X-PDF

Контрольная работа по биологии за 2 четверть 8 класс

Поделиться статьей

Тестовая работа по биологииза I полугодие 8 класс (2 вариант)

 

Выберите один правильныйответ

1. В приведённой ниже таблице междупозициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Животное

Орган

дождевой червь

Кожно-мускульный мешок

мидия

Какое понятие следует вписать на местопропуска в этой таблице?

1.       известковаяраковина

2.       хитиновыйпокров

3.       кожа

4.       кутикула

 

2. Какая наука изучает многообразиеорганизмов и объединяет их в группы на основе родства?

1.      палеонтология

2.      генетика

3.      эмбриология

4.      систематика

3. Приведите по три примера животных,относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

Насекомые

Ракообразные

 

4. Скорпионы относятся к классу

1.       ракообразных                             3. паукообразных

2.       насекомых                                  4. ни к одному из перечисленных

5.  Унасекомых с полным превращением

1.      личинка похожа на взрослое насекомое

2.      за стадией личинки следует стадия куколки

3.      во взрослое насекомое превращается личинка

4.      личинка и куколка питаются одинаковой пищей

6.Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс:

1)      разрушения красящих веществ при варке рака;

2)      смены наружных покровов у животного;

3)      передвижения «задом наперед»;

4)      удаление непереваренных остатков пищи.

7. Какое животное обладаетспособностью восстанавли­вать утраченные части тела?

1)       пресноводная гидра

2)       большой прудовик

3)       рыжий таракан

4)       человеческая аскарида

8. Подпишите основные части паука

 

 

1-

2-

3-

4-

5-

 

 

 

 

 

 

 

9.Кровеноснаясистема впервые в ходе эволюции появилась у представителей типа

1.       Плоскиечерви

2.       Круглыечерви

3.       Кольчатыечерви

4.       Членистоногие

10.Эктодермаи энтодерма впервые в ходе эволюции появились у представителей

1.       Простейших

2.       Кишечнополостных

3.       Плоскихчервей

4.       Круглыхчервей

 

 

 

11.Общественныминасекомыми являются:

  1. Пчелы и осы
  2. Кузнечики и майский жук
  3. Бабочка-репейница и комары
  4. Комнатные мухи и термиты

12. Кнасекомым с неполным превращением относят:

  1. Бабочку
  2. Медоносную пчелу
  3. Кузнечика
  4. Жука

13. Переваривание пищи начинаетсявне пищеварительного канала у

1.       пауков                                   

2.       ракообразных

3.       насекомых                             

4.      моллюсков

14. Мантия имантийная полость – это признаки:

  1. моллюсков
  2. насекомых
  3. плоских червей
  4. кольчатых червей

 

Привыполнении заданий В1-В2  выберите три правильных ответа.

 

В1. Выберитепредставителей класса двустворчатых моллюсков. Выберите три верных ответа изшести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Беззубка
  2. Жемчужница
  3. Садовая улитка
  4. Кальмар
  5. Слизень
  6. Мидия

 

В2.Отметьтепризнаки, характерные для головоногих моллюсков. Выберите три верных ответа изшести и запишите цифры , под которыми они указаны.

1.       Головаотсутствует

2.       Многимвидам свойственна забота о потомстве

3.       Дыханиелегочное

4.       Гермафродиты

5.       Ногавидоизменена в воронку и щупальца

6.       Дыханиежаберное

 

В3.  Установите соответствие междухарактеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первомстолбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  две пары усиков

Б)  количество конечностей непостоянно

В)  органы дыхания — трахеи и лёгочныемешки

Г)  пара сложных глаз

Д)  четыре пары конечностей

Е)  органы дыхания — жабры

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

1)  Паукообразные

2)  Ракообразные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующимибуквами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В4. Установите соответствие междухарактеристиками и типами червей: к каждой позиции, данной в первом столбце,подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Отсутствует кровеносная система.

Б)  Есть приспособления к паразитизму —крючки и присоски.

В)  Имеется кровеносная система.

Г)  Животные играют роль в процессепочвообразования.

Д)  У многих видов пищеварительная системаотсутствует.

Е)  Отсутствует полость тела.

ТИПЫ ЧЕРВЕЙ

1)  Кольчатые черви

2)  Плоские черви

Запишите в таблицу выбранные цифры подсоответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В5.  Вставьте в текст «Дождевой червь»пропущенные термины из предложенного перечня, используя дня этого цифровыеобозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюсяпоследовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Дождевой червь

Дождевые черви  — подотряд малощетинковыхчервей из типа ________(А) черви. Число сегментов изменчиво: от 80 до 300.Кровеносная система у червей_____________(Б), достаточно хорошо развита, кровьимеет красный цвет. Дыхание осуществляется через богатую чувствительнымиклетками кожу, которая покрыта защитной слизью. Нервная система дождевых червейсостоит из брюшной цепочки нервных_________(В). Дождевые черви являются___________(Г), каждая половозрелая особь обладает женской и мужской половойсистемой. Размножение происходит через ________________(Д), внутри которогояйца оплодотворяются и развиваются.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)  круглые

2)  кольчатые

3)  узел

4)  перемычка

5)  поясок

6)  незамкнутый

7)  замкнутый

8)  гермафродит

9)  раздельнополое

 

 Запишите в таблицу выбранные цифрыпод соответствующими буквами.

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет