Правописание слов с глухими и звонкими согласными вкорне.
1 вариант.
1.Как нужно проверять слова с парными согласными вкорне? Обведи кружком правильный ответ.
а) изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный.
б) изменить слово, чтобы перед согласным стоял гласный.
в) подобрать однокоренное слово, в котором после согласногозвука стоял бы гласный или согласные звуки н, л, м, р.
2. Вставь пропущенные буквы.
Зимой.
Моро. и холо. . Сне. покрыл крыши д . мов, землю, скамейки в с. ду. Вышла Катя гулят . в са . . У девочки теплая шу . ка, ша . ка, шар . .Она
в . зёт в коля . ке и свою куклу Машу. По доро . ке беж . т с . бакаРекс. Катя зашла в бесе . ку. Там корму . ка. Она бросает зёрна и кро .ки.Птицы л. тят в бесе . ку.
Задания.
а) подчеркни главные члены в третьем предложении.
б) разбери по составу слова: шубка, кормушка, беседку.
в) выпиши из текста любые 3 слова с парнымисогласными и подбери к ним проверочные слова.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными вкорне.
2 вариант.
1. Допиши.
Проверочнымисловами называются те слова, в которых после–––––––––––
звука стоит ––––––––––––––––– или ––––––––––––––––––– звуки – , – , –,–– .
2. Вставь пропущенные буквы.
Друзья.
Глеб Сладков надел п .льто, ша . ку, взял варе . ки, шар . и выб .жал в са . .
В с . ду был б . льшой пру . .Там всегда р . бятишки. На пруду гла .кий и сколь . кий лё. . Глеб упал и больно ушиб ло . . Яков Мягков быстро помо. Глебу встать и повел его д . мой. Глеб и Яков – настоящие друзья.
Задания.
а) подчеркни главные члены во втором предложении.
б) разбери по составу слова: шапку, ребятишки, гладкий.
в) выпиши из текста любые 3 слова с парнымисогласными и подбери к ним проверочные слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
1 вариант.
1.Какое слово называется проверочным? Обведиправильный ответ.
а) однокоренное слово с ударным гласным в корне.
б) однокоренное слово с безударным гласным в корне.
2. Вставь пропущенные буквы.
Закат лета.
Уже заметно убавился ден . . Х . лодная р . са густо покрывает тр .ву. Но в т . нистых м . стах она бл . стит ещё долго. В з . ленный убор д .ревьев уже вплелись . сенние краски. Гремят последние гр . зы. Теплое летоуходит. В
л . су ст . ит тиш . на. Стайки синиц ищут насекомых. С неба слышнопрощальное курлыканье первых стай ул . тающих журавлей и других птиц. Ос . ньвступила в св . и права.
Задания.
а) подчеркни главные члены во втором предложении.
б) разбери по составу слова: холодная, краски, уходит.
в) выпиши из текста любые 3 слова с безударными гласными в корне иподбери к ним проверочные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правописание безударных гласных в корне слова.
2 вариант.
1. Допиши.
Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова нужно
___________________________ или подобрать _______________________
слово так, чтобы безударный гласный стал __________________________.
2. Вставь пропущенные буквы.
Поздняя осень.
К . нец октября. Кончилась з . л. тая ос . нь. Д . ревья сбросилисвой яркий наря . . В л . су стало пусто и св . тло. Пот . мнела опавшая л .ства. Засохли, побурели листья цв . тов, и тра . , ч . рника сбросила л . ству– торчат только
з . лёные прутики. Не узнать ландыша. Его листья стали прозрачными. Ана
тонких ст . бельках, где в . сной белели душ . стые цв . ты, теперь кр. снеют горош . нки пл . дов.
Задания.
а) подчеркни главные члены во втором предложении.
б) разбери по составу слова: прутики, тонких, горошинки.
в) выпиши из текста любые 3 слова с безударными гласными в корне иподбери к ним проверочные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова с непроизносимыми согласными в корне
1 вариант
1.Обведи слова, в корне которых есть непроизносимыесогласные:
а) дубки б) грустно в) сердце г) варежки
2.Какие согласные могут быть непроизносимыми в корнеслова?
а) г, з, б, ж б) в, д, л, т
3.Вставь пропущенные буквы.
Необыкновенный учитель.
Лев Николаевич Толстой всем сер . цем любил д . тей. Р. бятишки изокрес . ных д . ревень х . дили к нему в школу. Он учил их грамоте.
Извес . ный п . сатель п . сал для д . тей учебные книги. Для азбукион нап . сал много интерес . ных рассказов, басен и сказок. Дети всей Ро . .ииучились читать по его книгам.
Задания.
а) подчеркни главные члены во втором предложении.
б) выпиши из текста любые 3 слова с непроизносимыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова с непроизносимыми согласными в корне
2 вариант
1.Обведи слова, в корне которых есть непроизносимые согласные:
а) лестница б) зубки в) праздник г) снежки
2. Допиши.
Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать ––––––––––––
–––––––––– слова, в которых непроизносимые согласные ––––––––––––––––.
3.Вставь пропущенные буквы.
К . нец ноября – самое грус . ное время в д . ревне. В с . ду шумитмокрый
в . тер. Д . рогу размыло. Окрес . ность окутана туманом. В ненас . нуюпогоду х . рошо с . деть дома. В печке вес . ло тр . щит огонь. Вот засиялояркое со . нце. Пришёл первый зимний день с лё . ким м . розцем. Мы спустилисьпо лес . нице к л . сному озеру.
Задания.
а) подчеркни главные члены во втором предложении.
б) выпиши из текста любые 3 слова с непроизносимыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предлог и приставка
1 вариант
1.Что такое приставка?
а) отдельное слово б) часть слова
2. Как пишется приставка?
а) слитно б) раздельно
3.Как отличить приставку от предлога?
Между предлогом и словом можно ––––––––––––––––– –––––––––––––––
или ––––––––––––––––––––– –––––––––––––––––––––.
4. Спиши словосочетания, раскрывая скобки.
(До) води дело (до) конца; (под) резали (под) корень; (за) бежал(за) другом; (от) плыл (от) берега; (с) летел (с) дерева; (на) писал (на) доске;(в) летел (в) окно.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Предлог и приставка
2 вариант
1. Что такоепредлог?
а) часть слова б) отдельное слово
2. Как пишетсяпредлог?
а)слитно б) раздельно
3.Перед какимисловами никогда не стоит предлог?
Предлогиникогда не стоят перед ––––––––––––––––––––––––––––––.
4. Спишисловосочетания, раскрывая скобки.
(До) плыл (до) берега; (за) вернул (за) угол; (в) плели (в) косу;(с) катился (с) окошка; (по) катился (по) дорожке; (на) шёл (на) дороге; (над)писал (над) словом.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Род имён существительных
1.Допиши.
Именасуществительные обозначают ––––––––––––––––––––––
и отвечают навопросы ––––––––––––– или –––––––––––––––––– .
2. Обведикружком существительные, стоящие во множественном числе:
а)сучья г) соловьи
б)сучок д) парты
в)соловей е) парта
3. Допиши.
К именамсуществительным мужского рода можно поставить слова
––––––––––––,––––––––––––––.
К именамсуществительным женского рода можно поставить слова
–––––––––––– ,–––––––––––––– .
К именамсуществительным среднего рода можно поставить слова
––––––––––– ,–––––––––––––– .
4. Вставьпропущенные буквы. Определи род имён существительных.
Р . стение, с .нтябрь, тракт . р, п . беда, пл . ток, м . тро, кв . ртира,
к . ллектив, лес .ница, п . года, ж . вотное, п . льто.
5. Разберипредложение по частям речи. Подчеркни главные члены предложения.
В море разыгралась сильная буря.
Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.
1.Допиши.
На концесуществительных –––––––––––––––––––––––––– рода после шипящих пишется мягкийзнак.
2. Запишисуществительные в два столбика. Допиши, где надо, мягкий знак.
Циркач– , скрипач –, полноч –,багаж –, дрож –, брош –, ландыш –, помощ –, мелоч –, молодёж –, чертёж–, грач –.
Ж.р. М.р.
––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––– ––––––––––––––––––––––––
3. Напишисуществительные в единственном числе. Укажи род.
Камыши –камыш (м.р.)
Броши -–––––––––––––––––––––––– (––––––––––)
Карандаши -–––––––––––––––––––– (––––––––––)
Речи — –––––––––––––––––––––––––(––––––––––)
Обручи — –––––––––––––––––––––– (–––––––––)
Вещи — ––––––––––––––––––––––– (–––––––––)
4.Вставь нужные слова с шипящей на конце. Укажи сверхурод.
Мама сварила вкусный –––––––––––––. Зимой нужно топить –––––––––––––.
Погас последний –––––––––––– солнца. Дедушка купил внучке ––––––––––––
и ––––––––––––– .
Слова для справок: борщ–, печ– , луч –, мяч– , брош–.
Имя существительное
1.Допишите.
Именасуществительные обозначают ––––––––––––––––––––––––––––––––
и отвечают на вопросы–––––––––––––––? ––––––––––––––––––––?
2.Допишите.
Именасуществительные бывают ––––––––––––––––––––––––,
–––––––––––––––––––––––––––––––,–––––––––––––––––––––––––––––.
3.Обведитекружком существительные, стоящие во множественном числе.
а)сучья г) соловьи
б)время д) парты
в)соловей е) парта
4.Разберипредложение по частям речи. Подчеркни главные члены предложения.
В гости к ребятам приехал известный писатель.
Имя существительное
1.Допишите.
Именасуществительные обозначают ––––––––––––––––––––––––––––––––
и отвечают на вопросы–––––––––––––––? ––––––––––––––––––––?
2.Допишите.
Именасуществительные бывают ––––––––––––––––––––––––,
–––––––––––––––––––––––––––––––,–––––––––––––––––––––––––––––.
3.Обведитекружком существительные, стоящие во множественном числе.
а)сучья г) соловьи
б)время д) парты
в)соловей е) парта
4.Разберипредложение по частям речи. Подчеркни главные члены предложения.
В гости к ребятам приехал известный писатель.
