Ф.И.О.:___________________________
Класс:____________________________
Дата:_____________________________
Критерииоценивания:
Всегоза работу можно получить 31 балл.
Оценка«5»: от 23 до 31 балла.
Оценка«4»: от 17 до 22 баллов.
Оценка«3»: от 10 до 16 баллов.
Итого:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Баллы |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольнаяработа
(поитогам полугодия)
Вариант1
Часть1
1. Подчеркнитежанры древнерусской литературы: роман, летопись, сказание, частушка,поучение, стихотворение. (1 балл)
Полученобаллов: _______________
2. Когдавозникла древнерусская литература? С чем было связано её возникновение? (2балла)
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
3. Какназывается изречение, выражающее в лаконичной форме законченную и обобщённуюмысль: «Не в силе Бог, но в правде»? (1 балл)
Ответ:____________________________________________________
Полученобаллов: _______________
4. Назовитеавторов и названия произведений, героями которых являются (4 балла):
Вральман- ___________________________________________
Швабрин- ____________________________________________
Гагин- _______________________________________________
Савельич- ____________________________________________
Полученобаллов: _______________
5. Перечислитеотрицательных героев произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». (2 балла)
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
6. Каковоавторское определение жанра пьесы «Ревизор»? (1 балл)
Ответ:____________________________________________________
Полученобаллов: _______________
7. Чертыкакого литературного направления, для которого характерно изображение ярких,исключительных героев, действующих в необычных обстоятельствах, нашливоплощение в произведении М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? (1 балл)
Ответ:____________________________________________________
Полученобаллов: _______________
8. Установитесоответствие между героями произведения и их поступками и жизненнымиситуациями, в которые они попадают. К каждой позиции первого столбца подберитесоответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифрыпод соответствующими буквами. (3 балла)
Герои |
Поступки и ситуации |
а) Гринев |
1) предъявит Пугачеву список расхищенного барского имущества |
б) Савельич |
2) будет приговорён к смерти |
в) Швабрин |
3) будет помилован и отпущен |
|
4) перейдёт на сторону Пугачёва |
А |
Б |
В |
|
|
|
Полученобаллов: _______________
9. Какойиз жанров литературы не является фольклорным? (1 балл)
а)поэма
б)былина
в)народная сказка
г)частушка
Полученобаллов: _______________
10. Изкаких произведений взяты следующие фразы? Укажите названия произведений и ихавторов. (2 балла)
а)«Не хочу учиться, а хочу жениться»
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________
б)«Не приведи бог увидеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный»Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
11. Какиепроблемы поднимает А.С. Пушкин в своём романе «Капитанская дочка»? (3 балла)
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
Часть2
12. Прочитайтепредложенный ниже фрагмент из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» иразвернуто (5-10 предложений), аргументируя свою точку зрения цитатами ответьтена вопрос: Какие черты характера Маши Мироновой проявляются во время встречи симператрицей? (6 баллов, если ответ выполнен без цитирования; 8 баллов, еслиприведена одна цитата, подтверждающая Вашу точку зрения; 10 баллов, еслиприведены две цитаты, подтверждающие Вашу точку зрения)
Фрагмент:
На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась и тихонькопошла в сад. Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевших ужепод свежим дыханием осени. Широкое озеро сияло неподвижно. Проснувшиеся лебедиважно выплывали из-под кустов, осеняющих берег. Марья Ивановна пошла околопрекрасного луга, где только что поставлен был памятник в честь недавних победграфа Петра Александровича Румянцева. Вдруг белая собачка английской породызалаяла и побежала ей навстречу. Марья Ивановна испугалась и остановилась. Вэту самую минуту раздался приятный женский голос: «Не бойтесь, она не укусит».И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке противу памятника. МарьяИвановна села на другом конце скамейки. Дама пристально на нее смотрела; аМарья Ивановна, со своей стороны бросив несколько косвенных взглядов, успеларассмотреть ее с ног до головы. Она была в белом утреннем платье, в ночномчепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное,выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелестьнеизъяснимую. Дама первая перервала молчание.
— Вы, верно, не здешние? — сказала она.
— Точно так-с: я вчера только приехала из провинции.
— Вы приехали с вашими родными?
— Никак нет-с. Я приехала одна.
— Одна! Но вы так еще молоды.
— У меня нет ни отца, ни матери.
— Вы здесь, конечно, по каким-нибудь делам?
— Точно так-с. Я приехала подать просьбу государыне.
— Вы сирота: вероятно, вы жалуетесь на несправедливость и обиду?
— Никак нет-с. Я приехала просить милости, а не правосудия.
— Позвольте спросить, кто вы таковы?
— Я дочь капитана Миронова.
— Капитана Миронова! того самого, что был комендантом в одной изоренбургских крепостей?
— Точно так-с.
Дама, казалось, была тронута. «Извините меня, — сказала она голосом ещеболее ласковым, — если я вмешиваюсь в ваши дела; но я бываю при дворе;изъясните мне, в чем состоит ваша просьба, и, может быть, мне удастся вампомочь.»
Марья Ивановна встала и почтительно ее благодарила. Все в неизвестнойдаме невольно привлекало сердце и внушало доверенность. Марья Ивановна вынула из кармана сложеннуюбумагу и подала ее незнакомой своей покровительнице, которая стала читать еепро себя.
Сначала она читала с видом внимательным и благосклонным; но вдруг лицоее переменилось, — и Марья Ивановна, следовавшая глазами за всеми еедвижениями, испугалась строгому выражению этого лица, за минуту столь приятномуи спокойному.
— Вы просите за Гринева? — сказала дама с холодным видом. — Императрицане может его простить. Он пристал к самозванцу не из невежества и легковерия,но как безнравственный и вредный негодяй.
— Ах, неправда! — вскрикнула Марья Ивановна.
— Как неправда! — возразила дама, вся вспыхнув.
— Неправда, ей-богу неправда! Я знаю все, я все вам расскажу. Он дляодной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался передсудом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.
Тут она с жаром рассказала все, что уже известно моему читателю.
Дама выслушала ее со вниманием. «Где вы остановились?» — спросила онапотом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю.Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будетеждать ответа на ваше письмо».
С этим словом она встала и вошла в крытую аллею, а Марья Ивановнавозвратилась к Анне Власьевне, исполненная радостной надежды
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
Ф.И.О.:___________________________
Класс:____________________________
Дата:_____________________________
Критерииоценивания:
Всегоза работу можно получить 31 балл.
Оценка«5»: от 23 до 31 балла.
Оценка«4»: от 17 до 22 баллов.
Оценка«3»: от 10 до 16 баллов.
Итого:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Баллы |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольнаяработа
(поитогам полугодия)
Вариант2
Часть1
1. Подчеркнитежанры древнерусской литературы: рассказ, поучение, сказание, былина,летопись, стихотворение. (1 балл)
Полученобаллов: _______________
2. Чтовы знаете о таком жанре, как житие? Составьте текст для словарной статьи обэтом жанре. (2 балла)
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
3. Назовитерод литературы, к которому относится произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». (1балл)
Ответ:_______________________________________________________
Полученобаллов: _______________
4. Назовитеавторов и названия произведений, героями которых являются (4 балла):
Н.Н.- ____________________________________________________
АкакийАкакиевич — _________________________________________
Бобчинский- ______________________________________________
ГосподинЖурден — _________________________________________
Полученобаллов: _______________
5. Перечислитеотрицательных героев произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». (2балла)
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
6. Однимиз средств характеристики Хлестакова и Ляпкина-Тяпкина являются их значимыефамилии. Как называются такие фамилии? (1 балл)
Ответ:____________________________________________________
Полученобаллов: _______________
7. Ккакому литературному направлению, достигшему расцвета во второй половине XIXвека, относится «Ревизор» Н.В. Гоголя? (1 балл)
Ответ:____________________________________________________
Полученобаллов: _______________
8. Установитесоответствие между персонажами пьесы и чертами их характера. К каждой позициипервого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишитев таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (3 балла).
