X-PDF

Контрольная работа Древняя Русь в форме впр и огэ

Поделиться статьей

Вариант1

1. Прочтите отрывок изисторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) онотносится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«В год 6370. Изгнали варяг за море, и недали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, ивстал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. Исказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». Ипошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другиеназываются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы,  — вот так иэти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна,а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьевсо своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли… И от тех варяговпрозвалась Русская земля. Новгородцы же  — те люди от варяжского рода, а преждебыли словене».

 

Перечень событий (процессов)

А) борьба Руси с печенегами в Х в.

Б) борьба с Золотой Ордой

В) призвание варягов

Г) казнь еретиков

2. Прочтите отрывок изисторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) онотносится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«907 г. <…> Победоносный поход на Царьград одногоиз первых древнерусских князей. <…> Византийские императоры Лев VIПремудрый и Александр поклялись соблюдать договор на кресте. Князь с мужами позакону русскому клялись оружием, богами  — Перуном и Велесом. Нагрузили русскиесвои ладьи золотом, серебром, шелками, плодами и винами и двинулись восвояси.Князь же, чтобы греки запомнили его надолго, у входа в Византийскую империюоставил свой знак».

3. С каким из данныхсобытий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначеноданное событие (процесс).

Объясните смысл слова«варяги».

 

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

4. Выберите одно событие(процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом иззаданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны бытьодинаковыми.

Укажите двеисторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием(процессом).

Укажите одно любоедействие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и(или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите втаблицу( таблицу переписать в тетрадь)

 

Не следует указывать историческиеличности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

Личности

Действия

1.

2.

 

Перечень событий (процессов)

А) борьба Руси с печенегами в Х в.

Б) борьба с Золотой Ордой

В) призвание варягов

Г) казнь еретиков

5. Укажите две историческиеличности, которые были непосредственно связаны с походами и войнами русскихкнязей с Византией.

Укажите одно любоедействие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ходпоходов и войн русских князей с Византией.

Ответ запишите втаблицу.

 

Личности

Действия

1.

2.

 

6. В создании каких изперечисленных памятников культуры участвовал монах Киево-Печерского монастыряНестор? Выберите два памятника и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  «Житие Бориса и Глеба»

2)  «Слово о погибели землирусской»

3)  «Житие СергияРадонежского»

4)  «Слово о полку Игореве»

5)  «Повесть временных лет»

7. Установите соответствиемежду событиями истории Древней Руси и их датами: к каждому элементу первогостолбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей