Контрольная работа по русскому языку учени____ 6____ класса, 1вариант
__________________________________________________________________________________
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где этонеобходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Однаждыиз св..их вещей дед и..влёк большую шк..тулку3. Она ок..заласьзаполненной всевозможными пр..дметами. Дед поставил на пол свою большуюшк..тулку4. Откинул крышку вынул из шк..тулки один пр..дмет и нач..лсвой долгий и интересный ра(с/сс)ка(з/с).
Сним была связана часть его жизни, проведенной в пут..шествиях. В первый вечердед достал маленькую коробочку с засушенным насекомым и ра(с/сс)казал нам оп..счаных пустынях где бе(з/с)пощадно палит со..нце.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните языковые разборы:
(2) − морфемный и словообразовательный разборы слова;
беспокойный2_________
беспокойный___________________________________________________________
(3) − морфологический разбор слова;
(извлек)шкатулку3 — ________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(4) − синтаксический разбор предложения.
Дедпоставил на пол свою большую шк..тулку. 4 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букви звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такогонесоответствия.
Дедпоставил на пол свою большую шк..тулку
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Инструмент, кухонный,клала, углубит.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Ветер и (не)погода давно ра(с/з)метали лё..кое пастушеское жилище.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова.Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) многояблоков
2) искомыйответ
3) наилучшихснимков
4) болеекрасивейший
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знакипрепинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Высделали свой выбор.
1) Еговоспоминания светлые и радостные.
2) Перелётныептицы собираются в большие стаи.
3) Морозныеузоры на окнах красивы и причудливы.
4) Возделываниеземли древнейший вид деятельности человека.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.(Знаки препинания внутри предложенийне расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Прибавьтек этому мрачное слабое освещение которое падает косыми полосами сверху.
2) Глубинаозера Байкал 1640 метров.
3) Человекучит собак разыскивать людей во время землетрясений и снежных обвалов.
4) Вдревние времена на Руси строили из дерева.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскомуязыку учени____ 6____ класса, 2 вариант
______________________________________________________________________________________
1. Перепишите текст1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знакипрепинания.
Св..стящим ш..потом перекликнулись междусобой ст..летние сосны и сухой иней с мя..ким шелестом полился с потр..воженныхветвей. Последние звезды тихо погасли в небе4. Лес, окончательностряхнувший с себя остатки н..ч..ного2 мрака, вст..вал во всем своемзеленом в..личии.
Из пр..пудренной утре(н/нн)им ин..ем хвоивысунулась дли(н/нн)ая бурая морда3. Испуганные глаза осм..трелиогромную поляну. Насторож..нные уши л..вили каждый звук. Вн..мание его привлекзвук, послышавшийся сверху.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполнитеобозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) − морфемный исловообразовательный разборы слова;
н..ч..ного2 _____
н..ч..ного _ _____________________________________________
(3) − морфологическийразбор слова;
(высунулась) морда3 -___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) − синтаксическийразбор предложения.
Последние звезды тихо погасли в небе4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В выделенномпредложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишитеэто слово. Объясните причину такого несоответствия.
Последние звезды тихо погасли в небе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Поставьте знакударения в следующих словах.
Арбуз, красивее, положила, шарфы.
5. Над каждым словомнапишите, какой частью речи оно является.
Пять остановок за день не помешали ему упорно продолжать нелёгкийпуть.
6. Найдите иисправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильныйвариант формы слова (слов).
1) чёрное кофе
2) четырёх товарищей
3) обеих подруг
4) самый быстрейший
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпишитепредложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутрипредложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свойвыбор.
1) Бродить с ружьем по целым дням в этойзеленой пустыне большое наслаждение.
2) Удивительных цветов много но этот самыйизящный.
3) В ландыше соединились хрупкостьнежность красота и вечность.
4) Каждый год в весеннем лесу происходитчудо
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпишитепредложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделалисвой выбор.
1) Пирамиды Египта единственное из семи чудес которое дошлодо нас.
2) Я проснулся рано надел резиновые сапоги выбрался изпалатки на лесную поляну.
3) В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудямигрибами шишками.
4) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
