X-PDF

Контрольный урок. ОБЖ. 7 класс

Поделиться статьей

ГРОЗА

Приложение 1

 

 

Конкурс «Девиз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответ: Кто сам небережется, того не убережешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответ: Сноровка иумение – в беде спасение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

«Опасные места» — необходимо записать на листе места,где встречается опасность.

 

№ п/п

Опасные места

1.      

 

2.      

 

3.      

 

4.      

 

5.      

 

6.      

 

7.      

 

8.      

 

9.      

 

10.  

 

11.  

 

12.  

 

13.  

 

14.  

 

15.  

 

16.  

 

17.  

 

18.  

 

19.  

 

20.  

 

21.  

 

22.  

 

23.  

 

24.  

 

25.  

 

26.  

 

27.  

 

28.  

 

29.  

 

30.  

 

31.  

 

32.  

 

33.  

 

34.  

 

35.  

 

36.  

 

37.  

 

38.  

 

39.  

 

40.  

 

41.  

 

42.  

 

 

 

Приложение 3

 

«Правила поведения в Экстремальных и ЧС» —

необходимо вспомнить изученные правила.

 

Действия при грозе

1)

2)

3)

4)

5)

 

Действия при встрече с собакой

1)

2)

3)

4)

5)

 

Действия в толпе

1)

2)

3)

4)

5)

 

Действия при захвате в заложники

1)

2)

3)

4)

5)

 

Действия при пожаре

1)

2)

3)

4)

5)

 

Действия при эвакуации

1)

2)

3)

4)

5)

 

Действия при сильном ветре (ураган, буря)

1)

2)

3)

4)

5)

 

Приложение 4

 

«Загадки»

 

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …(
01)

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …(
02)

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…(
03)

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …(
04)

Заревел вол на сто гор

На тысячу городов. (гром)

Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (град)

Голубой шатер

Всю землю покрыл.

(небо)

На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)… 

Неизвестно, где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь. (ветер)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (туман)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.(электричество)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

Вот так мошка —

Осиновая ножка!

На стог села —

Все сено съела. (Спички.)

Полосатая лошадка, 

Ее „зеброю” зовут. 

Но не та, что в зоопарке, 

По ней люди все идут. ( Переход)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

 (велосипед)

Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто ее не поймает.

(молния)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Ты от нее держись подальше:

Сметет все на своем пути

В горах кричать не думай даже,

Она ведь может вниз сойти. (Лавина)

Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
 
Кто к хозяину идет,
 
Она знать дает. (Собака)

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

«Знатоки дорожных наук»

№ п/п

Изображение знака

Описание знака

1

 

 

 

 

Пешеходный переход

2

 

 

 

 

Въезд запрещен

3

 

 

 

 

Движение пешеходов запрещено

4

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

 

 

 

Велосипедная дорожка

5

 

 

 

 

Движение мотоциклов запрещено

6

 

 

 

 

Осторожно, дети!

7

 

8

 

9

 

10

 

 

 

 

Несуществующий знак

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

Восстановипословицу, дай ей объяснение

 

 

ТО ГПОЛУГОСКАРИ ДО ДЫБЕ КОЗЛИБ

 

 

(от глупого рискадо беды близко)

 

Итоговый протокол подсчета результатов

викторин и конкурсов на контрольном уроке ОБЖ в 5 «а»классе

 

№ п/п викторины, конкурса

Наименование викторины (конкурса)

Команда «Молния»

Команда «Гроза»

Примечания

1

 

Ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

2

«Девиз»

 

 

 

 

 

3

«Опасные места»

 

 

 

 

 

4

«Правила поведения в Экстремальных и ЧС»

 

 

 

 

 

5

Конкурс «Загадки»

 

 

 

 

 

6

«Письмо»

 

 

 

 

 

7

«Знатоки дорожных наук»

 

 

 

 

 

8

«Восстановление пословицы»

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе

 

Основы безопасности жизнедеятельности (Урок №8)                                                                                         Дата: 27.10.2016г.

 

Тема урока: Контрольная работа за I четверть, 5класс

Тип урока по ФГОС: Урокразвивающего контроля (Викторины и конкурсы)

Цель: Определить уровень овладения знаниями,умениями и навыками

Задачиурока:

Образовательные:  Контроль уменийи навыков правильных действий  в ЧС. Закрепление понятия безопасность,опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация;

Развивающие: развивать познавательный интерес, коммуникативные способности,память,воображение, формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятиярешения в экстремальной ситуации

Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру,аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, чувстватоварищества, умение работать в коллективе, выслушивать мнения каждого

 

Этап   урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучаемых на работу. (2 мин)

 

Приветствие. Отмечание отсутствующих. Ребята, как я и предупреждал – на последнем уроке каждой четверти – контрольная работа, на которой мы без учебников, только с рабочими тетрадями, покажем, что узнали за 1 четверть. Контрольная работа – весьма скучный урок. Многие его боятся. Мы отойдем с вами от обыденности и проведем наш контрольный урок в игровой форме.

Формулирование собственного мнения

Личностные УУД:

мотивация к учению

Регулятивные УУД:

принятие учебной ситуации

Познавательные УУД:

включение в учебный процесс

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками;

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка изученного ранее.

Цель: на основе ранее изученных знаний подвести к открытию новых знаний. (3 мин)

Репродуктивный

Индивидуально

Но сначала повторим. (Викторина: Какой предмет мы начали изучать. Что изучает предмет ОБЖ. Какие бывают ЧС. Какие ЧС относят к техногенным, какие к природным – их основная разница. Учитывая, что в силу своего возраста мы еще не можем повлиять на многие процессы жизнедеятельности – поэтому основная наша задача – это….)

 

Ответы детей

Личностные УУД:

проявление интереса к изученному ранее

Регулятивные УУД:

прогнозирование нового знания

Познавательные УУД:        

построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

3. Целеполагание.

Постановка  учебной задачи Цель: подвести к самостоятельной постановке проблемы на уроке. (3 мин)

Проблемный

Фронтально

 

 

 

 

Итак, сегодня мы будем играть. Давайте разделимся на 2 команды под названием «Молния» и «Гроза». Вам предстоит выбрать капитана команды. На протяжении урока вы поучаствуете в викторинах и конкурсах. За каждое правильно выполненное задание я вам буду насчитывать баллы. Выиграет та команда, которая наберет в сумме больше баллов. Вы готовы?

   Делятся на группы, выбирают сообща капитана команды

 

Личностные УУД:

понимание собственной нужности и успешности при определение проблемы,

Регулятивные УУД:

прогнозирование проблемы и ее разрешение

Познавательные УУД:

анализ ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей

Коммуникативные УУД:

умение слышать и слушать

4. Основной этап. Проверка и закрепление знаний и способов деятельности

Цель: проверка и обобщение изученного.

Цель: в совместной деятельности решить проблемную задачу, отбор нужной информации, организовать поиск информации через конспекты в тетради. (20 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

1.                  Теперь, когда у нас есть и команды и капитаны нам необходим девиз: Конкурс                    «Девиз» (Прил.1)

2.                  Из изученных ранее уроков, мы знаем, что в жизни и деятельности человека есть очень много опасных мест. И что б не случилось беды, мы должны знать, что это за места… Конкурс «Опасные места»  (Прил.2)     3. Теперь раз мы знаем, что это за места, давайте выясним, как правильно действовать в них. Конкурс «Правила поведения в

Экстремальных и ЧС»  (Прил.3)

4.   Конкурс «Загадки» (Прил.4)

5.                5. Ну а сейчас, ребята, давайте представим себя на необитаемом острове. Представьте, что вы решили послать письмо, которое положите в бутылку, закроете пробкой и отправите в море. Что вы напишите в письме? Конкурс «Письмо»

6.   Конкурс «Знатоки дорожных наук» (Прил.5)

7. На случай равного счета — Восстановите пословицу, дайте ей объяснение

ТО ГПОЛУГО СКАРИ ДО ДЫБЕ КОЗЛИБ

 (от глупого риска до беды близко) (Прил.6)

 Учащиеся работают самостоятельно.

Личностные УУД:

нахождение способа решения проблемы

Регулятивные УУД:

контроль собственной учебной деятельности

Познавательные УУД:

анализ и отбор информации в тетради,

использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коммуникативные УУД:

принятие решения на основе услышанного и узнавшего ранее

 

5.Физминутка (2 мин)

 

Показ видео

Встают из-за парт и выполняют под музыкальный видеоролик разминку для глаз, рук, ног, шеи и головы.

Умение снимать умственное напряжение

6. Закрепление и применение знаний

Цель: проверить понимание материала, его доступность,  уровень сложности. (3 мин)

Фронтально

 

 

 

Интересен был ли для вас урок?

Что вы запомнили сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

Ответы детей

Личностные УУД:

проявление учебно- познавательного интереса к материалу

Регулятивные УУД:

планирование действий, коррекция ответов

Познавательные УУД:

редактирование, коррекция ответов

Коммуникативные УУД:

использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться, приходить к общему ответу

7. Информация о домашнем задании

Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, творческий подход, поиск литературы. (2 мин)

 

Откройте дневники, запишите Д/З

Найти дома нарушения, которые могут привести к Э или ЧС. Записать в тетрадь или сфотографировать

 

Выставление оценок

 

Записывают домашнее задание

Личностные УУД:

ориентации на содержательные моменты урока

Регулятивные УУД:

выбор значимого для себя задания

Познавательные УУД:

осуществление поиска значимой, доступной учебной информации

Коммуникативные УУД:

формулирование собственного мнения

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: проверить способность самооценки, уровень осознанности изученного ранее материала (5 мин)

Фронтально

Демонстрация слайда презентации.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило

Мне захотелось…

Я расскажу своим родителям…

Я объясню бабушке или дедушке, что…

Оценивают урок. Дают устную характеристику наиболее понравившимся этапам урока

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха

Регулятивные УУД:

оценивание правильности  собственных действий на уровне адекватной самооценки

Познавательные УУД:

умение обобщать изученное

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сегодня

    1 слайд

    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я понял, что…
    Теперь я могу…
    Я научился…
    У меня получилось…
    Я смог…
    Я попробую…
    Меня удивило…
    Мне захотелось…
    Я расскажу своим родителям…
    Я объясню бабушке или дедушке, что…
    РЕФЛЕКСИЯ


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет