Пояснительная записка
Инструментарий для проведения контролязнаний за полугодие в 10 классе по географии за 2019-2020 учебный годсоставлен в соответствии с нормативными документами
Контроль проходит в форме тестирования. Материалпо тестированию составлен на основе учебника «География. Экономическая исоциальная география мира»,углубленный уровень , по линии Домогацких Е.М.,Алексеевских Н.И.
Назначение контрольной работы – оценить уровеньобщеобразовательной и углубленной подготовки по географии обучающихся в 10 классе.
Документы, определяющие нормативно– правовую базу контрольной работы – содержание контрольной работы определяется на основеФедерального государственного стандарта основного общего образования погеографии и тематического планирования курса географии 10 класса под редакциейДомогацких Е.М., Алексеевских Н.И.
1. Подходы к отборусодержания, разработке структуры КИМ – отбор содержания, подлежащего проверке в контрольнойработе, в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимумсодержания основных образовательных программ» Федерального стандарта основногообщего образования по географии. В каждый вариант контрольной работы включенызадания, проверяющие содержание всех пройденных разделов за полугодие.
2. Структура контрольной работы– состоит из 15 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географическойграмотности учеников 10 классов. Работа включает 12 заданий с выбором одногоправильного ответа из четырех предложенных, 1 задание на приведение примеров, 1задание требующее записи ответа в виде рассуждения,1 задание -на расположениеответов в правильном порядке. В контрольную работу включены задания ВПР.
Распределение заданий по уровнюсложности:
Таблица 1
Уровень сложности заданий |
Число заданий |
Максимальный балл |
% балла от суммы всех баллов
|
Базовый |
10 |
10 |
67% |
Повышенный |
2 |
4 |
13% |
Высокий |
3 |
6 |
20% |
Итого: |
15 |
20 |
100% |
3. Время выполнения работы – на выполнение работыотводится 40 минут.
4. Дополнительные материалы иоборудование– обучающиеся должны быть обеспечены географическим атласом по географии 10класс.
5. Система оценивания всейработы –выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числомбаллов. Верное выполнение каждого задания базового – 1балл, повышенного уровня и выполнение задания высокого уровня — 2 балла, приусловии правильного ответа.
6. Таблицаперерасчета баллов за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльнойшкале:
Таблица 2
Отметка по пятибалльной шкале |
« 2» |
« 3» |
« 4» |
«5» |
Общий балл |
0 -10 |
11 — 13 |
14 — 16 |
17-20 |
7.Ответы:
Таблица 3
|
8. Распределение проверяемых элементов по сложности
№ задания |
Проверяемый элемент |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
1. |
Типология стран мира |
Б |
1 |
2. |
Классификация стран мира |
Б |
1 |
3. |
Форма правления стран |
Б |
1 |
4. |
Мировые отношения стран |
Б |
1 |
5. |
Изменения на политической карте мира |
Б |
1 |
6. |
Мировые природные ресурсы |
Б |
1 |
7. |
Земельные ресурсы |
Б |
1 |
8. |
Численность населения |
Б |
1 |
9. |
Воспроизводство населения |
Б |
1 |
10. |
Демографические процессы |
Б |
1 |
11. |
Сравнение площади территории стран |
П |
2 |
12. |
Формы правления стран (ВПР) |
В |
2 |
13. |
Миграция населения ( ВПР) |
П |
2 |
14. |
Мировые группировки стран ( ВПР) |
В |
2 |
15. |
Климат ( ВПР) |
В |
2 |
