X-PDF

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 10 класс

Поделиться статьей

Контрольно-оценочныйматериал по предмету «Обществознание» и предназначен дляопределения качества знаний и умений обучающихся.

Контрольно-измерительныйматериал включает в себя:

-тестовые задания в формате ЕГЭ (2 варианта);  

-критерии оценок;

КомплектКОМ содержит 2 варианта по 22 задания в каждом:1,2,3, -простой уровень, 4-21-повышенный уровень, 22-сложный уровень.

 

Контрольнаяработа по обществознанию 10 класс

1вариант

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗ­ВИ­ТИЯ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Про­гресс

На­прав­ле­ние по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к выс­ше­му, от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му

Пе­ре­ход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низ­ким; упа­док в раз­ви­тии

 2.В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое обобщает/включает всеостальные понятия. Запишите это слово (словосочетание).

Формапознания; ощущение; восприятие; представление; суждение.

Ответ____________

3.Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являютсяназваниями, под которыми в различных классификациях представлены природныепотребности человека. 

1)биологические,2) физиологические, 3) социальные, 4) органические, 5) естественные,

6)эстетические

 Ответ____________

4.Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми признаками и ти­па­миобществ, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вомстолбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) раз­ви­тие высоких технологий

Б) уско­ре­ние развития промышленности

В) вы­дви­же­ние на пер­вый план сферы услуг

Г) до­ми­ни­ро­ва­ние религиозных ценностей

Д) об­щин­ный уклад, коллективизм

 

1) тра­ди­ци­он­ное (аграрное)

2) индустриальное

3) ин­фор­ма­ци­он­ное (постиндустриальное)

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми гло­баль­ных про­блем и их кон­крет­ны­мипро­яв­ле­ни­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­тесо­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ

 

ВИД ГЛО­БАЛЬ­НОЙ ПРО­БЛЕ­МЫ

А) Мас­штаб­ная вы­нуж­ден­ная ми­гра­ция из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в раз­ви­тые.

Б) Гло­баль­ное из­ме­не­ние кли­ма­та.

В) Вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции мас­со­вой бед­но­сти и ни­ще­ты в стра­нах

Тро­пи­че­ской Аф­ри­ки.

Г) Со­кра­ще­ние би­о­раз­но­об­ра­зия Земли.

Д) Огра­ни­чен­ность при­род­ных за­па­сов уг­ле­во­до­род­но­го сырья.

 

1) эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы

2) про­бле­ма «Север-Юг»

3) энер­ге­ти­че­ская про­бле­ма

 

 

6.Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: ккаждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию извторого столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

7.Выберите верное суждение о личности и её качествах и запишите цифры, подкоторыми они указаны:

1.социальныекачества, личности формируются в процессе труда и общения.

2.социальнаяприрода человека проявляется в наличие у него инстинктов и рефлексов

3.человекможет стать личностью вне общества

4.развитиеличности продолжается на протяжении всей жизни человека

5.врожденноекачество человека оказывают влияние на формирование личности.

Ответ_____________

 8.Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях, запишите цифры,под которыми они указаны

1.Революция как форма социальных изменений, как правило предполагает качественныеизменения

общественныхотношений

2.Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов

3.Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышенияпроизводительности труда

4.Общество является динамической системой

5.Возвращение общества к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.

Ответ______________

9.Установите соответствие между признаками и видами истины

А)объективныйхарактер                                                             1) толькоотносительная истина

Б)отражение свойств познаваемого объекта                             2) иабсолютная и относительная

В)возможность корректировки при дальнейшем

развитиинауки

Г)неполное, изменяемое знание о предмете

Д)проверяемость знания

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

10.Представьте,что Вы помогаете учителю оформить презентацию «Общественное развитие». Один изслайдов называется «Критерии общественного прогресса». Что из перечисленногоможно включить в слайд?

1.рост уровня инфляции

2.развитие производительных сил

3.увеличение свободы людей

4.развитие науки и технологии

5.сокращение рабочих мест

6.ослабление социальной мобильности

Ответ____________

11.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры.

1.Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью

2.Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества,в котором он живёт

3.Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью

4.Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность кобщественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу иответственность

5.Только человек обладает способностью использовать природные объекты в процессеудовлетворения потребностей

Ответ___________

12.Ученик 11 класса Степан готовится к экзаменам. Найдите в приведённом нижесписке возможные цели деятельности Степана.

1.Поступление в ВУЗ

2.проведение экзамена

3.консультация педагогов

4.решение задач, выполнение упражнений

5.получение высокого балла

6.чтение учебников

Ответ_____________

13.Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждойпозиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второгостолбца.

МЕТОДЫ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) описание объекта

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) формулирование закономерностей

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

14.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишитецифры, под которыми они указаны.

1)приоритет коллективистских ценностей

2)рост численности рабочего класса

3)высокая социальная мобильность

4)использование информационных технологий

5)глобализация экономики и финансов

Ответ_________

15.Укажите в при­ве­ден­ном перечне эм­пи­ри­че­ские методы на­уч­но­го познания

1)Ученые-вулканологи на­блю­да­ют за ак­тив­но­стью вулкана Этна

2)Ученые-историки вы­дви­ну­ли гипотезу про­ис­хож­де­ния названия «Русь» от при­бал­тий­ско­гоплемени ругов.

3)Эко­но­ми­сты теоретически обос­но­ва­ли перспективы раз­ви­тия глобальнойэкономики.

4)Эко­ло­ги провели при по­мо­щи специального зонда замер про­зрач­но­сти водозера Байкал.

5)Опытно-экспериментальным путем спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти генной ин­же­не­риивыявили ген, спо­соб­ству­ю­щий заболеванию раком.

Ответ______________

 16.В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ромпроизводства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Zраз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­миони указаны.

1)Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­минормами.

2)Боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг.

3)Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хозяйства.

4)Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щиетехнологии.

5)Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­стижизни.

6)При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие общества.

Ответ_____________

17.Выберите вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии био­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­гов че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)По­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных ста­дий жизни человека, при ко­то­рой дет­ствосме­ня­ет­ся зрелостью, а затем на­сту­па­ет старость, био­ло­ги­че­скиобусловлена.

2)Ста­нов­ле­ние че­ло­ве­ка как лич­но­сти свя­за­но с при­об­ре­те­ни­ем со­ци­аль­ныхчерт и качеств.

3)Че­ло­век на­сле­ду­ет мо­раль­ные ценности, также как за­дат­ки к определённымвидам деятельности.

4)Вли­я­ние ге­не­ти­че­ских фак­то­ров на раз­ви­тие спо­соб­но­стей че­ло­ве­каслу­жит вы­ра­же­ни­ем его со­ци­аль­ной сущности.

5)При­род­ная пред­рас­по­ло­жен­ность че­ло­ве­ка к тем или иным видам де­я­тель­но­стипро­яв­ля­ет­ся в со­ци­аль­ных обстоятельствах.

Ответ____________

18.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­тецифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

1)Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ныйха­рак­тер.

2)Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми ре­флек­са­ми.

3)В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­нана удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент вре­ме­ни.

4)Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

5)Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный ха­рак­тер.

Ответ____________

19.Выберите вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, подко­то­ры­ми они указаны. 

1)Формой чувственного познания является представление.

2)Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся восприятие.

3)Чувственное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.

4)Чувственное по­зна­ние в срав­не­нии с ра­ци­о­наль­ным глуб­же и точ­нее от­ра­жа­етпред­мет изучения.

5)Исходным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ощущение.

Ответ_____________

20.Выберите вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­ти­ны и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­миони указаны.

1)Ос­нов­ной кри­те­рий ис­ти­ны – со­от­вет­ствие ин­те­ре­сам по­зна­ю­ще­госубъекта.

2)К кри­те­ри­ям ис­ти­ны можно от­не­сти со­от­вет­ствие за­ко­нам логики.

3)Прак­ти­че­ское при­ме­не­ние может про­ве­рить ис­тин­ность знания.

4)Разум и ин­ту­и­ция учёного яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми истины.

5)С точки зре­ния пред­ста­ви­те­лей фи­ло­соф­ско­го на­прав­ле­ния эм­пи­ри­ковглав­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны яв­ля­ет­ся разум.

Ответ____________

21.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Мировоззрение— система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, наотношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а такжеобусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения,идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение– это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а толькоих предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того илииного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д)мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядромобщественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения —существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной_______________(Е), общественного класса. По своей сущностимировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлениемчеловеческого общества.»

Выбирайтепоследовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется длязаполнения пропусков.

1) предметы

2) субъект

3) социальная группа

4) жизненные позиции

5) человек

6) рассудок

7) способности

8) представления

9) основной вопрос

 Запишитепод каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

22.Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, чтоличностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции впервые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Приведите три аргумента в обоснованиеданной позиции

 

Контрольнаяработа по обществознанию 10 класс

2вариант

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

КОМ­ПО­НЕНТ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Осо­знан­ный образ того ре­зуль­та­та, на до­сти­же­ние ко­то­ро­го на­прав­ле­но дей­ствие че­ло­ве­ка.

Ре­зуль­тат

То, чего до­сти­га­ет че­ло­век в ходе де­я­тель­но­сти.

2.В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое обобщает/включает всеостальные понятия. Запишите это слово (словосочетание).

Умозаключение,восприятие, ощущение, представление, форма познания

Ответ____________

3.Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся кпо­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека». 

1)вос­про­из­вод­ство рода, 2) самореализация, 3) питание, 4) дыхание, 5)движение, 6) общение

7)отдых                   Ответ_________________

4.Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ти­па­миобществ, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вомстолбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) раз­ви­тие вы­со­ких технологий

Б) ме­ха­ни­за­ция про­мыш­лен­но­го производства

В) вы­дви­же­ние на пер­вый план сферы услуг

Г) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства

Д) об­щин­ный уклад, коллективизм

 

1) тра­ди­ци­он­ное (аграрное)

2) индустриальное

3) ин­фор­ма­ци­он­ное (постиндустриальное)

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Установите соответствие между глобальными проблемами современности и их видами:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию извторого столбца.

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

 

ВИД

А) быстрый рост населения в развивающихся странах и «старения» населения в развитых странах

Б) сокращение озонового слоя земли

В) угроза ядерной войны

Г) международный терроризм

Д) глобальное потепление

 

1) демографические

2) политические

3) экологические

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

 

 

6.Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научногопознания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующуюпозицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

Б) сбор опытных данных

В) выдвижение и обоснование гипотез

Г) экспериментальная проверка полученных данных

Д) наблюдение изучаемых явлений

 

1) эмпирический

2) теоретический

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

7.Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённыхниже качеств могли бы стать основой такой характеристики?

1.высокий рост

2.интерес к садоводству

3.педагогический талант

4.голубые глаза

5.светлые волосы

6.участие в волонтёрских организациях

Ответ______________

8.Выберите верные суждения об обществе как системе.

1.Общество как форма организации присуще всем живым существам в природе

2.Все сферы общественной жизни и социальные институты подвержены изменениям

3.Обществом называют большие группы людей, объединённых совместной деятельностью

4.Общество является самоорганизующейся системой

5.Влияние природных факторов на развитие современного общества отсутствует

Ответ____________

9.Установите соответствие между характеристиками и типами общественного развития.

Характеристика                                                               Типы общественного развития

А)движение общества от простых и отсталых            1) только общественныйпрогресс

кболее сложным и развитым                                         2) толькообщественный регресс

Б)совершенствование общественных                           3) и прогресс ирегресс

институтов

В)деградация

Г)изменения в общественной жизни

Д)противоречивый характер

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, подкоторыми они указаны.

1.Абсолютная истина, в отличии от относительной истины, представляет собойтеоретически обоснованное знание

2.Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете

3.Относительная истина –это знание, которое может изменяться, дополняться по мереразвития возможностей познания.

4.Единственным критерием истины является соответствие существующим научнымтеориям

5.Истина-это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

Ответ____________

11.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры.

1.Каждый человек обладает биологической и социально-психологическойиндивидуальностью

2.Человеку свойственно мышление

3.Человек, в отличии от других живых существ, обладает способностью кцеленаправленной, в том числе творческой, деятельности

4.Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах,строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах

5.Социальные потребности человека реализуются в его взаимодействиях с другимилюдьми.

Ответ____________

12.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числетворческой деятельности.

2.Совокупность социально-значимых качеств индивида, формирующихся в процессеобщественной жизни, называются личностью

3.Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни,особенностями его личности

4.Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью запринимающие решения

5.К биологическим потребностям человека относятся потребности в общении, труде,жизненном успехе.

Ответ__________

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

УРОВЕНЬ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

А) измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц

Б) накопление информации об исследуемых объектах и явлениях

В) выдвижение гипотез

Г) выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам

Д) исследование путём оперирования знаками (формулами) без непосредственного обращения к объекту познания

 

1) эмпирический

2)теоретический

13.Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научногопознания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующуюпозицию из второго столбца.

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу.Запишите цифры, под которыми они указаны. 

1)развитие сферы услуг

2)рост численности рабочего класса

3)отсутствие социальной стратификации

4)использование информационных технологий

5)новые интеллектуальные технологии

Ответ__________

15.Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики тео­ре­ти­че­ско­го уровня на­уч­но­гопознания. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)про­ве­де­ние контрольных измерений

2)вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние гипотез

3)со­зда­ние логической мо­де­ли изучаемого объекта

4)опи­са­ние изучаемых явлений

5)про­ве­де­ние научного эксперимента

6)объ­яс­не­ние существующих взаимосвязей

Ответ______________

16.В стра­не Z про­из­вод­ство ори­ен­ти­ро­ва­но не на объём, а на ка­че­ство про­дук­циии со­от­вет­ствие её за­про­сам потребителя. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­юто том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное общество? За­пи­ши­тецифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го производства

2)уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го бизнеса

3)пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над умственным

4)рост доли ум­ствен­но­го высококвалифицированного, твор­че­ско­го труда

5)ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на про­из­вод­ство и потребление

6)раз­ви­тие наукоёмких, ресурсосберегающих, ин­фор­ма­ци­он­ных технологий

Ответ_____________

17.Одиннадцатиклассник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те вприведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия и за­пи­ши­тецифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)чте­ние учебников, спра­воч­ной литературы

2)по­ступ­ле­ние в вуз

3)по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла

4)про­ве­де­ние экзамена

5)кон­суль­та­ции педагогов

6)по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем образовании

Ответ____________

18.Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­тецифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стяхмыш­ле­ния и памяти.

