Технологическая карта урока по физической культуре
Раздел: Спортивные игры
Класс: 8
Тема урока: Контроль штрафного броска на точность, упражнения в нападении изащите в двойках и тройках. Эстафеты с элементами баскетбола.
Цель урока: Создание условий для контроля штрафного броска и закреплениянападения и защиты в двойках и тройках.
Задачи: Образовательные:
1. Контроль штрафного броска на точность
2. Реализовать точное выполненияупражнения в нападении и защите
3. По средствам эстафет сэлементами баскетбола, добиваться максимального результатаобучающегося
Воспитательные:
1. Воспитывать физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, сила
2. Воспитывать морально-волевые качества: сплоченность, лидерство
Развивающие:
1. Способствовать укреплению и сохранению здоровья
2. Способствовать развитию быстроты реакции
3. Способствовать развитию психическихпроцессов: мышление, внимание
Результаты обучения:
1. Предметные
· Проконтролировалитехнику штрафного броска на точность
· Демонстрируютпервоначальное умение нападения и защиты
· Демонстрируютполноценное умение нападения и защиты
2. Метапредметные
Познавательные:
· проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные:
· Умеютдоговариваться со сверстниками в соревновательной деятельности
Регулятивные:
· Показывают умение планировать свою деятельность в соответствие с поставленной задачей
3. Личностные
· Демонстрируютумение выполнять упражнения в соответствии с правилами
· Проявляютспособностьк оценке своей учебной деятельности
Инвентарь: Баскетбольные мячи, конусы,баскетбольное кольцо
Место проведения: МБОУВятская СОШ
Ход урока:
№ п.п |
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
Способствовать начальной организации учащихся.
Создание установки на предстоящую деятельность |
Подготовительная часть — построение в шеренгу
— строевые приемы
— сообщение темы урока
|
10 мин |
На правой боковой в одну шеренгу — становись |
2 |
Способствовать подготовке голеностопного сустава к предстоящей нагрузке |
Упражнения в ходьбе: — обычная ходьба, круговые вращения кистями рук
— ходьба на носках, руки в стороны, сжимание и разжимание пальцев кистей рук — ходьба на внутренней стороне стопы, руками делаем волну
|
1 круг
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга |
Направо. За направляющим на лево в обход по залу шагом марш, дистанция вытянутая рука Руки в локтях не сгибать, тянемся выше Спина прямая |
3 |
Способствовать общей подготовке организма к предстоящей деятельности. |
Упражнения в беге: — обычный бег
— бег правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста — бег левым боком приставными шагами в стойке баскетболиста — бег с захлестыванием голени, руки за спиной — бег с высоким подниманием бедра, руки перед собой согнуты в локтях |
3 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 круг 1 круг |
Легко бегом марш, дистанция вытянутая рука, темп средний Спина прямая
Спина прямая
Захлест чаще, спина прямая Бедро выше, коснуться бедром ладони |
4 |
Способствовать восстановлению дыхания. |
Ходьба с восстановлением дыхания |
1 круг |
На 4 шага – вдох через нос, поднимаем руки над головой На 4 шага – выдох через рот, опускаем руки вниз |
5 |
Способствовать подготовке к выполнению комплекса ОРУ. |
Раздача инвентаря в движущейся колонне |
1 круг |
Учитель раздает мячи каждому учащемуся по ходу движения колонны |
6 |
Способствовать подготовке к выполнению комплекса ОРУ. |
Построение в шеренгу Перестроение из 1 шеренги в 3 уступами
|
1 мин |
Повторить перестроение уступами. |
7 |
Способствовать развитию мышц рук и верхнего плечевого пояса
Способствовать развитию мышц туловища
Способствовать развитию мышц туловища
Способствовать развитию гибкости мышц ног
Способствовать развитию мышц ног
Способствовать развитию мышц рук, ног, туловища
Способствовать развитию мышц рук, ног, туловища
Способствовать развитию мышц рук, ног, туловища |
Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом
1. Подъем мяча вверх 1 — мяч вверх 2 — И.п; 3 – мяч вверх 4 — И.п 1-наклон влево, мяч вверх 1-наклон вперед, мяч вверх 2-И.п. 3-наклон вперед, мяч вверх 4-И.п.
4. Выпады вперед 1 – Выпад правой ногой, мяч вперед 2 – И.п. 3 – Выпад левой ногой, мяч вперед 4 – И.п. 5. Наклоны вперед в положении сед ноги врозь И.п. — сед ноги врозь, мяч перед грудью. 1) Наклон вперед, мяч перед собой (положить) 2) Корпус прямо, руки вверх 3) Наклон вперед, мяч в руках 4) И. п. 6. Подъем в сед и наклон из положения лежа И.п. — лежа на спине, мяч внизу. 1) Сед, мяч вверх 2) Наклон вперед, мяч вверх 3) Сед, мяч вверх 4) И. п. 7. Прыжки с мячом И.п. — ноги вместе, мяч внизу. 1) Прыжок, ноги на ширине плеч, мяч вперед 2) Прыжок, ноги вместе, мяч вперед 3) Прыжок, прыжок ноги на ширине плеч, мяч вперед 4) И.п. |
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
5 раз
5 раз
8 раз |
Спина прямая, руки прямые
Руки прямые, наклон глубже
Наклон глубже, спина прямая
Выпад глубже, спина прямая
Ноги прямые, руки прямые
Спина прямая, ноги прямые
Прыжок выше, руки прямые |
8 |
Способствовать подготовке к выполнению комплекса специальных упражнений |
Перестроение в 2 шеренги лицом друг к другу, сдача инвентаря
|
1 мин |
Кругом. На свои места – марш. Налево. За направляющим, налево в обход по залу шагом – марш. Через центр в две колонны – марш. На месте стой – раз, два. Первые – налево, вторые – направо. Вторые — кругом, мячи под скамейку убрать. На свои места лицом к напарнику. |
9 |
Способствовать подготовке к выполнению упражнений в основной части |
Комплекс специальных упражнений
|
6 раз 6 раз 6 раз
6 раз |
Бросок выше, бросок точнее Удар сильнее/слабее Передача броском двумя руками от груди, бросок точнее, ведение быстрее
Смотрим через левое плечо |
10 |
Способствовать подготовке к выполнению упражнений в основной части |
Перестроение в 2 шеренги у корзины, раздача инвентаря |
1 мин |
Вторые мячи передайте первой шеренге. Вторые – кругом. Мячи из под скамейки взять, на свои места лицом к напарнику – марш. Первые – направо, вторые – налево. Прямо шагом – марш. Направляющие на месте. Стой – раз, два. Первые – налево, вторые — направо. Мячи положить на пол перед собой. |
1
|
Создать представление о технике штрафного броска двумя руками от груди
Способствовать подготовке к выполнению подводящих упражнений
Способствовать безопасности учащихся на уроке
Контроль штрафного броска на точность
Способствовать подготовке к выполнению учащимися упражнениям в нападении и защите
Способствовать безопасности учащихся на уроке
Отработка упражнения в двойках
Способствовать устранению мелких ошибок в технике учащихся
Отработка упражнения в тройках
Способствовать подготовке к проведению эстафеты
|
Основная часть 1. Контроль штрафного броска двумя руками от груди — техника выполнения: Подготовительная фаза – прицелиться в центр кольца, подсесть, выполнить замах руками с мячом. Основная фаза – бросок движением мяча вдоль туловища вверх, до уровня глаз, и далее вверх-вперед в направлении корзины. Одновременно с выпрямлением рук выполнить плавное разгибание ног, и масса тела перенести на впереди стоящую ногу или на носки. Заключительная фаза – мягкое захлестывающее движение кистей, которые после выпуска мяча остаются слегка разведенными наружу. Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 -Перестроение учащихся в 2 шеренги по длине зала
— Инструктаж по технике безопасности при бросках мяча в корзину
— Перестроение учащихся в колонны у штрафных линий
-Контроль: учащиеся располагаются в колонну у штрафной линии, выполняют двигательное действие по очереди, не на скорость, а на правильность выполнения и точность . Осуществление контроль штрафного броска: Мальчики: 8 бросков 5 попаданий – оценка 5 4 попадания – оценка 4 3 попадания – оценка 3 2 попадания – оценка 2 Девочки: 8 бросков 4 попадания – оценка 5 3 попадания – оценка 4 2 попадания – оценка 3 1 попадания – оценка 2
2. Упражнения в нападении и защите в двойках и тройках
— Перестроение учащихся в шеренгу на правой боковой
— Инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений в нападении и защите
Упражнения в парах. 1. Упражнение «Перехват мяча при ведении» При не техничном ведении мяча атакующим, когда мяч ведется слишком высоко без прикрытия его корпусом, перехват мяча осуществить достаточно просто. Необходимо совершить рывок и выбить мяч у противника двумя или одной руками. Для эффективного и результативного перехвата мяча игрок должен занять позицию на возможном пути передачи мяча соперником. При выполнении перехвата передачи мяча:
-постоянно держать в поле зрения подопечного и мяч; -находиться на согнутых ногах с поднятыми для игры в защите руками (состояние «сжатой пружины»); -реагировать на подготовительное движение нападающего при замахе, а движение на перехват начинать в момент выпуска мяча; -при опеке игрока на стороне мяча — отрезать ему прямой путь к летящему мячу спиной (на месте) или плечом и руками (в движении); -при опеке игрока на дальней стороне от мяча — мгновенно стартовать и развивать максимальную скорость, прерывая передачу; -после овладения мячом максимально быстро начинать атакующие действия: передачу в отрыв, скоростное ведение, проход, бросок и т. п. —Выявление ошибок учителем
2. Упражнение «Пересечения» Выполнение: а) две колонны игроков стоят в позиции игроков задней линии, одна колонна на месте правого нападающего; б) правый защитник ведет мяч к левому защитнику и ставит для него заслон; в) левый защитник ведет мяч правой рукой и ставит заслон для правого нападающего. Тот прорывается, используя заслон, и получает передачу из рук в руки; г) используя низкое ведение левой рукой, правый нападающий выполняет бросок в движении.
— Перестроение учащихся в шеренгу на правой боковой
— Деление учащихся на команды
3. Эстафеты с элементами баскетбола
— Ведение баскетбольного мяча. Команды построены в 2 колонны по одному, в руках у направляющих по 1 баскетбольному мячу. По сигналу участники поочередно осуществляют ведение мяча до стены правой рукой, обратно ведение мяча левой рукой. Передача эстафеты осуществляется путем передачи в руки мяча впереди стоящему игроку, за конусом. Выигрывает команда первой закончившая задание.
— Ведение баскетбольного мяча змейкой Команды построены в 2 колонны по одному, в руках у направляющих по 1 баскетбольному мячу. По сигналу участники поочередно выполняют ведение мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками. Обратно возвращаются просто с ведением мяча. Передача эстафеты осуществляется путем передачи в руки мяча впереди стоящему игроку, за конусом. Выигрывает команда первой закончившая задание. — Ведение и передача баскетбольного мяча Команды построены в 2 колонны по одному, в руках у направляющих по 1 баскетбольному мячу. По сигналу участники поочередно выполняют ведение мяча одной рукой до дальнего конуса, затем выполняют ведение мяча обратно до 2 конуса, останавливаются у 2 конуса и осуществляют передачу двумя руками от груди впереди стоящему игроку. Игрок, осуществивший передачу, встает в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая задание. — Перестроение учащихся
— Бросок баскетбольного мяча в кольцо на время Команды построены в 2 колонны по одному. Команды по очереди подходят к линии штрафного броска. В руках у направляющих по 1 баскетбольному мячу. По сигналу участники поочередно совершают броски в корзину в течении 1 минуты. Затем команды меняются. Выигрывает команда с большим количеством попаданий в корзину. — Ведение, бросок в кольцо и передача баскетбольного мяча Команды построены в 2 колонны по одному. В руках у направляющих по 1 баскетбольному мячу. По сигналу участники 1 команды поочередно выполняют ведение мяча одной рукой к корзинам, выполняют бросок в кольцо, выполняют обратно ведение мяча, передают мяч впереди стоящему игроку в течение 1 мин. Затем тоже делает 2 команда. Выигрывает команда с большим количеством попаданий в корзину.
— Подведение итогов эстафет |
30 мин 5 мин
1 мин.
1 мин
1 мин
7мин
1 мин
1 мин
6 мин
0,5 мин
1 мин
1 мин
3 раз
1 мин
1 раз
1 раз
0,5мин
|
При объяснении и показе двигательного действия, учащиеся стоят у корзины, учитель производит объяснение и показ двигательного действия.
Ошибки:
Бросок двумя руками от груди с места выполняют из основной стойки
При броске мяча в корзину необходимо: 1. Выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем; 2. Ловить мяч под корзиной открытыми ладонями, образующими воронку; 3. При подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся. Первая шеренга – направо, вторая – налево. Первая колонная к нижней штрафной линии шагом – марш, вторая к верхней штрафной линии шагом – марш.
Учащиеся строятся у штрафных линий в колонну по одному. Учитель следит за учащимися, при необходимости исправлять ошибки: 1. Бросок мяча одной рукой 2. Наклон туловища вперед при броске 3. Бросок выполнен не подсев 4. Разведение локтей при выполнении броска
Колонны за направляющим, налево, в обход по залу шагом – марш. Колонны – сомкнись. Направляющий на месте стой раз, два. Налево.
Во время ведения мяча Учащийся должен: • выполнять ведение мяча с поднятой головой; • при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение; • после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
Основные ошибки: -Неэффективная стойка защитника: опущены голова, руки, выпрямлены ноги, сильно наклонено вперед туловище. -Неправильная занимаемая защитником позиция: игрок не перекрывает линию возможной передачи при опеке нападающего на стороне мяча;
-игрок находится на линии передачи, слишком далеко от нее или за пределами игрового защитного треугольника при опеке игрока на дальней стороне от мяча.
-Потеря контроля над игровой ситуацией: защитник поворачивается затылком к мячу или к нападающему, т. е. упускает из виду подопечного или мяч. -Несвоевременное начало движения на перехват: ранний или поздний старт к мячу. -Отсутствие опережающего соперника движения туловищем и прямыми руками для овладения мячом. -Медленный переход к дальнейшим действиям в нападении после овладения мячом.
Основные ошибки: — не полный заслон нападающего — акцентирование внимания только на игрока с мячом — однотипное ведение мяча
На правой боковой в одну шеренгу –стройся. Все, кроме первых двух учащихся мячи на место – убрать.
Равняйсь. Смирно. На первый, второй рассчитайся. Вторые номера шаг вперед, шагом — марш. Первые номера за направляющим к первому конусу в одну колонну – стройся. Вторые номера, за направляющим, ко второму конусу в одну колонну – стройся.
По одному штрафному очку дается за: 1. Потерю мяча. 2. Передачу мяча броском. 3. Передачу мяча перед конусом.
По одному штрафному очку дается за: 1. Потерю мяча. 2. Передачу мяча броском. 3. Передачу мяча перед конусом.
По одному штрафному очку дается за: 1. Потерю мяча. 2. Передачу мяча броском одной рукой. 3. Передачу мяча за 2 конусом.
Колонны за направляющим, прямо шагом марш. На месте сто – раз, два. (последний должен остановиться на уровне линии штрафного броска) Кругом
По одному штрафному очку дается за: 1. Заступ за штрафную линию 2. Бросок одной рукой 3. Бросок мяча после того, как вышло время
По одному штрафному очку дается за:
Учитель подводит общие итоги эстафет и называет команду-победителя
|
2 |
Способствовать подготовке к заключительной части |
Уборка места занятия Учащиеся убирают весь инвентарь с площадки на свои места |
1 мин |
Площадку прибирает та колонна, которая проиграла в эстафетах. |
1 |
Снижение возбуждения организма
Способствовать развитию внимания
Способствовать развитию самооценки учащихся |
Заключительная часть — построение в шеренгу
— подведение итогов урока
— малоподвижная игра на внимание «Кочки, дорожки, тропинки»
— рефлексия
— домашнее задание
— организованный выход из зала |
5 мин |
На правой боковой в одну шеренгу становись Сообщение ошибок, повторение пройденного материала
Правила игры:
Каждый учащийся по очереди заканчивает фразы «Я могу себя похвалить за…», «На будущее я учту…», «Урок показался мне…»
Имитировать бросок, сгибая и разгибая ноги, придумать эстафету с баскетбольным мячом
За направляющим налево шагом «Марш!» |
