УТВЕРЖДАЮ
Приказ№___ от «____»______________2022 г.
ЗаведующийМАДОУ «Детский сад «Зодчий»»
ТроцюкО.Г.
____________________________________
Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Зодчий»»г.Перми
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
«Картина в технике пуантилизм»
Возрастдетей: 6-7 лет.
Руководитель:
Пермь,2022-2023
Пояснительнаязаписка
Актуальность. Создавая продукт своейдеятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец, схему,выполняет собственную оригинальную композицию, анализирует промежуточныеварианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в созданиипростых и сложных художественных композиций становится стимулом развитиямышления ребенка.
Цель: формирование умения рисовать в нетрадиционной технике «пуантилизм».
Задачи:
· Познакомитьс нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм».
· Формироватьумение делать цветовые переходы.
· Развиватьтворческое мышление, воображение, чувство цвета.
· Нарисоватьмини-картину.
Оборудованиеи инструменты: образец работы, альбомный лист, карандаш, ластик, ватные палочки, акварель.
Возраст: дети 6-7 лет.
Срок реализации: октябрь2022 г.
Количествозанятий: 1занятие.
Режим занятий: 1 раз внеделю.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм».
Результат практики заключается в получениипродукта деятельности (законченной композиции).
Технологическая карта
Название практики: «Картина в технике пуантилизм».
Возраст детей 6-7 лет.
Цель: развитиеручной умелости детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Количество детей: 10 человек.
ФИО педагога:
№ п/п |
Название темы |
План проведения |
Задачи |
Материалы к занятию |
Результат |
1. |
«Осенний пейзаж» |
Рассказ педагога о такой технике рисования как пуантилизм. Показ и обсуждение готовой работы (См. Приложение 1.). Ход работы (рассказ воспитателя с показом): Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Работу необходимо начинать с заднего плана, например с гор, неба, крупных деревьев. Выбирать цвета необходимо так, чтобы они не сливались с предметами, нарисованными рядом с ними, цвет деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению (мы воспользовались оранжевым, красным и пурпурным цветами). Для окрашивания небосвода воспользуемся голубой (или светло-синей) краской. Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета. Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок. Приступаем к созданию осеннего «покрывала» для земли. Под деревьями, на отдельных участках наносим темно-зеленый оттенок травы. Затем расширяем окрашиваемые участки, используя более светлый оттенок зеленого цвета. Оставшиеся участки земли заполняем охрой.
|
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм». Формировать умение делать цветовые переходы. Развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета. Нарисовать мини-картину.
|
Образец работы, альбомный лист, карандаш, ластик, ватные палочки, акварель |
Готовая работа в технике пуантилизм
|
Список источников
1. Художественноетворчество «Красочная осень». — http://my-molodye.org/?p=6761(дата обращения:23.11.2021). – Текст: электронный.
Приложение 1.