Контрольно-измерительный материал
пофизической культуре для промежуточной
аттестацииобучающихся 3-х классов
в форме зачета
2022-2023учебный год
Контрольно-измерительные материалы составлены в форметестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Общие знанияпо теории и методике физической культуры», «Олимпийские знания», «Правилатехники безопасности».
Цель тестирования:
контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическаякультура».
Задачи тестирования:
проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам
выработать умения пользоваться контрольно-измерительнымиматериалами
Тесты составлены в соответствии с Федеральным компонентомГосударственного стандарта общего образования, на основе следующих авторскихпрограмм: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплекснаяпрограмма по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; подобщ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2013
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметнаялиния учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителейобщеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014.
Предлагаются задания, соответствующие требованиям кминимуму знаний учащихся по окончанию 3 класса по предмету «Физическаякультура».
Задания представлены в форме незавершённых утверждений,которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
— закрытой форме, то есть с предложенными вариантамизавершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильноезавершение из 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то,которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
— открытой форме, то есть без предложенных вариантовзавершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобратьслово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроковфизической культуры, проходят тестовые задания и выполняют комплексобщеразвивающих упражнений; учащиеся специальной медицинской группы — проходяттестовые задания и выполняют 2 практических теста (челночный бег 3х10 м и прыжокв длину с места); учащиеся основной и подготовительной групп проходят тестовыезадания и выполняют 3 практических теста (наклон вперед сидя на полу, прыжок вдлину с места, поднимание туловища из положения лежа за 1 мин, прыжки черезскакалку за 1 мин ).
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ участнику дается 1 балл:
100-80 % набранных баллов – «отлично»;
79-60 % набранных баллов – «хорошо»;
59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;
39% и ниже — «неудовлетворительно».
Время выполнения контрольной работы 40 мин для выполнения теоретической части(вопросы), 40 мин для практической части (контрольные тесты).
Характеристика работы
1.Теоретическая часть (вопросы- тесты)приложение №1
2.Практическая часть (контрольные нормативы- тесты)приложение № 2
приложение 1
Теоретическая часть (вопросы-тесты)
(итоговая аттестация)
Выбратьправильный ответ из нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы.
1. Девизолимпийских игр.
а)главное не победа, а участие
б)быстрее, выше, сильнее
в)сильнее , выносливее , быстрее
г)выносливее, быстрее, сильнее
2. Страна зимних Олимпийских игр в 2014 г.
а)Англия
б)Россия
в)Южная Корея
г)Китай
3.В каком году проходили Олимпийские игры в Москве?
а)1980 год
б)1990 год
в)2000 год
г)2010 год
4. Какойиз стилей плавания считается самым быстрым?
а)баттерфляй
б)кроль на спине
в)брасс
г) крольна груди
5. Какиеупражнения помогают всплывать и держаться на воде?
а)бабочка
б)звезда
в)досточка
г)волна
6.Чтотакое выносливость?
а)способность переносить физическую нагрузку длительное время
б)способность совершать большое количество движений за короткий промежутоквремени
в)способность с помощью мышц производить активные действия
г) способностьчеловека совершать движение с максимальной скоростью
7.Выносливость можно оценить по тесту:
а)вис
б)прыжок в длину
в)длительный бег
г)наклон
8.Гибкость – это:
а)умение делать упражнение « ласточка»
б)умение садиться на « шпагат»
в)способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов
г)способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности
9.Гибкость можно оценить по тесту:
а)наклон вперёд.
б)прыжок в длину
в)подтягивание
г)отжимание
10.Какое физическое качество развивают на этой картинке.
а)выносливость
б)сила
в)гибкость
г)ловкость
11.Какое физическое качество развивают на этой картинке .
а)выносливость
б)сила
в)гибкость
г)быстрота
12. В какой игре используется клюшка и шайба?
а)хоккей
б)футбол
в)скелетон
г)бобслей
13.Сколько волейболистов должно быть на площадке в каждой команде?
а)4
б)5
в)6
г)8
14.Сколько футболистов каждой команды должно быть на площадке?
а)8 игроков и один вратарь
б)10 игроков и один вратарь
в)11 игроков и один вратарь
г)12 игроков и один вратарь
15.Напишите спортивные игры, в которые играют с данными мячами.
Количествоправильных ответов с 1-14 вопрос один ,15 вопрос написать 6 видов спортивныхигр.
Количествоправильных ответов ____________
Подписьучителя, проверяющего бланк _________
Фамилияимя обучающегося _____________________
Приложение №2
Учебные нормативы 3класс
|
Мальчики |
Девочки |
||||
5
|
4
|
3
|
5 |
4 |
3 |
|
Прыжок в длину с места (см) |
150
|
140 |
120 |
145
|
130 |
110 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. количество раз
|
60
|
50 |
40 |
90
|
40 |
25 |
Поднимание туловища за 1 мин. количество раз
|
36
|
30 |
24 |
25
|
20 |
15 |
Наклон вперёд сидя (см)*
|
+9
|
+5 |
+3 |
+12
|
+9 |
+6 |