Персонаж |
Черты характера |
а) Госпожа Простакова |
1) мудрость, справедливость |
б) Скотинин |
2) избалованность, распущенность |
в) Митрофан |
3) властолюбие, самодурство |
|
4) ограниченность, невежественность |
А |
Б |
В |
|
|
|
Полученобаллов: _______________
9. Каковаосновная проблематика произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? (1балл)
а)проблема любви
б)проблема чести, долга и милосердия
в)проблема роли народа в развитии общества
г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства
Полученобаллов: _______________
10. Изкаких произведений взяты следующие фразы? Укажите названия произведений и ихавторов. (2 балла)
а)«Не хочу учиться, а хочу жениться»
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________
б)«Не приведи бог увидеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный» Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
11. Какиепроблемы поднимает Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль»? (3 балла)
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________
Часть2
12. Прочитайтепредложенный ниже фрагмент из произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль» иразвернуто (5-10 предложений), аргументируя свою точку зрения цитатами ответьтена вопрос: Как разговор героев характеризует взаимоотношения, сложившиеся всемье Простаковых? (6 баллов, если ответ выполнен без цитирования; 8 баллов,если приведена одна цитата, подтверждающая Вашу точку зрения; 10 баллов, еслиприведены две цитаты, подтверждающие Вашу точку зрения)
Фрагмент:
Те же и Скотинин.
Скотинин. Кого? За что? В день моегосговора! Я прощу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание дозавтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я ТарасСкотинин, если у теня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычайс тобою. Да за что ж ты так прогневалась?
Г-жа Простакова. Да вот, братец, натвои глаза пошлюсь. Митрофанушка, подойди сюда. Мешковат ли этот кафтан?
Скотинин. Нет.
Простаков. Да я и сам уже вижу,матушка, что он узок.
Скотинин. Я и этого не вижу. Кафтанец,брат, сшит изряднехонько.
Г-жа Простакова (Тришке). Выйдивон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракатьробенку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.
Еремеевна. Он уже и так, матушка, пятьбулочек скушать изволил.
Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой,бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.
Еремеевна. Да во здравие, матушка. Явить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра.
Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что стобою сделалось, Митрофанушка?
Митрофан. Так, матушка. Вчера послеужина схватило.
Скотинин. Да видно, брат, поужинал тыплотно.
Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсене ужинал.
Простаков. Помнится, друг мой, тычто-то скушать изволил.
Митрофан. Да что! Солонины ломтикатри, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.
Еремеевна. Ночью то и дело испитьпросил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.
Митрофан. И теперь как шальной хожу.Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
Г-жа Простакова. Какая ж дрянь,Митрофанушка?
Митрофан. Да то ты, матушка, тобатюшка.
Г-жа Простакова. Как же это?
Митрофан. Лишь стану засыпать, то ивижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.
Простаков (в сторону). Ну,беда моя! Сон в руку!
Митрофан (разнежасъ). Такмне и жаль стало.
Г-жа Простакова (с досадою). Кого,Митрофанушка?
Митрофан. Тебя, матушка: ты такустала, колотя батюшку.
Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мойсердечный! Вот сынок, одно мое утешение.
Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, явижу, матушкин сынок, а не батюшкин!
Простаков. По крайней мере я люблю его,как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник;иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.
Скотинин. Только теперь забавник нашстоит что-то нахмурясь.
Г-жа Простакова. Уж не послать ли задоктором в город?
Митрофан. Нет, нет, матушка. Я ужлучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…
Г-жа Простакова. Так авось-либогосподь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.
Митрофан с Еремеевною отходят.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полученобаллов: _______________