|
Утверждаю
Врио директора ФКП образовательного учреждения № 232 ______Царькова О.В.
_________ ____________2022 г.
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Материаловедение
для подготовки осужденных к лишению свободы
по профессии 19601Швея
2023 г.
Разработчик:
Разработчик: Муратова Лариса Владимировна, преподаватель ФКПобразовательного учреждения № 232
Расмотрено на Педагогическом Совете
Протокол № _____
________________2023
Общиеположения
Комплектконтрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Материаловедение» основной программы профессионального обучении для подготовкиосужденных к лишению свободы по профессии 19601 Швея в соответствии с требованиямиЕдиного Тарифно -квалификационного справочника (ЕТКС) .
Формой промежуточной аттестации подисциплине является дифференцированный зачет.
1. Результаты обучения
1.1 Основные критерии оценкирезультатов
Врезультате освоения дисциплины обучающийся осваивает знания, приобретаетумения:
Таблица1
|
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
Умения: —выполнять на машинах или вручную простые операции по пошиву изделий из различных материалов. — выполнять влажно-тепловую обработку деталей изделий, полуфабрикатов и готовых швейных изделий; — выполнять влажно-тепловую обработку деталей изделий, полуфабрикатов и готовых швейных изделий; Знания: виды и свойства материалов для одежды; типы швов. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях учебной практики; устный опрос; тестирование; мониторинг умений при самооценке; текущий контроль в форме защиты практических работ; выполнения контрольной работы; тематический контроль в виде контрольных тестов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. выполнятьна машинах или вручную простые операции по пошиву изделий из различныхматериалов.
2. выполнятьвлажно-тепловую обработку деталей изделий, полуфабрикатов и готовых швейныхизделий.
3. контролироватьсоответствие цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток.
В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. типы швов;
3. виды и свойства материалов для одежды;
1.2. Формы контроля и оценки результатов освоения дисциплины
КОС включают контрольные материалыдля проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированногозачета.
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление,измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся навыки в рамках освоенияучебной дисциплины.
Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоенияучебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении обучения.
Текущий контроль результатовосвоения дисциплины «Материаловедение», по профессии в соответствии с рабочей программой происходит прииспользовании следующих форм контроля:
— выполнениепрактических занятий и защита результатов практических работ;
— оценкавыполнения индивидуальных заданий (подготовка сообщений),
Во время проведения учебных занятий дополнительноиспользуются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование потемам отдельных занятий, контрольные работы, оценка выполнения индивидуальныхзаданий.
Промежуточнаяаттестация представляет собой проверку усвоения учебной дисциплины иосуществляется в конце её изучения.
Выполнение практических занятий и защита результатовпрактических работ.
Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепленияпрактических умений и знаний. В ходе практической работы обучающиесяприобретают умения, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение».
Таблица2
Списокпрактических работ
|
№ п/п |
Наименование |
|
№ 1 |
Исследование волокон
|
|
№2 |
Исследование образцов тканей. Определение характера отделки, расцветки.
|
|
№ 3 |
Изучение и анализ ассортимента тканей
|
Содержание и этапы проведенияпрактических работ представлены в рекомендациях по их выполнению.
1.3 Система оцениванияконтрольно-оценочными средствами при текущем контроле и промежуточнойаттестации
При оценивании практической и индивидуальной работы обучающегосяучитывается следующее:
— качество выполнения теоретической части работы;
— качество выполнения практической части работы;
— качество устных ответов на вопросы при защите работы.
Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержаниемучебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; заумение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновыватьсвои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложениеответа.
«4» (хорошо) – если обучаюшийся полно освоил учебныйматериал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученномматериале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотноизлагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживаетзнание и понимание основных положений учебного материала, но излагает егонеполно, непоследовательно, допускает неточности в применении теоретическихзнаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательнообосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеетразрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовыхпонятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретическиезнания.
Тестовые задания оцениваются по 5-ти бальной шкале следующимобразом: за правильный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ илиего отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.
Оценка «4» соответствует 70% – 89% правильных ответов.
Оценка «3» соответствует 51% – 69% правильных ответов.
Оценка «2»соответствует 0% – 50% правильных ответов
1.4 Информационные источники
Основные источники:
Основнаялитература:
1. СавостицкийН.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства : учебное пособие длясред. проф. образования – М. издат. Центр «Академия» Мастерство: Высшая школа,2018- 240 с.
2. Стельмашенко В.И. Материалыдля одежды и конфекционирование: учебник для Высш. учеб. Заведений / В.И.Стельмашенко, Т.В. Розаренова – 2 изд. допол. – М.: Издат. Центр «Академия»,2018- 320с.
3. Жихарева А.П., РумянцеваГ.П., и др. Материаловедение: учебное пособие – М.: издат. центр «Академия»,2017 – 224с.
4. Иванова В.Я. Материаловедениеизделий из кожи: учебное пособие – М. Альфа-М: ИНФРА-М, 2017.-208с.
Дополнительная литература:
1. БузовБ.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение швейного производства – М.: Издат. Центр«Академия», 2018. – 136с.
2. ПожидаевН.Н. и др. Материалы для одежды – М.: Легкая индустрия,2018 – 324с.
3. Интернетресурсы: http//www.modanews.ru, www.burdamode.com,
2. Задания для оценки РЕЗУЛЬТАТОВ освоения УЧЕБНОЙдисциплины
«Материаловедение»
Типовые задания для оценки знаний обучающихся
1. Задания для подготовки докладов, сообщений
1. История возникновения ткани
2. Современные ткани и материалы для одежды
3. Классификация тканей.
4. Классификация волокон дляпроизводства одежды
5. Классификация фурнитуры
6. Классификацияотделочных материалов
7. Классификация прикладных материалов
8. Классификацияскрепляемых материалов
9. Виды костюмныхматериалов
10.Виды пальтовыхматериалов
11.Виды платьевогоассортимента тканей
12. Виды подкладочных материалов
13. Виды кожи для одежды
14. Классификация утепляющих материалов
15. Современные виды волокон для тканей
2.1. Варианты тестовых заданий дляоценки усвоенных знаний по учебной дисциплине
Указанияк выполнению тестовых заданий:
А)Внимательно прочитайте задания.
Б)Выберите и обведите кружочком один или несколько правильных ответов в заданиях№№ 1- 15.
В)Дополните предложение в заданиях № 16-20.
1. Какие рисункизатрудняют раскрой?
a) Полоска, крупная клетка,крупные узоры
b) Диагональ, узоры, цветы
c) Мелкофигурные, цветочные
Эталон ответа: а Геометрическиесвойства тканей:
а) Толщина, ширина, длина,линейная плотность тканей
б) Поверхностная плотность,ширина, объемная плотность
в) Поверхностное заполнениенитями тканей, длина, вес ткани
Эталон ответа: а Чтоотносится к механическим свойствам тканей?
а) Удлинение, прочность, драпируемость,сминаемость, износостойкость
б) Пределы прочности,деформация, драпируемость, износ
в) Разрывная нагрузка,удлинение, трение, стойкость к истиранию
Эталон ответа: в От чегозависит драпируемость?
а) От структуры ткани,поверхностной плотности
б) Мягкости, жесткости,износа
в) От переплетения, отделкитканей, крутки нитей, сминаемости
Эталон ответа: а
2. Чем характеризуетсягигроскопичность тканей?
a) Способностью материаловвпитывать и отдавать из окружающей среды
водяныепары и влагу
b) Воздухопроницаемостью,водостойкостью волокон
c) Намокаемостью,водоупорностью волокон
Эталон ответа:а Какие ткани должны обладать наибольшей воздухопроницаемостью?
а) Сорочечно-платьевые,бельевые ткани
б) Костюмные, корсетные ткани
в) Пальтовые, плащевые
Эталон ответа:а От какихпоказателей зависит пылеемкость ткани?
а) От способности удерживатьпыль и другие загрязнения
б) От толщины, износа,поверхности ткани
в) От структуры ткани, видаволокон, характера отделки ткани
Эталон ответа: а
3. Какие виды усадкисуществуют?
а) Общая, местная, тепловая
б) Фронтальная игоризонтальная
в) Большая, малая, средняя
Эталон ответа: в
4. Что такоепоказатели качества изделия?
а) Нормативно-техническая документация
б) Числовые значения массы,плотности тканей
в) Свойства, выраженные вколичественных характеристиках
Эталон ответа: в
5. В чем заключаетсяорганолептическая оценка материалов?
а) Используют органы чувств:зрения, осязания, обоняния
б) Определяют туше, цвет,направление, ВТО
в) Используют приборы влаборатории
Эталон ответа: а
6. Что такоеконфекционирование?
а) Выбор заказа и отшивизделия
б) Подбор пакета материаловдля конкретного изделия
в) Подбор режимов ВТО иматериалов
Эталон ответа: б Ассортимент костюмныхшелковых тканей?
а) Репс, трико, молескин,рогожка, диагональ
б) Сукно, драп, замша, трико
в) Вельвет, вельветон, сатин, бязь
Эталон ответа: а
7. Как называетсялицевой слой натуральной кожи?
а) Мурия
б) Мерея
в) Бахтармянный слой
Эталон ответа: б
8. Для подкладкикарманов используют
а) Атлас, ситец, фланель
б) Саржа, трикотажное полотно, ткань карманная
в) Бязь, байка, сатин
Эталон ответа: б
9. От каких факторовзависит осыпаемость тканей?
а) Скольжения тканей,тангенциального коэффициента сопротивления
б) Плотности тканей, толщиныи объемной массы волокон
в) Волокнистого состава,структуры нитей, переплетения, плотности, отделки
Эталон ответа: в
|
16. Что такое раппорт? Эталон ответа: повторяющийся рисунок переплетения во всех направления 17. Классическая хб ткань бельевая.. Эталон ответа: мадаполам, бязь, сатин
18. Одежная фурнитура – это… Эталон ответа: пуговицы, крючки, петли, пряжки, кнопки, застежки
19. Требования, предъявляемые к тканям Эталон ответа: гигиенические, эстетические, экономические, технологические 20. Переплетения шерстяных платьевых тканей Эталон ответа: I – I, II, III, IV классы переплетений |
Методика оценивания качествавыполнения заданий (В.П. Беспалько):
Количественным критерием оценки правильности выполнениятестовых заданий служит коэффициент Ка, представляющий собой отношениеколичества правильно выполненных обучающимися существенных операций (А) кобщему числу существенных операций теста(Р) Ка = А/Р
|
Ка |
1,0-0,9 |
0,89-0,8 |
0,79-0,7 |
< 0,7 |
|
отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Типовые задания для оценки знаний обучающихся (текущийконтроль)
Темы: 1,2,3,4,5 дисциплины «Материаловедение»
Ответить на вопрос теста (ответ один из предложенныхА,Б,В, )
Вариант1 ТЕСТ М –0
Вопросы:
1. Искусственные волокна:
а) Асбест, пенька,казеиновые, шелк
б) Вискоза, ацетатное,триацетатное
в) Лен, джут, пенька, анид,лавсан
2. Виды синтетическихволокон:
а) Джут, пенька, кенаф,ацетатное
б) Капрон, лавсан, нитрон
в) Анид, спандекс, рами
3. Виды тканей поназначению:
а) Для массового и индивидуальногоизготовления;
б) Летние, демисезонные,зимние;
в) Утепляющие, отделочные,основные, скрепляемые
4. Структуратекстильных волокон:
а) Линейная, разветвленная,сетчатая
б) Высокомолекулярная,молекулярная
в) Хаотичная,ориентированная, частично ориентированная
5. Разновидности льна:
а) Лен-кудряш, лен-долгунец
б) Пенька, лен, джут, асбест
в) Джут, асбест, рами, кенаф,капок
6. Разновидностишерсти:
а) Козья, кроличья, собачья,овечья
б) Шерсть-ленька,шерсть-стрижка, заводская
в) Отходы прядения, вторичноесырье и рами
7. Ассортимент швейныхматериалов:
а) Трикотаж, мех, кожа,ткань, пленки
б) Хлопчатобумажные, льняные,искусственные, синтетические
в) Утепляющие, прикладные,скрепляемые, основные, отделочные
8. Что относится кутепляющим материалам?
а) Вата, ватин, мех, синтепон
б) Кожа, ткань, мех
в) Драп, синтепон, сукно
9. Что относится кскрепляемым материалам?
а) Кнопки, пуговицы, нитки
б) Нитки, клеевая паутинкаклей
в) Ленты, шнур, нитки
10.Что относится кфурнитуре?
а) Пуговицы, крючки, петли,пряжки, застежка-молния, кнопки
б) Кольца, шитье, кружево
в) Нитки, шнур, тесьма
Вариант2ТЕСТ М – 1
Вопросы:
1. Видынатуральных волокон…
А)Шерсть, капрон, лавсан;
Б)Шёлк, хлопок, лён, шерсть;
В)Вискоза, шерсть, нитрон.
2.Отделка крашение – это….
А)процесс кратковременной обработки ткани раствором едкого натра для последующегокрашения;
Б)процесс заключительной отделки ткани;
В)процесс придания тканям окраски определенного цвета.
3.Виды нитей по строению:
А)кручёные, мононити, мулинированные, некручёные;
Б)меланжевые, фасонные, кручёные
В)кручёные, мэрон, мелан, белые.
4.Оптические свойства тканей характеризуют….
А)колористическое оформление тканей;
Б)хроматическое восприятие расцветки ткани
В)тональность расцветки тканей.
5.К геометрическим свойствам тканей относятся:
А)сминаемость, мягкость и драпируемость тканей; Б) толщина, длина и ширинатканей; В) осыпаемость, скольжение и прорубаемость тканей.
6.К механическим свойствам тканей относятся:
А)сминаемость, мягкость и драпируемость тканей;
Б)толщина, длина и ширина тканей;
В)осыпаемость, скольжение и прорубаемость тканей.
7.К технологическим свойствам относятся:
А)сминаемость, мягкость и драпируемость тканей;
Б)толщина, длина и ширина тканей;
В)осыпаемость, скольжение и прорубаемость тканей.
8.По волокнистому составу ткани делятся на:
А)однородные, неоднородные, смешанные;
Б)простые, сложные, мелкоузорчатые, крупноузорчатые;
В)равносторонние, разносторонние.
9.По структуре лица и изнанки ткани делятся на:
А)однородные, неоднородные, смешанные;
Б)простые, сложные, мелкоузорчатые, крупноузорчатые
В)равносторонние, разносторонние.
10.Переплетения тканей подразделяются по классам:
А)однородные, неоднородные, смешанные;
Б)простые, сложные, мелкоузорчатые, крупноузорчатые;
В)равносторонние, разносторонние.