Годовойконтрольный тест по биологии
9 класс
Вариант 1
1. Закончитеопределение.
Анатомия– это наука о ……………………………….
Физиология— это наука о …………………………..
Гигиена– это наука о …………………………………
2. Определите, о каком виде повреждений идетречь. Напишите свой ответ.
Повреждение связок, которые соединяюткости в суставе (_______________).
Смещение костей в суставе (________________).
Повреждение целостности кости (_____________________).
3. Закончите предложения «Ваши действия припереломе конечностей». Укажите цифрами последовательность ваших действий.
o Обеспечить………………………………………
o Доставить……………………………………….
o Наложить………………………………………..
o Накрыть…………………………………………..
o Дать……………………………………………….
4. Из предложенных суждений выберитеправильные, подчеркните их.
Ø Увзрослого человека 10 литров крови.
Ø От микробов защищают организм человека лейкоциты.
Ø Сердцечеловека четырехкамерное.
Ø Вмалом круге кровообращения газообмен происходит в почках.
Ø Увзрослого человека в спокойном состоянии пульс равен 100 ударам в минуту.
5. Вспомнитеи напишите органы, которые относятся к дыхательной и пищеварительной системе.Расположите их в правильном порядке.
Дыхательная система |
Пищеварительная система |
1. 2. 3. 4. 5. 6.
|
1. 2. 3. 4. 5. 6.
|
6. Дополнитеправила, которые помогут вам избежать пищевых отравлений.
1) Не употреблятьв пищу растения, которые ………………………….. .
2)Собирать ииспользовать в пищу ………………………………….. грибы.
3) Скоропортящиеся продукты хранить……………………………….. .
4)Не питаться …………………продуктами, с истекшим …………… …..…………… .
7. Выберитеправильные варианты ответов.
1. Главный орган выделительной системычеловека:
А.сердце.
Б.почки.
В.желудок.
2. При каком повреждении кожи нужно политьбольное место прохладной водой:
А.при ожоге.
Б.при ушибе.
В.при обморожении.
3. Способность человека чувствовать запахиназывается:
А.зрением.
Б.слухом.
В.обонянием.
4. Что служит органом вкуса:
А.язык.
Б.глаза.
В.нос.
8. Вставьтенедостающие слова.
Нервная система человека состоит из_________________________, ________________________ и __________. Нервнаясистема руководит ____________________________,обеспечивает_______________________.
Вариант 2
1. Подберитепропущенные слова к следующим определениям.
_____________ – это наука о строенииорганизма и его органов.
_____________ — это наука о жизненныхфункциях организма и его органов.
_____________ – это наука о сохранении иукреплении здоровья.
2. Определите, о каком виде повреждений идетречь. Используйте слова для справок.
Повреждение связок, которые соединяюткости в суставе (_______________).
Смещение костей в суставе (________________).
Повреждение целостности кости (_____________________).
Слова для справок: ушиб, вывих,растяжение, рана, перелом.
3. Выберитеправильные действия и укажите цифрами их последовательность при переломеконечностей.
o Обеспечитьпокой пострадавшему.
o Постаратьсяпошевелить поврежденной конечностью.
o Доставитьбольного в лечебное учреждение.
o Наложитьшину на поврежденную конечность.
o Поврежденнуюконечность накрыть мягкой тканью.
o Датьобезболивающее.
4. Из предложенных суждений выберитеправильные, подчеркните их.
Ø Увзрослого человека 10 литров крови.
Ø Отмикробов защищают организм человека лейкоциты.
Ø Сердцечеловека четырехкамерное.
Ø Вмалом круге кровообращения газообмен происходит в почках.
Ø Увзрослого человека в спокойном состоянии пульс равен 100 ударам в минуту.
5. Вспомнитеи напишите органы, которые относятся к дыхательной и пищеварительной системе. Используйтеслова для справок. Будьте внимательны! Есть органы, которые относятся кдругим системам.
Слова для справок: почки, легкие,ротовая полость, носовая полость, сердце, кровеносные сосуды, гортань, глотка,трахея, пищевод, кожа, желудок, бронхи, толстый кишечник, мышцы, тонкийкишечник, носоглотка
Дыхательная система |
Пищеварительная система |
1. 2. 3. 4. 5. 6.
|
1. 2. 3. 4. 5. 6.
|
6. Дополнитеправила, которые помогут вам избежать пищевых отравлений. Воспользуйтесьсловами для справок.
1) Не употреблятьв пищу …………………….………………………….. .
2)Собирать ииспользовать в пищу …………………………………… грибы.
3) Скоропортящиеся продукты хранить ……………………………….. .
4) Несвежимипродуктами ………………………………………………. .
Слова для справок: неизвестныерастения; холодильник; хорошо знакомые, съедобные, истекший срок годности, непитаться.
7. Выберитеправильные варианты ответов.
5. Главный орган выделительной системычеловека:
А.сердце.
Б.почки.
В.желудок.
6. При каком повреждении кожи нужно политьбольное место прохладной водой:
А.при ожоге.
Б.при ушибе.
В.при обморожении.
7. Способность человека чувствовать запахиназывается:
А.зрением.
Б.слухом.
В.обонянием.
8. Что служит органом вкуса:
А.язык.
Б.глаза.
В.нос.
8. Вставьтенедостающие слова. Используйте слова для справок. Будьте внимательны! Естьлишние слова.
Нервная система человека состоит из_________________________, ________________________ и __________. Нервнаясистема руководит ___________________________________________________, отвечаетза _________________________________________________, обеспечивает_____________________________________________________________.
Слова для справок: печень, головноймозг, легкие, спинной мозг, нервы, выведение из организма ненужных веществ, работа всех органов тела, согласованная деятельность органов, связь организма сокружающей средой.
Вариант 3
1. Выберете и подчеркните те науки, которыеизучают организм человека.
Анатомия, философия, ботаника, физиология,гигиена.
2. Соедините стрелочками правый и левыйстолбик.
Повреждение связок, которые соединяют кости в суставе
|
Перелом |
Смещение костей в суставе
|
Вывих |
Повреждение целостности кости |
Растяжение |
3. Укажите цифрами последовательность вашихдействий при переломе конечностей.
o Обеспечитьпокой пострадавшему
o Доставитьбольного в лечебное учреждение
o Наложитьшину на поврежденную конечность
o Поврежденнуюконечность накрыть мягкой тканью
o Датьобезболивающее
4. Из предложенных суждений выберитеправильные, подчеркните их.
Ø Увзрослого человека 10 литров крови.
Ø Отмикробов защищают организм человека лейкоциты.
Ø Сердцечеловека четырехкамерное.
Ø Вмалом круге кровообращения газообмен происходит в почках.
Ø Увзрослого человека в спокойном состоянии пульс равен 100 ударам в минуту.
5. Вспомните,какие органы относятся к пищеварительной и дыхательной системе. Ответысоедините стрелочками.
|
||||||
|
|
|||||
6. Выберитеи подчеркните правила, которые помогут вам избежать пищевых отравлений.
1) Не употреблятьв пищу незнакомые растения.
2)Собирать ииспользовать в пищу только молодые, здоровые и известные грибы.
3)Употреблятьпищу, которая долго стояла в теплом месте.
4) Скоропортящиеся продукты хранить вхолодильнике.
5) Не питатьсянесвежими продуктами.
6) Использоватьконсервы, если в банках имеются вздутия.
7. Выберитеправильные варианты ответов.
1. Главный орган выделительной системычеловека:
А.сердце.
Б.почки.
В.желудок.
2. При каком повреждении кожи нужно политьбольное место прохладной водой:
А.при ожоге.
Б.при ушибе.
В.при обморожении.
3. Способность человека чувствовать запахиназывается:
А.зрением.
Б.слухом.
В.обонянием.
4. Что служит органом вкуса:
А.язык.
Б.глаза.
В.нос.
8. Вставьтенедостающие слова. Используйте слова в скобках.
Нервная система человека состоит из_________________________, ________________________ и __________ (нервы,спинной мозг, головной мозг). Нервная система руководит ___________________________________________________,отвечает за _________________________________________________, обеспечивает_____________________________________________________________(работа всехорганов тела, согласованная деятельность органов, связь организма с окружающейсредой).