2)Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ныхкачеств.

3)Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­совпсихики.

4)Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стиив жизни общества.

5)Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ныекачества.

Ответ______________

19.Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры,под ко­то­ры­ми они указаны. 

1)Рациональное по­зна­ние при­су­ще толь­ко человеку.

2)Одной из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

3)Рациональное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.

4)Рациональное по­зна­ние в от­ли­чие от чув­ствен­но­го спо­соб­но при­ве­сти кот­но­си­тель­ной истине.

5)Исходным эле­мен­том ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся понятие.

Ответ______________

20.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­ти­не и её кри­те­ри­ях и за­пи­ши­тецифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)Аб­со­лют­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от от­но­си­тель­ной ис­ти­ны, пред­став­ля­етсобой тео­ре­ти­че­ски обос­но­ван­ное зна­ние.

2)Един­ствен­ным кри­те­ри­ем ис­тин­но­го зна­ния яв­ля­ет­ся ав­то­ри­тет­ныйис­точ­ник ин­фор­ма­ции.

3)Су­ще­ству­ют яв­ле­ния, не­до­ступ­ные прак­ти­че­ско­му воз­дей­ствию на них,но их ис­тин­ность можно уста­но­вить иными пу­тя­ми.

4)Ис­тин­ным можно счи­тать лишь то зна­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет объ­ек­тупо­зна­ния.

5)Ис­ти­на все­гда объ­ек­тив­на.

21.Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­теиз пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на местопропусков.

«Вфи­ло­со­фии под от­ра­же­ни­ем объективной дей­стви­тель­но­сти в со­зна­ниичеловека по­ни­ма­ет­ся процесс ________(А). Учёные вы­де­ля­ют две егоступени. Одна из сту­пе­ней — ________(Б) — ха­рак­те­ри­зу­ет­ся получением ин­фор­ма­циио пред­ме­тах и яв­ле­ни­ях окружающего мира с по­мо­щью органов чувств и про­яв­ля­ет­сяв форме ощущений, вос­при­я­тия и________(В). Она яв­ля­ет­ся исходным пунк­томосвоения мира, в ре­зуль­та­те которого создаётся________(Г). Дру­гая ступеньпо­зна­ва­тель­но­го процесса — _______(Д) — обес­пе­чи­ва­ет постижение сущ­но­стипредметов и явлений. Эту сту­пень отличает понятийный, абстрактно-теоретический(связанный толь­ко с мыс­ли­тель­ной деятельностью) характер. К ос­нов­ныммыслительным опе­ра­ци­ям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. Вре­зуль­та­те этих опе­ра­ций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».

 Словав спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) можетбыть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайтепо­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск.Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­сядля за­пол­не­ния пропусков. 

Списоктерминов:

 

1) образ

2) рациональное познание

3) эмоциональное

4) представление

5) познание

6) суждение

7) теоретическое

8) чувственное познание

9) смысл

Вдан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­тев таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

22.Сравните три ситуации:

1)ураганный ветер валит в лесу деревья,

2)животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3)лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

Ккакой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите двааргумента в обоснование своего вывода.

 

Ответыи критерии оценивания

 

п/н

1вариант

2 вариант

баллы

1

регресс

цель

1

2

форма познания

форма познания

1

3

36

26

1

4

32311

32311

2

5

21213

13223

2

6

21121

21211

2

7

145

236

2

8

1245

234

2

9

22112

11233

2

10

234

235

2

11

13

1235

2

12

15

234

2

13

11122

11212

2

14

23

145

2

15

145

236

2

16

245

246

2

17

125

236

2

18

145

24

2

19

125

15

2

20

23

345

2

21

548923

584126

2

22

Пояснение.

Возможные аргументы, например:

1) понятие «личность» подразумевает те качества, которые формируются у каждого человека в процессе его вхождения в структуру социальных отношений (поэтому личностью не могут быть дети-Маугли);

2) на формирование личностных качеств влияет общение с окружающими, в которое в той или иной степени вступают все люди;

3) под влиянием социальной среды и конкретных социальных ситуаций каждый человек осваивает ту или иную социальную роль, которая, в частности, характеризует его как личность.

 

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). 

1) В ответе указано, что понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации.

2) В качестве аргументов приводятся следующие положения:

— именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата);

— лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты — орудия труда.

 

3

5

4

3

2

42-39

38-31

30-21

20 и ниже

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет