X-PDF

Контрольно-оценочные средства БиНФВД с МОТ: ОФСР

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

Комплектконтрольно-оценочных средств

помеждисциплинарному курсу

МДК 02.01. Базовыеи новые физкультурно- спортивные виды деятельности с методикой оздоровительнойтренировки

ОФСР

 

программыподготовки специалистов среднего звена

по специальностиСПО49.02.01 Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ангарск,

 

 

 

 

 

 

Общие положения

Результатомосвоения междисциплинарного курса является готовность обучающегося к выполнениювида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональныхкомпетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗв целом.

Формойаттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачет.Итогом дифференцированного зачета является однозначное решение: «видпрофессиональной деятельности освоен/не освоен».

 

1. Формы контроля иоценивания элементов междисциплинарного курса

 

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 02.01.16ОФСР

 

ДЗ

 

 

 

2. Результаты освоения МДК,подлежащие проверке на дифференцированном зачете

2.1. В результатеаттестациимеждисциплинарного курса осуществляется комплексная проверкаследующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

— изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы

— самостоятельно ставит цели и задачифизкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения

— самостоятельно планирует физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

— формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;

— рациональность планирования организации собственной деятельности в процессе обучения;

— своевременность выполнения заданий

оперативный поиск необходимой информации;

— отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

— самостоятельный поиск и оценка информации для профессионального и личностного развития обоснованность постановки цели;

— обоснованность выбора форм и методов организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

-своевременное выполнение самостоятельных заданий в ходе изучения профессионального модуля;

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

-осуществляет отбор мотивационных средств с учётом возрастных особенностей;

— осуществляет анализ эффективности применяемых мотивационных средств

— самостоятельный поиск и оценка информации для профессионального и личностного развития обоснованность постановки цели;

-изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы аргументированность принятия решения в нестандартных ситуациях

 

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

 

— самостоятельно составляет планы- конспекты уроков;

— самостоятельно составляет положения о проведении спортивных мероприятий;

— самостоятельно организует и проводит физкультурно-спортивные мероприятия и занятия;

— проводит самоанализ и анализ проведённых мероприятий и занятий

— обоснованность постановки цели;

— соответствие использования средств и методов мотивации деятельности занимающихся физической культурой и спортом поставленным целям и задачам;

— обоснованность выбора форм и методов организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

— оценивает качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий на основе результатов контроля

 

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

— проводит контроль освоения учебного материала путём сдачи контрольных нормативов

— изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы

— участие в проектно-исследовательской деятельности, научно-практических конференциях, «круглых столах» и др. мероприятиях связанной с будущей специальностью;

— оперативный поиск необходимой информации;

— отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

— самостоятельный поиск и оценка информации для профессионального и личностного развития

-степень владения навыками бесконфликтного общения;

— эффективное взаимодействие с обучающимися, администрацией, преподавателями, тренерами-преподавателями, руководителем практики и др. участниками образовательного процесса обоснованность выбора форм и методов организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

— оценивает качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий

на основе результатов контроля— выстраивание отношений с обучающимися на основе требований педагогической этики.

— выполнение профессиональной деятельности с учетом требований нормативно-правовых актов, Устава образовательных организаций и должностных обязанностей.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

— осуществляет подбор инвентаря и оборудования в соответствии с целями и задачами урока, а также в соответствии с требованиями СанПиНа;

— осуществляет подготовку инвентаря и оборудования к физкультурным мероприятиям и занятиямпроведении учебно-тренировочных, физкультурно-спортивных занятий и мероприятий с различными группами занимающихся;

— адекватность форм и методов по профилактике травматизма в процессе проведения мероприятий;

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

 

— владеет знаниями о требуемой учебно-планирующей, учебно-методической и отчётной документации;

— владеет знаниями о содержании и оформлении учебно-планирующей, учебно-методической и отчётной документации;

— умеет составлять и оформлять учебно-планирующую, учебно-методическую и отчётную документацию в соответствии с требованиями организации

владение различными способами самостоятельного поиска информации

-результативное использование информационно-коммуникационных технологий и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

— использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.

 

3. Оценка освоениятеоретического междисциплинарного курса

3.1. Типовые задания дляоценки освоения МДК 02.01.16ОФСР

 

1.Древнейшей формойорганизации физической культуры были:

А) бега;

Б) единоборство;

В) соревнования наколесницах;

Г) игры.

 

2.Физическаякультура рабовладельческого общества имела:

А) прикладнуюнаправленность;

Б) военную иоздоровительную направленность;

В) образовательнуюнаправленность;

Г) воспитательнуюнаправленность.

 

3.РоссийскийОлимпийский Комитет был создан в

а) 1908 году;

б) 1911 году;

в) 1912 году;

г) 1916 году.

 

4.Александр Попов –Чемпион Олимпийских игр в …

А) плавание;

Б) легкая атлетика;

В) лыжные гонки;

Г) велоспорт.

 

5.Какой изперечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

А) стрельба;

Б) фехтование;

Б) гимнастика;

Г) верховая езда.

 

6.Почему античныеОлимпийские игры назывались праздниками мира?

А) игры отличалисьмиролюбивым характером;

Б) в период проведенияигр прекращались войны;

В) в Олимпийских играхпринимали участие атлеты всего мира;

Г) Олимпийские игрыимели мировую известность.

 

7.Какой видпрограммы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?

А) метание копья;

Б) борьба;

В) бег на один стадий;

Г) бег на четыре стадия.

 

8.Как назывался видспортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачнымбоем?

А) долиходром;

Б) панкратион;

В) пентатлон;

Г) диаулом.

 

9.Какая организацияруководит современным олимпийским движением?

А) Организацияобъединенных наций;

Б) Международный советфизического воспитания и спорта;

В) Международныйолимпийский комитет;

Г) Международнаяолимпийская академия.

 

10.Кто был первымпрезидентом Международного олимпийского комитета?

А) Пьер де Кубертен;

Б) Алексей Бутовский;

В) Майкл Килланин;

Г) ДеметриусВикелас.

 

11.Кто стал первымолимпийским чемпионом из российских спортсменов?

А) Н.Орлов;

Б) А.Петров;

В) Н.Панин – Коломенкин;

Г) А.Бутовский.

 

12.За что движением«ФэйрПлэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

А) за честное судейство;

Б) за победы на трехОлимпиадах;

В) за честную исправедливую борьбу;

Г) за большой вклад вразвитие Олимпийского движения.

 

13. Кто являетсяпрезидентом Олимпийского комитета России в настоящее время?

А) Шамиль Тарпищев;

Б) Вячеслав Фетисов;

В) Леонид Тягачев;

Г) Виталий Смирнов.

 

14.На открытииОлимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идетпервой):

А) делегация страны –организатора;

Б) делегация страны,чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора;

В) делегация страны –организатора предыдущей олимпиады;

Г) делегация Греции.

 

15.На открытииОлимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идетпоследней):

А) делегация страны –организатора;

Б) делегация страны,чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора;

в) делегация страны-организатора предыдущей Олимпиады;

г) делегация Греции.

 

16.В каком году былобразован Международный олимпийский комитет?

А) 1890;

Б) 1894;

В) 1892;

Г) 1896.

 

 

17.Термин«Олимпиада» означает:

А) четырехлетний периодмежду Олимпийскими играми;

Б) первый годчетырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

В) синоним Олимпийскихигр;

Г) соревнования,проводимые во время Олимпийских игр.

 

 

18.В каком годуОлимпийские игры состоялись в нашей стране?

А) планировались в 1944году, но были отменены из-за 2 мировой войны;

Б) в 1976 году в Сочи;

В) в 1980 году в Москве;

Г) пока еще непроводились.

 

19.Какие дисциплинывключал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

1.кулачный бой2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту

5.метание диска 6.бег7.стрельба из лука 8.борьба

9.плавание 10.метаниекопья

А)1,2,3,8,9;

Б)3,5,6,8,10;

В)1,4,6,7,9;

Г)2,5,6,9,10.

 

20.Пьер де Кубертенбыл удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

А) в 1894 году запроект Олимпийской хартии;

Б) в 1912 году за «Одуспорта»;

В) в 1914 году за флаг,подаренный Кубертеном МОК;

Г) в 1920 году за текстОлимпийской клятвы.

 

21.Олимпийскийсимвол представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слеванаправо в следующем порядке…

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

А) вверху — синее,черное, красное, внизу- желтое и зеленое;

Б) вверху – зеленое,черное, красное, внизу – синее и желтое;

В) вверху – красное,синее, черное, внизу – желтое и зеленое;

Г) вверху – синее,черное, красное, внизу – зеленое и желтое.

 

22.Олимпийские игрысостоят из…

А) соревнований междустранами;

Б) соревнований позимним или летним видам спорта;

В) зимних и летних ИгрОлимпиады;

Г) открытия,соревнований, награждения участников и закрытия.

 

23.Как называлисьспециальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

А) палестра;

Б) амфитеатр;

В) гимнасия;

Г) стадиодром.

 

24.ТалисманомОлимпийских игр является:

А) изображениеОлимпийского флага;

Б) изображение пятисплетенных колец;

В) изображениеживотного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду;

Г) изображениепамятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду.

 

25.Талисман, как быприносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился наиграх в …

А) 1968 году в Мехико;

Б) 1972 году в Мюнхене;

В) 1976 году в Монреале;

Г) 1980 году в Москве.

 

26.Двигательноеумение – это:

А) уровень владениязнаниями о движениях;

Б) уровень владениядвигательным действием;

В) уровень владениятактической подготовкой;

Г) уровень владениясистемой движений.

 

27.Реализация целифизического воспитания осуществляется через решение:

А) двигательных,гигиенических и просветительских задач;

Б) закаливающих,психологических и философских задач;

В) задач развитиядыхательной и сердечно – сосудистой систем;

Г) оздоровительных, образовательныхи воспитательных задач.

 

28.Временноеснижение работоспособности принято называть:

А) усталостью;

Б) напряжением;

В) утомлением;

Г) передозировкой.

 

29.Что являетсяосновными средствами физического воспитания?

А) учебные занятия;

Б) физическиеупражнения;

В) средства обучения;

Г) средства закаливания.

 

30.Какие изперечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания;

Б) прыжки;

В) кувырки;

Г) бег.

 

4. Оценка освоенияпрактического междисциплинарного курса

4.1. Типовые задания дляоценки освоения МДК 02.01.16 ОФСР

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Составить таблицу проведениясоревнований по футболу на 10 команд.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Составить таблицу проведениясоревнований по волейболу на 8 команд.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Составить положение о проведенииобластных соревнований по баскетболу среди девочек 10-11 лет.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4

Составить таблицу проведениясоревнований по баскетболу на 10 команд.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5

Составить положение о проведениисоревнований по настольному теннису среди юношей 17-18 лет.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6

Составить положение о проведениисоревнований по гандболу,  среди мальчиков 12-13 лет.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7

Составить положение о проведениисоревнований по футболу. Первенство школы среди обучающихся старших классов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8

Составить положение о проведениисоревнований по баскетболу среди школ.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9

Составить таблицу проведениясоревнований по настольному теннису на 12 команд.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10

Составить расписание игр поволейболу на 14 команд по круговой системе розыгрыша.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11

Составить расписание игр понастольному теннису на 12 команд по круговой системе розыгрыша.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12

Составить расписание игр по футболуна 32 команды по комбинированной системе розыгрыша (по круговой системерозыгрыша в подгруппах, затем поолимпийской системе )

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13

Составить расписание соревнованийпо баскетболу на 10 команд.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14

Разработать положение о проведении«День здоровья» для школьников.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15

Разработать положение о проведении«Старты надежд» для школьников.

 

вопроса

Ответ

Балл

вопроса

Ответ

Балл

вопроса

Ответ

Балл

1

Г

1

11

В

1

21

А

1

2

Б

1

12

В

1

22

Г

1

3

Б

1

13

В

1

23

А

1

4

А

1

14

 Г

1

24

В

1

5

Б

1

15

А

1

25

А

1

6

Б

1

16

Б

1

26

Б

1

7

В

1

17

А

1

27

Г

1

8

Б

1

18

В

1

28

В

1

9

В

1

19

Б

1

29

Б

1

10

Г

1

20

Б

1

30

 Г

1

 

 

Всего баллов: 30

Критерииоценивания:

От 60% до 80%правильных ответов – 18-24 балла — 3 (удовлетворительно);

От 81% до 90%правильных ответов – 25-27 баллов — 4 (хорошо);

От 91% до 100%правильных ответов – 28-30 баллов — 5 (отлично).

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 1

Задание (практическаячасть):

Составить таблицу проведениясоревнований по футболу на 10 команд.      

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 2

Задание (практическаячасть):

Составить таблицу проведениясоревнований по волейболу на 8 команд.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 3

Задание (практическаячасть):

Составить положение о проведенииобластных соревнований по баскетболу среди девочек 10-11 лет.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 4

Задание(практическая часть):

Составить таблицу проведениясоревнований по баскетболу на 10 команд.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯВариант № 5

Задание(практическая часть):

Составить положение о проведениисоревнований по настольному теннису среди юношей 17-18 лет.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 6

Задание(практическая часть):

Составить положение о проведении соревнованийпо гандболу,  среди мальчиков 12-13 лет.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 7

Задание(практическая часть):

Составитьположение о проведении соревнований по баскетболу. Первенство школы средиобучающихся старших классов.

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 8

Задание(практическая часть):

Составитьположение о соревнований по баскетболу среди школ.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 9

Задание(практическая часть):

Составить таблицу проведениясоревнований по настольному теннису на 12 команд.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 10

Задание(практическая часть):

Составить расписание игр поволейболу на 14 команд по круговой системе розыгрыша.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯВариант № 11

Задание(практическая часть):

Передача мяча двумя руками вдвижении в баскетболе. Методика обучения. Передача мяча двумя руками в движениив парах и тройках.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 12

Задание(практическая часть):

Составить расписание игр по футболуна 32 команды по комбинированной системе розыгрыша (по круговой системерозыгрыша в подгруппах, затем поолимпийской системе)

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯВариант № 13

Задание (практическаячасть):

Составить расписаниесоревнований по баскетболу на 10 команд.

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 14

Задание(практическая часть):

Разработать положение о проведении«День здоровья» для школьников.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант № 15

Задание(практическая часть):

Разработать положение о проведении«Старты надежд» для школьников.

Критерии оценки:

Выполнение задания:

— рациональноераспределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующихэтапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания икоррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Критерии оценки практической части:

            Отметка 5 (отлично) — выставляется запроведение тренировочного занятия в соответствии с методическими требованиями:в плане-конспекте тренировочного занятия осуществлен комплексный подход кпостановке и решению задач, подготовлено место занятия, подобрано спортивноеоборудование и инвентарь с учетом возрастных и индивидуальных особенностейзанимающихся, использованы различные формы организации занимающихся, подборсредств, методов и приемов тренировки соответствует поставленным целям изадачам. Задание выполнено самостоятельно, с использованием современныхобразовательных технологий (творческого характера).

            Отметка 4 (хорошо) — выставляется запроведение тренировочного занятия с незначительными неточностями и нарушениямиметодических требований. Проведение занятия с незначительной помощьюпреподавателя.

            Отметка 3 (удовлетворительно) – выставляетсяза проведение тренировочного занятия, при существенных ошибках и неточностях виспользовании методики, не соблюдения плана-конспекта. Проведение занятия спомощью преподавателя.

            Отметка 2 (неудовлетворительно) – выставляетсяза не проведение тренировочного занятия, а также при грубых нарушенияхиспользования  методики проведения.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет