Комплектконтрольно-оценочных средств
помеждисциплинарному курсу
МДК 02.01. Базовыеи новые физкультурно- спортивные виды деятельности с методикой оздоровительнойтренировки
ОФСР
программыподготовки специалистов среднего звена
по специальностиСПО49.02.01 Физическая культура
г. Ангарск,
Общие положения
Результатомосвоения междисциплинарного курса является готовность обучающегося к выполнениювида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональныхкомпетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗв целом.
Формойаттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачет.Итогом дифференцированного зачета является однозначное решение: «видпрофессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Формы контроля иоценивания элементов междисциплинарного курса
Элемент модуля |
Форма контроля и оценивания |
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль |
|
МДК 02.01.16ОФСР
|
ДЗ |
|
2. Результаты освоения МДК,подлежащие проверке на дифференцированном зачете
2.1. В результатеаттестациимеждисциплинарного курса осуществляется комплексная проверкаследующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки |
Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; — изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы — самостоятельно ставит цели и задачифизкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения — самостоятельно планирует физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения — формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности; — рациональность планирования организации собственной деятельности в процессе обучения; — своевременность выполнения заданий оперативный поиск необходимой информации; — отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач; — самостоятельный поиск и оценка информации для профессионального и личностного развития обоснованность постановки цели; — обоснованность выбора форм и методов организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; -своевременное выполнение самостоятельных заданий в ходе изучения профессионального модуля; |
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
-осуществляет отбор мотивационных средств с учётом возрастных особенностей; — осуществляет анализ эффективности применяемых мотивационных средств — самостоятельный поиск и оценка информации для профессионального и личностного развития обоснованность постановки цели; -изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы аргументированность принятия решения в нестандартных ситуациях
|
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;
|
— самостоятельно составляет планы- конспекты уроков; — самостоятельно составляет положения о проведении спортивных мероприятий; — самостоятельно организует и проводит физкультурно-спортивные мероприятия и занятия; — проводит самоанализ и анализ проведённых мероприятий и занятий — обоснованность постановки цели; — соответствие использования средств и методов мотивации деятельности занимающихся физической культурой и спортом поставленным целям и задачам; — обоснованность выбора форм и методов организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; — оценивает качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий на основе результатов контроля
|
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
— проводит контроль освоения учебного материала путём сдачи контрольных нормативов — изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы — участие в проектно-исследовательской деятельности, научно-практических конференциях, «круглых столах» и др. мероприятиях связанной с будущей специальностью; — оперативный поиск необходимой информации; — отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач; — самостоятельный поиск и оценка информации для профессионального и личностного развития -степень владения навыками бесконфликтного общения; — эффективное взаимодействие с обучающимися, администрацией, преподавателями, тренерами-преподавателями, руководителем практики и др. участниками образовательного процесса обоснованность выбора форм и методов организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; — оценивает качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий на основе результатов контроля— выстраивание отношений с обучающимися на основе требований педагогической этики. — выполнение профессиональной деятельности с учетом требований нормативно-правовых актов, Устава образовательных организаций и должностных обязанностей. |
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
— осуществляет подбор инвентаря и оборудования в соответствии с целями и задачами урока, а также в соответствии с требованиями СанПиНа; — осуществляет подготовку инвентаря и оборудования к физкультурным мероприятиям и занятиямпроведении учебно-тренировочных, физкультурно-спортивных занятий и мероприятий с различными группами занимающихся; — адекватность форм и методов по профилактике травматизма в процессе проведения мероприятий; |
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
|
— владеет знаниями о требуемой учебно-планирующей, учебно-методической и отчётной документации; — владеет знаниями о содержании и оформлении учебно-планирующей, учебно-методической и отчётной документации; — умеет составлять и оформлять учебно-планирующую, учебно-методическую и отчётную документацию в соответствии с требованиями организации —владение различными способами самостоятельного поиска информации -результативное использование информационно-коммуникационных технологий и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности; — использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности. |
3. Оценка освоениятеоретического междисциплинарного курса
3.1. Типовые задания дляоценки освоения МДК 02.01.16ОФСР
1.Древнейшей формойорганизации физической культуры были:
А) бега;
Б) единоборство;
В) соревнования наколесницах;
Г) игры.
2.Физическаякультура рабовладельческого общества имела:
А) прикладнуюнаправленность;
Б) военную иоздоровительную направленность;
В) образовательнуюнаправленность;
Г) воспитательнуюнаправленность.
3.РоссийскийОлимпийский Комитет был создан в
а) 1908 году;
б) 1911 году;
в) 1912 году;
г) 1916 году.
4.Александр Попов –Чемпион Олимпийских игр в …
А) плавание;
Б) легкая атлетика;
В) лыжные гонки;
Г) велоспорт.
5.Какой изперечисленных видов не входит в программу современного пятиборья
А) стрельба;
Б) фехтование;
Б) гимнастика;
Г) верховая езда.
6.Почему античныеОлимпийские игры назывались праздниками мира?
А) игры отличалисьмиролюбивым характером;
Б) в период проведенияигр прекращались войны;
В) в Олимпийских играхпринимали участие атлеты всего мира;
Г) Олимпийские игрыимели мировую известность.
7.Какой видпрограммы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?
А) метание копья;
Б) борьба;
В) бег на один стадий;
Г) бег на четыре стадия.
8.Как назывался видспортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачнымбоем?
А) долиходром;
Б) панкратион;
В) пентатлон;
Г) диаулом.
9.Какая организацияруководит современным олимпийским движением?
А) Организацияобъединенных наций;
Б) Международный советфизического воспитания и спорта;
В) Международныйолимпийский комитет;
Г) Международнаяолимпийская академия.
10.Кто был первымпрезидентом Международного олимпийского комитета?
А) Пьер де Кубертен;
Б) Алексей Бутовский;
В) Майкл Килланин;
Г) ДеметриусВикелас.
11.Кто стал первымолимпийским чемпионом из российских спортсменов?
А) Н.Орлов;
Б) А.Петров;
В) Н.Панин – Коломенкин;
Г) А.Бутовский.
12.За что движением«ФэйрПлэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?
А) за честное судейство;
Б) за победы на трехОлимпиадах;
В) за честную исправедливую борьбу;
Г) за большой вклад вразвитие Олимпийского движения.
13. Кто являетсяпрезидентом Олимпийского комитета России в настоящее время?
А) Шамиль Тарпищев;
Б) Вячеслав Фетисов;
В) Леонид Тягачев;
Г) Виталий Смирнов.
14.На открытииОлимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идетпервой):
А) делегация страны –организатора;
Б) делегация страны,чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора;
В) делегация страны –организатора предыдущей олимпиады;
Г) делегация Греции.
15.На открытииОлимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идетпоследней):
А) делегация страны –организатора;
Б) делегация страны,чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора;
в) делегация страны-организатора предыдущей Олимпиады;
г) делегация Греции.
16.В каком году былобразован Международный олимпийский комитет?
А) 1890;
Б) 1894;
В) 1892;
Г) 1896.
17.Термин«Олимпиада» означает:
А) четырехлетний периодмежду Олимпийскими играми;
Б) первый годчетырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
В) синоним Олимпийскихигр;
Г) соревнования,проводимые во время Олимпийских игр.
18.В каком годуОлимпийские игры состоялись в нашей стране?
А) планировались в 1944году, но были отменены из-за 2 мировой войны;
Б) в 1976 году в Сочи;
В) в 1980 году в Москве;
Г) пока еще непроводились.
19.Какие дисциплинывключал пентатлон – древнегреческое пятиборье?
1.кулачный бой2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту
5.метание диска 6.бег7.стрельба из лука 8.борьба
9.плавание 10.метаниекопья
А)1,2,3,8,9;
Б)3,5,6,8,10;
В)1,4,6,7,9;
Г)2,5,6,9,10.
20.Пьер де Кубертенбыл удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …
А) в 1894 году запроект Олимпийской хартии;
Б) в 1912 году за «Одуспорта»;
В) в 1914 году за флаг,подаренный Кубертеном МОК;
Г) в 1920 году за текстОлимпийской клятвы.
21.Олимпийскийсимвол представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слеванаправо в следующем порядке…
А) вверху — синее,черное, красное, внизу- желтое и зеленое;
Б) вверху – зеленое,черное, красное, внизу – синее и желтое;
В) вверху – красное,синее, черное, внизу – желтое и зеленое;
Г) вверху – синее,черное, красное, внизу – зеленое и желтое.
22.Олимпийские игрысостоят из…
А) соревнований междустранами;
Б) соревнований позимним или летним видам спорта;
В) зимних и летних ИгрОлимпиады;
Г) открытия,соревнований, награждения участников и закрытия.
23.Как называлисьспециальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
А) палестра;
Б) амфитеатр;
В) гимнасия;
Г) стадиодром.
24.ТалисманомОлимпийских игр является:
А) изображениеОлимпийского флага;
Б) изображение пятисплетенных колец;
В) изображениеживотного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду;
Г) изображениепамятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду.
25.Талисман, как быприносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился наиграх в …
А) 1968 году в Мехико;
Б) 1972 году в Мюнхене;
В) 1976 году в Монреале;
Г) 1980 году в Москве.
26.Двигательноеумение – это:
А) уровень владениязнаниями о движениях;
Б) уровень владениядвигательным действием;
В) уровень владениятактической подготовкой;
Г) уровень владениясистемой движений.
27.Реализация целифизического воспитания осуществляется через решение:
А) двигательных,гигиенических и просветительских задач;
Б) закаливающих,психологических и философских задач;
В) задач развитиядыхательной и сердечно – сосудистой систем;
Г) оздоровительных, образовательныхи воспитательных задач.
28.Временноеснижение работоспособности принято называть:
А) усталостью;
Б) напряжением;
В) утомлением;
Г) передозировкой.
29.Что являетсяосновными средствами физического воспитания?
А) учебные занятия;
Б) физическиеупражнения;
В) средства обучения;
Г) средства закаливания.
30.Какие изперечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?
А) метания;
Б) прыжки;
В) кувырки;
Г) бег.
4. Оценка освоенияпрактического междисциплинарного курса
4.1. Типовые задания дляоценки освоения МДК 02.01.16 ОФСР
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Составить таблицу проведениясоревнований по футболу на 10 команд.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Составить таблицу проведениясоревнований по волейболу на 8 команд.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Составить положение о проведенииобластных соревнований по баскетболу среди девочек 10-11 лет.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Составить таблицу проведениясоревнований по баскетболу на 10 команд.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Составить положение о проведениисоревнований по настольному теннису среди юношей 17-18 лет.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Составить положение о проведениисоревнований по гандболу, среди мальчиков 12-13 лет.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7
Составить положение о проведениисоревнований по футболу. Первенство школы среди обучающихся старших классов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8
Составить положение о проведениисоревнований по баскетболу среди школ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9
Составить таблицу проведениясоревнований по настольному теннису на 12 команд.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10
Составить расписание игр поволейболу на 14 команд по круговой системе розыгрыша.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11
Составить расписание игр понастольному теннису на 12 команд по круговой системе розыгрыша.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12
Составить расписание игр по футболуна 32 команды по комбинированной системе розыгрыша (по круговой системерозыгрыша в подгруппах, затем поолимпийской системе )
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13
Составить расписание соревнованийпо баскетболу на 10 команд.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14
Разработать положение о проведении«День здоровья» для школьников.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15
Разработать положение о проведении«Старты надежд» для школьников.
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
1 |
Г |
1 |
11 |
В |
1 |
21 |
А |
1 |
2 |
Б |
1 |
12 |
В |
1 |
22 |
Г |
1 |
3 |
Б |
1 |
13 |
В |
1 |
23 |
А |
1 |
4 |
А |
1 |
14 |
Г |
1 |
24 |
В |
1 |
5 |
Б |
1 |
15 |
А |
1 |
25 |
А |
1 |
6 |
Б |
1 |
16 |
Б |
1 |
26 |
Б |
1 |
7 |
В |
1 |
17 |
А |
1 |
27 |
Г |
1 |
8 |
Б |
1 |
18 |
В |
1 |
28 |
В |
1 |
9 |
В |
1 |
19 |
Б |
1 |
29 |
Б |
1 |
10 |
Г |
1 |
20 |
Б |
1 |
30 |
Г |
1 |
Всего баллов: 30
Критерииоценивания:
От 60% до 80%правильных ответов – 18-24 балла — 3 (удовлетворительно);
От 81% до 90%правильных ответов – 25-27 баллов — 4 (хорошо);
От 91% до 100%правильных ответов – 28-30 баллов — 5 (отлично).
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 1
Задание (практическаячасть):
Составить таблицу проведениясоревнований по футболу на 10 команд.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 2
Задание (практическаячасть):
Составить таблицу проведениясоревнований по волейболу на 8 команд.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 3
Задание (практическаячасть):
Составить положение о проведенииобластных соревнований по баскетболу среди девочек 10-11 лет.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 4
Задание(практическая часть):
Составить таблицу проведениясоревнований по баскетболу на 10 команд.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯВариант № 5
Задание(практическая часть):
Составить положение о проведениисоревнований по настольному теннису среди юношей 17-18 лет.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 6
Задание(практическая часть):
Составить положение о проведении соревнованийпо гандболу, среди мальчиков 12-13 лет.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 7
Задание(практическая часть):
Составитьположение о проведении соревнований по баскетболу. Первенство школы средиобучающихся старших классов.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 8
Задание(практическая часть):
Составитьположение о соревнований по баскетболу среди школ.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 9
Задание(практическая часть):
Составить таблицу проведениясоревнований по настольному теннису на 12 команд.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 10
Задание(практическая часть):
Составить расписание игр поволейболу на 14 команд по круговой системе розыгрыша.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯВариант № 11
Задание(практическая часть):
Передача мяча двумя руками вдвижении в баскетболе. Методика обучения. Передача мяча двумя руками в движениив парах и тройках.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 12
Задание(практическая часть):
Составить расписание игр по футболуна 32 команды по комбинированной системе розыгрыша (по круговой системерозыгрыша в подгруппах, затем поолимпийской системе)
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯВариант № 13
Задание (практическаячасть):
Составить расписаниесоревнований по баскетболу на 10 команд.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 14
Задание(практическая часть):
Разработать положение о проведении«День здоровья» для школьников.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 15
Задание(практическая часть):
Разработать положение о проведении«Старты надежд» для школьников.
Критерии оценки:
Выполнение задания:
— рациональноераспределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующихэтапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания икоррекция подготовленного продукта перед сдачей).
Критерии оценки практической части:
Отметка 5 (отлично) — выставляется запроведение тренировочного занятия в соответствии с методическими требованиями:в плане-конспекте тренировочного занятия осуществлен комплексный подход кпостановке и решению задач, подготовлено место занятия, подобрано спортивноеоборудование и инвентарь с учетом возрастных и индивидуальных особенностейзанимающихся, использованы различные формы организации занимающихся, подборсредств, методов и приемов тренировки соответствует поставленным целям изадачам. Задание выполнено самостоятельно, с использованием современныхобразовательных технологий (творческого характера).
Отметка 4 (хорошо) — выставляется запроведение тренировочного занятия с незначительными неточностями и нарушениямиметодических требований. Проведение занятия с незначительной помощьюпреподавателя.
Отметка 3 (удовлетворительно) – выставляетсяза проведение тренировочного занятия, при существенных ошибках и неточностях виспользовании методики, не соблюдения плана-конспекта. Проведение занятия спомощью преподавателя.
Отметка 2 (неудовлетворительно) – выставляетсяза не проведение тренировочного занятия, а также при грубых нарушенияхиспользования методики проведения.