X-PDF

Контрольная работа по литературе по итогам полугодия

Поделиться статьей

Ф.И.О.:___________________________

Класс:____________________________

Дата:_____________________________

Критерииоценивания:

Всегоза работу можно получить 31 балл.

Оценка«5»: от 23 до 31 балла.

Оценка«4»: от 17 до 22 баллов.

Оценка«3»: от 10 до 16 баллов.

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Баллы

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольнаяработа

(поитогам полугодия)

Вариант1

Часть1

1.     Подчеркнитежанры древнерусской литературы: роман, летопись, сказание, частушка,поучение, стихотворение. (1 балл)

 

Полученобаллов: _______________

 

2.     Когдавозникла древнерусская литература? С чем было связано её возникновение? (2балла)

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

3.     Какназывается изречение, выражающее в лаконичной форме законченную и обобщённуюмысль: «Не в силе Бог, но в правде»? (1 балл)

Ответ:____________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

4.     Назовитеавторов и названия произведений, героями которых являются (4 балла):

Вральман- ___________________________________________

Швабрин- ____________________________________________

Гагин- _______________________________________________

Савельич- ____________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

5.     Перечислитеотрицательных героев произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». (2 балла)

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

6.     Каковоавторское определение жанра пьесы «Ревизор»? (1 балл)

Ответ:____________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

7.     Чертыкакого литературного направления, для которого характерно изображение ярких,исключительных героев, действующих в необычных обстоятельствах, нашливоплощение в произведении М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? (1 балл)

Ответ:____________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

8.     Установитесоответствие между героями произведения и их поступками и жизненнымиситуациями, в которые они попадают. К каждой позиции первого столбца подберитесоответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифрыпод соответствующими буквами. (3 балла)

Герои

Поступки и ситуации

а) Гринев

1) предъявит Пугачеву список расхищенного барского имущества

б) Савельич

2) будет приговорён к смерти

в) Швабрин

3) будет помилован и отпущен

 

4) перейдёт на сторону Пугачёва

 

А

Б

В

 

 

 

 

Полученобаллов: _______________

 

9.     Какойиз жанров литературы не является фольклорным? (1 балл)

а)поэма

б)былина

в)народная сказка

г)частушка

 

Полученобаллов: _______________

 

10. Изкаких произведений взяты следующие фразы? Укажите названия произведений и ихавторов. (2 балла)

а)«Не хочу учиться, а хочу жениться»

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________

б)«Не приведи бог увидеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный»Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

11. Какиепроблемы поднимает А.С. Пушкин в своём романе «Капитанская дочка»? (3 балла)

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

Часть2

12. Прочитайтепредложенный ниже фрагмент из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» иразвернуто (5-10 предложений), аргументируя свою точку зрения цитатами ответьтена вопрос: Какие черты характера Маши Мироновой проявляются во время встречи симператрицей? (6 баллов, если ответ выполнен без цитирования; 8 баллов, еслиприведена одна цитата, подтверждающая Вашу точку зрения; 10 баллов, еслиприведены две цитаты, подтверждающие Вашу точку зрения)

 

 

Фрагмент:

На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась и тихонькопошла в сад. Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевших ужепод свежим дыханием осени. Широкое озеро сияло неподвижно. Проснувшиеся лебедиважно выплывали из-под кустов, осеняющих берег. Марья Ивановна пошла околопрекрасного луга, где только что поставлен был памятник в честь недавних победграфа Петра Александровича Румянцева. Вдруг белая собачка английской породызалаяла и побежала ей навстречу. Марья Ивановна испугалась и остановилась. Вэту самую минуту раздался приятный женский голос: «Не бойтесь, она не укусит».И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке противу памятника. МарьяИвановна села на другом конце скамейки. Дама пристально на нее смотрела; аМарья Ивановна, со своей стороны бросив несколько косвенных взглядов, успеларассмотреть ее с ног до головы. Она была в белом утреннем платье, в ночномчепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное,выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелестьнеизъяснимую. Дама первая перервала молчание.

— Вы, верно, не здешние? — сказала она.

— Точно так-с: я вчера только приехала из провинции.

— Вы приехали с вашими родными?

— Никак нет-с. Я приехала одна.

— Одна! Но вы так еще молоды.

— У меня нет ни отца, ни матери.

— Вы здесь, конечно, по каким-нибудь делам?

— Точно так-с. Я приехала подать просьбу государыне.

— Вы сирота: вероятно, вы жалуетесь на несправедливость и обиду?

— Никак нет-с. Я приехала просить милости, а не правосудия.

— Позвольте спросить, кто вы таковы?

— Я дочь капитана Миронова.

— Капитана Миронова! того самого, что был комендантом в одной изоренбургских крепостей?

— Точно так-с.

Дама, казалось, была тронута. «Извините меня, — сказала она голосом ещеболее ласковым, — если я вмешиваюсь в ваши дела; но я бываю при дворе;изъясните мне, в чем состоит ваша просьба, и, может быть, мне удастся вампомочь.»

Марья Ивановна встала и почтительно ее благодарила. Все в неизвестнойдаме невольно привлекало сердце и внушало доверенность. Марья Ивановна вынула из кармана сложеннуюбумагу и подала ее незнакомой своей покровительнице, которая стала читать еепро себя.

Сначала она читала с видом внимательным и благосклонным; но вдруг лицоее переменилось, — и Марья Ивановна, следовавшая глазами за всеми еедвижениями, испугалась строгому выражению этого лица, за минуту столь приятномуи спокойному.

— Вы просите за Гринева? — сказала дама с холодным видом. — Императрицане может его простить. Он пристал к самозванцу не из невежества и легковерия,но как безнравственный и вредный негодяй.

— Ах, неправда! — вскрикнула Марья Ивановна.

— Как неправда! — возразила дама, вся вспыхнув.

— Неправда, ей-богу неправда! Я знаю все, я все вам расскажу. Он дляодной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался передсудом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.

Тут она с жаром рассказала все, что уже известно моему читателю.

Дама выслушала ее со вниманием. «Где вы остановились?» — спросила онапотом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю.Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будетеждать ответа на ваше письмо».

С этим словом она встала и вошла в крытую аллею, а Марья Ивановнавозвратилась к Анне Власьевне, исполненная радостной надежды

 

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

Ф.И.О.:___________________________

Класс:____________________________

Дата:_____________________________

Критерииоценивания:

Всегоза работу можно получить 31 балл.

Оценка«5»: от 23 до 31 балла.

Оценка«4»: от 17 до 22 баллов.

Оценка«3»: от 10 до 16 баллов.

Итого:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Баллы

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольнаяработа

(поитогам полугодия)

Вариант2

Часть1

1.     Подчеркнитежанры древнерусской литературы: рассказ, поучение, сказание, былина,летопись, стихотворение. (1 балл)

 

Полученобаллов: _______________

 

2.     Чтовы знаете о таком жанре, как житие? Составьте текст для словарной статьи обэтом жанре. (2 балла)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

3.     Назовитерод литературы, к которому относится произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». (1балл)

Ответ:_______________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

4.     Назовитеавторов и названия произведений, героями которых являются (4 балла):

Н.Н.- ____________________________________________________

АкакийАкакиевич — _________________________________________

Бобчинский- ______________________________________________

ГосподинЖурден — _________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

5.     Перечислитеотрицательных героев произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». (2балла)

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

6.     Однимиз средств характеристики Хлестакова и Ляпкина-Тяпкина являются их значимыефамилии. Как называются такие фамилии? (1 балл)

Ответ:____________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

7.     Ккакому литературному направлению, достигшему расцвета во второй половине XIXвека, относится «Ревизор» Н.В. Гоголя? (1 балл)

Ответ:____________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

8.     Установитесоответствие между персонажами пьесы и чертами их характера. К каждой позициипервого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишитев таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (3 балла).

Персонаж

Черты характера

а) Госпожа Простакова

1) мудрость, справедливость

б) Скотинин

2) избалованность, распущенность

в) Митрофан

3) властолюбие, самодурство

 

4) ограниченность, невежественность

 

А

Б

В

 

 

 

 

Полученобаллов: _______________

 

9.     Каковаосновная проблематика произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? (1балл)

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

 

Полученобаллов: _______________

 

10. Изкаких произведений взяты следующие фразы? Укажите названия произведений и ихавторов. (2 балла)

а)«Не хочу учиться, а хочу жениться»

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________

б)«Не приведи бог увидеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный» Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

11. Какиепроблемы поднимает Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль»? (3 балла)

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

Часть2

 

12. Прочитайтепредложенный ниже фрагмент из произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль» иразвернуто (5-10 предложений), аргументируя свою точку зрения цитатами ответьтена вопрос: Как разговор героев характеризует взаимоотношения, сложившиеся всемье Простаковых? (6 баллов, если ответ выполнен без цитирования; 8 баллов,если приведена одна цитата, подтверждающая Вашу точку зрения; 10 баллов, еслиприведены две цитаты, подтверждающие Вашу точку зрения)

 

Фрагмент:

Те же и Скотинин.

Скотинин. Кого? За что? В день моегосговора! Я прощу тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание дозавтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно помогу. Не будь я ТарасСкотинин, если у теня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычайс тобою. Да за что ж ты так прогневалась?

Г-жа Простакова. Да вот, братец, натвои глаза пошлюсь. Митрофанушка, подойди сюда. Мешковат ли этот кафтан?

Скотинин. Нет.

Простаков. Да я и сам уже вижу,матушка, что он узок.

Скотинин. Я и этого не вижу. Кафтанец,брат, сшит изряднехонько.

Г-жа Простакова (Тришке). Выйдивон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракатьробенку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пятьбулочек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой,бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Еремеевна. Да во здравие, матушка. Явить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что стобою сделалось, Митрофанушка?

Митрофан. Так, матушка. Вчера послеужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал тыплотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсене ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, тычто-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтикатри, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испитьпросил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу.Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Г-жа Простакова. Какая ж дрянь,Митрофанушка?

Митрофан. Да то ты, матушка, тобатюшка.

Г-жа Простакова. Как же это?

Митрофан. Лишь стану засыпать, то ивижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.

Простаков (в сторону). Ну,беда моя! Сон в руку!

Митрофан (разнежасъ). Такмне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого,Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты такустала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мойсердечный! Вот сынок, одно мое утешение.

Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, явижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

Простаков. По крайней мере я люблю его,как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник;иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

Скотинин. Только теперь забавник нашстоит что-то нахмурясь.

Г-жа Простакова. Уж не послать ли задоктором в город?

Митрофан. Нет, нет, матушка. Я ужлучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…

Г-жа Простакова. Так авось-либогосподь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Митрофан с Еремеевною отходят.

 

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полученобаллов: _______________

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет