Контрольно-измерительныематериалы
дляпроведения текущей и промежуточной аттестации
поучебному предмету
«Математическиепредставления»
предметная область «Математика»
IIвариант
5класс
2022-2023учебный год
Контрольно-измерительныематериалы составлены на основе адаптированнойосновной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),ТМНР(вариант 2) в соответствии с ФГОС ОО УО (ИН)
1.ТЕКУЩИЙКОНТРОЛЬ
1. Организационно-методическая часть
Класс:5 ( 2 вариант)
Предмет:математические представления
Цель 1: оценитьумение определять цифры и умение соотносить число с количеством
Объект:
· Умение определять цифры
· Умение соотносить число с количеством
Базис: обучающиесязнакомы с числовым рядом 1-13, выполняли задания на соотношение числа сколичеством.
Цель 2:оценить умение ориентироваться в пространстве
Объект:
· Умение ориентироваться в пространстве
Базис: обучающиесязнакомы с представлениями «Вверху — внизу», «В середине», «Первый -последний», «Перед, после, между».
2. Содержательная часть
Задание 1
Составьчисловой ряд 1-13.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 Представленная информация была полезной? ДА 60.27% НЕТ 39.73% Проголосовало: 1266 |
Задание 2
· Сосчитайте, сколько предметов накартинках. Соедините их количество с числом.
Задание 3.
Раскрасьтепервую собаку – коричневым цветом, а последнюю – черным.
Задание 4.
Обведите птицу, котораянаходится в середине
3.Критериально-оценочнаячасть
Оценка |
Критерии |
0 – 1 балла
|
недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем. |
1 – 2 баллов
|
низкий уровень – ставится оценка «3», предложенное задание выполняет действием по подражанию, показу, образцу, с частичной физической помощью. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
2 – 4 баллов |
достаточный уровень – ставится оценка «4», обучающийся способен выполнить задание (иногда только в определенных условиях, по образцу, по пооперациональной инструкции), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
4 – 5 баллов |
оптимальный уровень – ставится оценка «5», обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание или выполняет действие по инструкции ( вербальной или невербальной). Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
2.ПРОМЕЖУТОЧНЫЙКОНТРОЛЬ
1. Организационно-методическая часть
Класс:5 ( 2 вариант)
Предмет:математические представления
Цель 1: оценитьумение определять цифры и умение соотносить число с количеством
Объект:
- Умение определять цифры
- Умение соотносить число с количеством
Базис: обучающиесязнакомы с числовым рядом 1-13, выполняли задания на соотношение числа сколичеством.
Цель 2: оценитьумение определять форму предмета
Объект:
· Умение определять геометрическую фигуру (круг,квадрат, треугольник, шар, куб)
Базис:обучающиеся знакомы с геометрическими фигурами, выполняли задания на соотношение предмета и геометрической фигуры.
Контрольныезадания
Задание 1
Задание 2.
Составь числовой ряд 1-13.
Задание 3.
Соотнеси предмет с геометрическойфигурой.
3.Критериально-оценочнаячасть
Оценка |
Критерии |
0 – 1 балла
|
недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем. |
1 – 2 баллов
|
низкий уровень – ставится оценка «3», предложенное задание выполняет действием по подражанию, показу, образцу, с частичной физической помощью. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
2 – 4 баллов |
достаточный уровень – ставится оценка «4», обучающийся способен выполнить задание (иногда только в определенных условиях, по образцу, по пооперациональной инструкции), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
4 – 5 баллов |
оптимальный уровень – ставится оценка «5», обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание или выполняет действие по инструкции ( вербальной или невербальной). Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
