результата;

·       подготовкаметодических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебнымицелями и задачами;

·       оценкаактуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная надостижение целей;

·       заключительнаяоценка результата — уровень развития дошкольника.

 

Игроваятехнология

 Строится как целостное образование,охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общимсодержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

·       игры и упражнения, формирующие умениевыделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

·       группы игр на обобщение предметов поопределенным признакам;

·       группы игр, в процессе которых удошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

·       группы игр, воспитывающих умениевладеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

          Особенностью игровых технологий является то, чтоигровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебнаядеятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнениемрежима дня  и игра.

Изученный в процессе игровой деятельностиматериал забывается детьми в меньшей степени, чем материал, при котором игра неиспользовалась. Это объясняется, прежде всего тем, что в игре органическисочетается занимательность, делающий процесс познания доступным и увлекательными деятельность, благодаря участию которой, усвоение знаний становится болеекачественным и прочным.

         В деятельности с помощью игровыхтехнологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии могутбыть направлены на развитие внимания, восприятия, мышления, творческихспособностей.

Информационно-коммуникативные технологии

Под ИКТ подразумевается использованиекомпьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа,аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлятьширокие возможности для коммуникации.

По направлениям использованияинформационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можноразделить на:

·       использование ИКТ при организациивоспитательно-образовательного процесса с детьми;

·       использование ИКТ в процессевзаимодействия педагогов с родителями;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

·       использование ИКТ в процессе иорганизации методической работы с педагогическими кадрами.

В работе с детьми можно использоватьсозданные мультимедийные  презентации, направленные  как на получениеновых знаний, так и на закрепление уже имеющихся.

Использование ИКТ позволяет объяснитьребенку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны ему «на словах»(например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступнымпосле просмотра презентации) нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. непозволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.).

Активное пользование Интернетом даетвозможность принимать участие с детьми в дистанционных  конкурсахразличного уровня по различным направлениям развития.

В настоящее время у многих родителей нетдостаточного количества времени для общения с педагогами, поэтому создаютсягруппы в Ватсап, Viber Их создание позволяет родителям увидеть фотографииразличной деятельности детей, получить виртуальную консультацию поинтересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотретьфрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своимопытом в той или иной области.

Современные технические средстваиспользуются также при оформлении наглядного материала, буклетов, проведенииродительских собраний, круглых столов.

Технологияпроектной деятельности

Проект — это специально организованный взрослым ивыполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов — система обучения, при которой детиприобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихсяпрактических заданий — проектов. Метод проектов всегда предполагает решениевоспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка испособы (техники) организации педагогом этих действий, то есть являетсяпедагогической технологией.

Оченьлегко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :

·       Проблема;

·       Проектированиеили планирование;

·       Поискинформации;

·       Продукт;

·       Презентация.

Запомнитьпросто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собранынаработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Существуют и основные требования к использованиюметода проекта в детском саду :

-в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуетсяисследовательский поиск;

-обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержкепедагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей);

-развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческихнавыков.

 

Основной целью проектного метода в ДОУ являетсяразвитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачамиразвития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждоговозраста:

-обеспечениепсихологического благополучия и здоровья детей;

-развитиепознавательных способностей;

-развитиетворческого воображения;

-развитиетворческого мышления;

-развитиекоммуникативных навыков.

В младших группах выбор проекта — темы осуществляетвоспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темыпроекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своимижеланиями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы,идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отборасодержания проекта.

 

Разделяютследующие виды проектов :

§  по составуучастников (индивидуальные, парные, групповые от 3 до 12 человек, фронтальные -весь коллектив)

§  по целевойустановке

§  по тематике

§  по срокамреализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель,долгосрочные (от месяца и более)

Разделяютследующие типы проектов :

o  Информационные

o  Исследовательские

o  Творческие

o  Практико-ориентированные

1 этап – этооформление портфолио проекта :

—  титульный лист

— введение, почемумы взяли эту тему

—  тип проекта

— вид проекта

—  участникипроекта

— цель

—  задачи,планируемый продукт проекта

— предполагаемыйрезультат

-так же пишемформы реализации

§  чтение худ.литературы

§  консультации

§  игры

§  открытые занятия

§  праздники

§  продуктивнаядеятельность (рисование, лепка, апликация, конструирование и почие)

 

2 этап включаетв себя

Подготовительныйэтап:

— сбор информациипо теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек,стихов, на тему ; подготовка материала для творческой деятельности.

Основнойэтап

— Занятия по познавательнойдеятельности.

— Беседы сродителями и детьми.

— Игроваядеятельность.

— Познавательно-исследовательскаядеятельность.

— Литература.

— Беседы.

— Дидактическиеигры.

Заключительныйэтап

— Продуктивнаядеятельность.

— Итоговоемероприятие.

— Развлечение,открытое занятие, праздник.

 

3 этапом следуетвывод, который мы делаем из предполагаемого результата:

-мы достиглижелаемого результата…

-либо мы недостигли по таким-то причинам желаемого результата…

 

4 этап пишемсписок литературы

 

5 этапом следуютприложения:

Результатомработы над проектом является продукт.

Подготовленныйпродукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемоесредство решения проблемы, это может быть:

-макет

-альбом

-презентация

Методпроектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможностьэкспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческиеспособности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироватьсяк изменившейся ситуации современного образования.

Каждый педагог –творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологииневозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическомуровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в егоразвивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет