«ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН, ЧТОБЫ СТАТЬ УСПЕШНЫМ»
(коррекционно-развивающеезанятие для обучающихся 11 класса)
Цель:формирование у обучающихся мотивации достиженияуспеха как возможности оценки своих личностных качеств через содержаниезанятия.
Задачи:
Образовательные:
· расширитьзнания обучающихся о понятии «успех».
· познакомить обучающихсяс понятием успех, успешный человек;
· раскрытькачества необходимые успешному человеку.
Воспитательные:
· воспитать у обучающихсячувства собственной уверенности в достижении какой- либо цели;
· воздействоватьвоспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании и самореализации;
· содействоватьвоспитанию нравственных качеств обучающихся, в том числе активной жизненнойпозиции;
· воспитатьпатриотические чувства обучающихся посредством различных примеров успешныхлюдей нашей страны;
Развивающие:
· формироватьмотивацию достижения успеха у обучающихся;
· развиватьумение отстаивать свою точку зрения и осуществлять рефлексивную деятельность;
· развиватькультуру взаимоотношений при работе в группе;
Форма работы: индивидуальная,групповая
Оборудование: экран, проектор, мультимедийнаяпрезентация, плакат «лестница к вершине успеха», раздаточный материал (тест,информационные листы про успешных людей, стикеры).
Актуальность: достижение успеха в какой-либодеятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры ссебя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Поэтомууспешность является социальным качеством. Также необходимо учитывать возрастныеособенности школьников. В значительной части случаев подросток интересуетсятем, чем интересуются его друзья. Он начинает менять интересы, увлечениястановятся разнообразными. Поэтому необходимо помочь ему в овладении способамисамооценки и самоанализа. В самоутверждении в кругу сверстников немало важнымявляется успех подростка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Добрый день ребята. Добрый деньуважаемые коллеги и гости. Для сегодняшнего занятия я выбрала очень интереснуютему, которая является актуальной практически для каждого человека,живущего в современном мире.
В последнее время мы много слышими говорим об успешности, что успешным быть престижно, хорошо. Думаю, что неошибусь, если предположу, что каждый бы хотел быть успешным.
Вопрос к обучающимся: Каким вы видите свое будущее?(выслушать ответы) А какими вы себя видите в этом будущем?(выслушать ответы).
Педагог: Современнаяжизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди.
Мы все читаем книги, смотримтелевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждомуиз нас известны люди, которых называют везунчиками. Им всегдавезет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Онивсегда УСПЕШНЫ.
Успех очень значим для каждого изнас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но длятого, чтобы добиться успеха, необходимо понять, что такое успех.И самое главное построить свой путь к успеху.
И прежде чем мы начнем говорить наэту тему, я хотела бы вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляетсясилуэт человека) — это Степан. Пришел он к нам за помощью. Он хочетстать успешным и счастливым в жизни. Но не знает, что для этого нужно. Но,прежде чем ему помощь, мы сами должны разобраться в этом.
Беседа, мозговой штурм “Чтотакое успех”
Педагог: Давайте разберемся, что же такое успех? Какиевозникают ассоциации при слове “успех”? В каких сферах жизни можно добитьсяуспеха?
Ответы: Каждый учащийся называет свои ассоциации кслову “успех”.
Педагог: Можно ли эти слова соотнести спонятием «успешныйчеловек».
Дети: да
Педагог: В«Толковом словаре» Ожегова дается следующая трактовка этих понятий.
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Педагог: Успех не приходитсам по себе, если его просто ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождаетсякаждодневной упорной работой.
В историях великих и успешных людей нас интересуют нетолько подробности их личной жизни, гастрономические пристрастия и т. п. Преждевсего нас волнует вопрос: как они смогли достичь самых вершин успеха? Конечно,проще было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант. Но почти всегдаза всемирным признанием и почетом, известностью стоит непрерывная работа.Талант без упорного труда — ничто.
Следующее упражнение нам поможет понять, какими же качествамидолжен обладать человек, чтобы добиться успеха?
Упражнение “Деловые качества”
Педагог: Перед выполнениемследующего задания я предлагаю вам объединиться в группы.
Участникам групп необходимо ознакомиться синформативным материалом (Приложение 1), где дано краткое описаниебиографий знаменитых успешных людей. Затем мы послушаем по очереди каждуюгруппу. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитыхлюдей, а также выделить те качества, которые, по вашему мнению,обеспечили успех того или иного человека-знаменитости.
Выступят по два человека от каждой группы: одинпознакомит с биографией (кратко), второй – с выделенными вами качествами.
На подготовку дается 5-7минут.
Выступление участников.
Выступление учащихся сопровождается компьютернойпрезентацией “Успешные люди”, на слайдах которой представлены фотографии, датыжизни и факты знаменитостей, о которых будет идти речь. (Стив Джобс, ПавелДуров, Владимир Путин, Илон Маск, Пеле, Ник Вуйчич).
Педагог/обучающиеся записывают выделенные качества надоске рядом с силуэтом Степана.
Педагог: Прежде всего успешным людямсвойственно позитивное отношение к жизни, даже к неудачам. Там,где другие опускают руки, успешные люди всегда пробуют ещё и ещё.Никто не сделает нашу жизнь яркой, кроме нас самих.
Кроме того, каждый успешныйчеловек всегда имеет четкие цели — на день, на неделю, на год.
Успешные люди умеют веритьв чудеса. Это обязательное условие, когда ставишь перед собой действительнограндиозную цель — такую, которой раньше не достигал никто. Именно так былизобретен первый автомобиль, первый телевизор и сделаны тысячи других важныхоткрытий. Вера в чудо, упорство, и постоянное развитие.
Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека,отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху. Атеперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этихкачеств. Нам с вами предстоит оценить свои достоинства и недостатки. Это задачане из легких.
Предлагаю вампройти тест «Потребности в достижениях». Каждый из вас получит лист с тестом. Вамнужно прочитать высказывания и отметить свое положительное отношение на вопрос знаком «+»,отрицательное отношение знаком «-». На выполнение задания вам дается 5-7 минут.
Тест «Потребности в достижениях»(Е.Н.Прошицкая, С.С.Гриншпун)
Цель: выявлениеуверенности подростка в своих силах.
Инструкция: прочитайте высказывания, отметьте свое положительное отношение навопрос знаком «+», отрицательное отношение знаком «-». Подсчитайте количествобаллов. (один «+» соответствует 1 баллу)
1.Думаю, что успех в жизни зависит скорее от упорного труда, чем от случая.
2.Если я лишусь любимого занятия, то моя жизнь будет скучной.
3.Для меня в любом деле важен конечный результат.
4.Обычно я настойчив в достижении своих целей.
5.По моему мнению, я легко переживаю неудачи и неприятности.
6.В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7.Деятельные люди мне нравятся больше, чем эмоциональные.
8.Даже в обычной работе я стараюсь придумать что-то новое.
9.Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о еде.
10.Мои родители считают меня талантливым ребенком.
11.Думаю, что в моих неудачах виноваты скорее обстоятельства, чем я сам.
12.Обычно я довожу начатое дело до конца.
13.Решительность и инициативность важнее, чем кропотливая работа.
14.Лень, а не сомнение в успехе, вынуждают меня часто отказываться от своихнамерений.
15.Думаю, что я уверенный в себе человек.
16.Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.
17.Я целеустремленный человек.
18.Когда все идет гладко, мое желание достичь успеха усиливается.
19.Мне больше нравятся книги об изобретениях людей, чем о путешествиях.
20.Мои близкие обычно одобряют мои планы.
21.Уровень моих требований к жизни выше, чем у моих товарищей.
22.Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Интерпретация результатов:
17 — 22 балла— уверены в своих силах, настойчивы в преодолении препятствий, имеют высокийуровень намерений.
11 — 16 баллов— средний уровень намерений, ставят цели с умеренным риском.
1 — 10 баллов— низкий уровень намерений достигнуть чего-либо, неуверенность в себе, ожидание трудно преодолимыхпрепятствий.
Соотношениемежду «хочу» и «могу» — в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердоидет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобратьсяв себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Педагог: Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшниеученики?
Ваша работа — это учёба, общественная жизнь, в чём вытоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету — это перваяступень к «успеху», хорошие оценки за четверть или полугодие — это втораяступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях — этоследующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата схорошими оценками — это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы -это тоже успех, потому что от этого зависит, какое образование вы будетеполучать. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.
На плакате изображена символическая лестница, ступенькикоторой приведут вас к вершине вашего успех.
Для того, чтобы подняться по ней – нужно сначаласложить ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное,как качество, которым должен обладать человек, стремящийся поднятьсяпо этой лестнице.
Сейчас каждый из вас подумает и напишет на стикерах-кирпичикахто качество, которое для вас является главным в достижении успеха.
По истечении времени каждый из вас сделаетодин шаг по лестнице, которая приведет к вершине вашего УСПЕХА!
(участники пишут на стикерах качество и поочереди озвучивают и приклеивают стикеры-кирпичики на ступеньки, которые ведут
к вершине успеха)
Педагог: В заключении нашего занятия я предлагаю вашемувниманию посмотреть один ролик, притчу «Все в твоих руках»
Просмотр видео
Педагог:Также и в жизни. Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видахдеятельности. И все вы будете успешными людьми.
Все в ваших руках! Я верю в вас!
Спасибо заработу!
Благодарю завнимание!
Приложение 1
СТИВ ДЖОБС
(24 февраля 1955г — 5 октября 2011 г.)
Американский предприниматель, изобретатель ипромышленный дизайнер, получивший широкое признание в качестве пионера эрыинформационных технологий. Один из основателей, председатель совета директорови CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar.
Вскоре после рождения былусыновлен приемными родителями. Его биологические родители были студентами,испытывали сложности и не могли растить сына. Известно, что родная мать Стивавзяла расписку с приемных родителей о том, что они обязуются оплатить обучениемальчика в колледже.
Стив никогда не считалсвоих приемных родителей чужими, наоборот, он очень раздражался, если в егоприсутствии упоминался этот факт. Родители Стива Джобса были людьми незнатного происхождения:отец был автомехаником, а мать — бухгалтером. Вместе они зарабатывали деньги,чтобы выполнить обещание и дать образование Стиву. Однако сам Стив не отличалсястарательным нравом, хотя был очень способным ребенком. Учителя называли его«проказником».
После окончания школы Стивушел из родительского дома, поселился в хижине со своей девушкой. К слову, вколледж ему удалось поступить, но закончить его Стив не смог — слишком вольныйу него был нрав, не располагающий к дисциплине.
Стив Джобс легко заводилновые знакомства, увлекся культурой «хиппи» и духовными практиками, сталвегетарианцем. Одним из решающих знакомств стало знакомство со СтивеномВозняком. Став лучшими друзьями, они приступили к разработке своего первогокомпьютера. Чтобы собрать деньги на свои разработки, они продали свои главныеценности: микроавтобус Джобса и программируемый калькулятор Возняка.
Благодаря ораторским ипредпринимательским способностям Стива Джобса, удалось привлечь спонсоров.Вскоре дом и гараж Джобс был оккупирован: здесь вовсю велись разработки первойпартии компьютеров Apple.
Стив Джобс любил простоту,и успешно применял это при дизайне своих устройств. Многим членам команды былокрайне непросто с ним работать, его характеризовали, как вспыльчивого иупрямого человека.
За годы жизни Стива Джобсаему удалось не только стать основателем компании Apple, но также потерпетьфиаско и быть уволенным из собственной компании. Впоследствии Стив Джобсвернулся и помог компании Apple достичь небывалого уровня и успеха. Но кромеApple, Стив Джобс внес значительный вклад в другие индустрии, например, купил иразвивал анимационную киностудию Pixar.
Неуемную энергию СтиваДжобса подорвало состояние здоровья, в 2003 году у него диагностировали ракподжелудочной железы, а в 2011 году он подал в отставку. В этом же году СтивДжобс умер в возрасте 56 лет. Однако его имя навсегда осталось в страницахистории.
ПАВЕЛВАЛЕРЬЕВИЧ ДУРОВ
(10 октября 1984, г.Ленинград)
Российский бизнесмен, программист, разработчик и соучредительсоциальной сети «ВКонтакте», руководил ВКонтакте в качестве генеральногодиректора с 2006 по 2014, в настоящем основатель и руководитель (СЕО)мессенджера Telegram.
Талантливый и умный бизнесменвсегда отличался аскетизмом и не стремился к публичной жизни. Даже в моментыабсолютного успеха он предпочитал оставаться в тени, предлагая миру лишьрезультаты своей деятельности, улучшающие жизнь людей.
Начало школьного образованиябудущей знаменитости стартовало в итальянском Турине, где какое-то времяработал его отец. После возвращения на родину мальчик недолго обучался в самойобычной школе. Позднее ему удалось поступить в экспериментальные классыАкадемической гимназии (сейчас это Академические классы Медникова). За школьныегоды наработал репутацию эрудита и очень талантливого парня – он хорошопоказывал себя в изучении всех предметов и даже изучал четыре иностранныхязыка. Несмотря на основной будущий уклон обучения (филологию), был одним из лучшихсреди одногодок по программированию. Лучше всего про Павла Дурова тех летговорит то, что Академическую гимназию он окончил с отличием.
В период с2002 по 2006 год молодой эрудит обучался в СПбГУ по специальностиАнглийская филология и перевод. Там он отметился большойактивностью в студенческой жизни, а также наградами в виде стипендий отПравительства РФ и даже Президента РФ. Там же он начал первые эксперименты посозданию онлайн-проектов для студентов – электронной библиотеки Durov.ru ифорума – Spbgu.ru.
Жизнь ПавлаДурова круто изменилась после того, как он продал последние акции первогокрупного проекта в своей жизни. Если до этого он параллельно сВКонтакте, но не очень активно, занимался разработкой и поддержкойТелеграмма, то с этого момента этот перспективный мессенджер стал его основнымдетищем.
Идеясоздания защищенного и децентрализованного мессенджера приходила Павлу еще в2011 году, когда у него возникли первые проблемы с правоохранителями в РФ. Новоплотилось все в середине августа 2013-го. А уже через два месяца проектдостиг первого миллиона установок.
Можно суверенностью говорить, что Павел Дуров сейчас уже реализовал большинствоизначальных идей. Его Телеграмм можно использовать, как полноценный интернет, внем можно найти все, что угодно. Но вместе с этим пришли и проблемы срегуляторами, а также блюстителями авторских прав.
Павел Дуровсейчас – это один из инноваторов и тех, кто пытается изменить типичный уклад винтернет-пространстве. Его несостоявшийся проект TON (стартовал в 2018 и былзакрыт в 2020-ом) – это один из инструментов, который должен был изменить нетолько криптовалютную сферу, но и онлайн-экономику во всем мире.
Бизнесмен не делает секретаиз своей истории успеха. Сейчас его доходы измеряются не одним миллиономдолларов, при этом Павел уверен, что не стоит работать только из-за денег.Деньги не должны быть целью, иначе можно стать их рабом.
КАСПЕРСКИЙЕВГЕНИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
(4 октября 1965 г. (57 лет)
Российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфереинформационной безопасности. Один из основателей, основной владелец и нынешнийглава АО «Лаборатория Касперского» — международной компании, занимающейсяразработкой решений для обеспечения IT-безопасности, имеющей более 30региональных офисов и ведущей продажи в 200 странах. Лауреат Государственнойпремии в области науки и технологий за 2008 год.
Евгений Касперский родился4 октября 1965 года в Новороссийске. Отец мальчика был инженером-конструкторомцементных заводов, мама занимала должность историка-архивиста. Родители оченьтрепетно относились к своему единственному сыну, мальчик рос в теплой атмосферелюбви и согласия.
С раннего детства мальчикиспытывал необычайный интерес к математике. Мальчик хорошо учился, активнозанимался самообразованием. В 1980 году он одержал первую блестящую победу наматематической олимпиаде. Перспективного подростка отправляют вфизико-математическую школу-интернат при МГУ. Программист вспоминает, чтоучиться в этой школе ему было трудно, но нерадивые в этом учебном заведении незадерживались.
После получения аттестатао среднем образовании талантливого математика пригласили продолжить образованиев Высшей школе КГБ. Основными предметами в Высшей школе КГБ была математика,криптография, компьютерные технологии. После завершения обучения талантливогоинженера приглашают работать в многопрофильный научно-исследовательскийинститут при Министерстве Обороны Советского Союза. Здесь программистзанимается изучением и анализом компьютерных вирусов.
В течение 10 лет молодойученый кропотливо и упорно работает над многочисленными проектами антивируснойзащиты ОС. Именно в этот период он зарабатывает авторитет среди своих коллег,его имя становится известным. В 1989 году Евгений разработал утилиту,предназначенную для лечения системы от вируса Cascade.
Программист всегда работалс увлечением. Процесс создания утилит стал для него необычайно интересным, он сголовой погружается в эту работу. Через два года Касперский становитсяначальником группы специалистов узкой направленности. Ученые разрабатывают«лечебные средства» от компьютерных вирусов в Центре информационных технологийКАМИ.
В 1997 году ЕвгенийВалентинович вместе со своими коллегами создает компанию. Ее решили назвать«Лабораторией Касперского». Программисту не хотелось делать акцент на своемимени, однако его супруга Наталья, соучредительница компании, настояла на этом.
В 2000 году AVP, детище«Лаборатории», регистрируется под фамилией Касперского. Продукт под названием«антивирус Касперского» известен даже начинающим пользователям, именно оннадежно защищает компьютеры от многочисленных вредоносных вирусов. До 2007 годаКасперский осуществляет руководство исследованиями. После этого он занял постгендиректора «Лаборатории», главный офис которой разместился в севернойстолице.
В настоящее время имяКасперского известно во всем мире, его называют одним из лучших специалистов повопросам информационной безопасности и защиты от компьютерных вирусов.
ПЕЛЕ(Эдсон Арантисду ду Насименту)
(23 октября 1940 г.)
легендарный бразильский футболист, трехкратный чемпион мира, спортсмен судивительными способностями
Пеле родился 23 октября 1940в штате Минас-Жерайс на востоке Бразилии. Отец будущего футболистаЖуан Рамос ду Насименту Дондиньо до рождения Пелена профессиональном уровне играл в футбол, а после работалмолочником. Мать Селеста Арантис была домохозяйкой. Кроме Эдсона в семьеПеле было еще три ребенка — два младших брата и младшая сестра.
Пеле заинтересовалсяфутболом в 7 лет. Отец приобщил мальчика к этому виду спортаи отдал его в детскую команду. Семья Пеле была бедной, поэтомубразильцу часто приходилось играть босиком, а в подростковом возрастеподрабатывать официантом. Впрочем, это не мешало Пеле много забиватьи демонстрировать выдающуюся игру. До 15 лет он сменил несколькокоманд и даже успел поиграть в мини-футбол, а затем попалв главный клуб в своей жизни — «Сантос».
Пеле оказалсяв «Сантосе» в 1956 году. Один из бывших тренеров бразильцаВалдемар де Брито привел парня в академию клуба со словами:«Этот мальчик станет лучшим футболистом планеты». В «Сантосе» решилидовериться тренеру и не прогадали. В том же году Пелесыграл в дебютном матче против «Коринтианс» и забил гол.А вскоре бразилец превратился в настоящую легенду клуба.
Экспертыне раз пытались проанализировать феномен Пеле. В итоге исследователи сходятся втом, что футболист обладал совокупностью необычных физических данных иневероятным желанием добиваться результата. В том, что у игрока был врожденныйталант, ученые не сомневаются, но Пеле еще и по нескольку часов отрабатывалтехнику ведения мяча и удары по воротам уже после того, как партнеры по командеразъезжались по домам.
За сборную БразилииПеле официально дебютировал 15 июня 1958 года на чемпионате мирав Швеции — в матче против сборной СССР. Отличиться в игрес советской командой ему так и не удалось, зато в каждомиз оставшихся матчей Пеле забивал: один мяч он отправил в воротаУэльса в четвертьфинале, три отгрузил Франции в полуфинале и двав финале — Швеции. В итоге сборная Бразилии выиграла чемпионатмира, а 17-летнего Пеле признали лучшим молодым игроком турнира.
Также для бразильца сталитриумфальными ЧМ-1962 в Чили и ЧМ-1970 в Мексике,на котором его признали лучшим игроком турнира. Он до сих порединственный футболист в истории, три раза становившийся чемпионом мира.
Вокруг количества головПеле до сих пор не утихают споры. Бразилец забил за «Сантос» 643гола в официальных матчах. По этому показателю он былрекордсменом вплоть до 23 декабря 2020 года, когда Лионель Мессиотметился 644-й забитым мячом за «Барселону» в игрес «Вальядолидом».
ПравительствоБразилии решило использовать широчайшую популярность футболиста, и в 90-х годахПеле назначили на пост министра по делам молодежи, туризма и спорта. Спортсменсумел продвинуть закон, теперь носящий его имя, благодаря которому вбразильском футболе оказалась снижена коррупция. Также чемпион мира стал посломдоброй воли и много сил и средств потратил на популяризацию и пропаганду спортаи здорового образа жизни.
НИК ВУЙЧИЧ
4декабря 1982 г. (39 лет)
Австралийскийписатель и меценат, мотивационный оратор, рождённый с синдромом тетраамелии- редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёхконечностей.
Родители Ника — сербскиеэмигранты Борич и Душка Вуйчич. Мальчик с рождения страдал от тетраамелии —редкого наследственного недуга: у ребенка не было ни рук, ни ног, толькочастичная стопа со сросшимися пальцами.
Ник начал образование вшколе для детей-инвалидов, однако с принятием нового закона об образовании вштате Виктория (Австралия) родители решили отдать мальчика в обычную школу.Именно там жизнь преподнесла ему первые уроки — маленький Вуйчич научилсядавать отпор тем, кто его дразнил. К 21 году способный парень уже выпустился изУниверситета Гриффита (Брисбен). У него был диплом бакалавра двойной степени —по финансовому планированию и бухучету.
Однако Ник не спешилсвязывать жизнь с бухгалтерией и экономикой. Еще студентом он ощутил в себеталант мотивационного оратора — и увидел в этом свой путь.
В семье Ника любили иподдерживали, но большой мир оказался жестоким к необычному мальчишке. Устав отпостоянных издевательств и одиночества, 10-летний мальчик решил свести счеты сжизнью самоубийством. Именно в тот страшный момент пришло осознание: «Раз яродился таким, значит, это мне нужно. Значит, в этом есть высшая цель, которуюя обязательно пойму со временем». Ника не перестали дразнить в одночасье, но оннаучился видеть вокруг себя не только обидчиков, но и хороших людей, которыевсегда были готовы поддержать: маму, папу, младших брата и сестру, двухшкольных друзей.
Тогда же Вуйчичу сделалиоперацию — разделили два сросшихся пальца на стопе, что открыло передподростком большие возможности. Ник научился работать на компьютере,передвигаться на коляске, играть в гольф и футбол, кататься на серфе и наскейте, прыгать в воду с трамплина, плавать, писать и рисовать. Все, что былоему доступным, упорный паренек старался делать сам, без посторонней помощи.
Впервыеперед большой аудиторией Ник выступил в 17 лет перед прихожанами церкви, гдеслужил его отец. Ораторский опыт был с успехом повторен через два года — юныйВуйчич прочитал мотивирующую лекцию перед студентами своего университета. Егопровожали аплодисментами, а многие в зале даже плакали. Так, может быть, в этомпуть? Поддерживать и вдохновлять своим примером других?
Он верующий христианин имного говорит со своими слушателями о Боге. Никогда не рисуется, непритворяется — Вуйчич предельно искренен со своей аудиторией. Его выступления —это разговоры по душам, как со старым добрым другом, а не с недоступныморатором.
Ему удалось найти свойподход в мотивации — вдохновлять людей с помощью Слова Божьего. И это неплохоНику удается: он побывал в 45 странах мира и везде собирал впечатляющиеаудитории. Мужчина провел 3000 выступлений. Самая мощная лекция состоялась вИндии: Ник собрал целый стадион — 110 000 благодарных слушателей.
Сегодня Вуйчич ведет блоги всоцсетях, где продолжает делиться историями из своей непростой, но точносчастливой и интересной жизни. Также мужчина развивает собственнуюмотивационную компанию Attitude Is Altitude и собственный сайт — имя Вуйчичауже стало полноценным брендом.
Ник уверен,что любой может повторить его путь — и даже добиться большего. Для этого нужнолишь ежедневно совершать по маленькому подвигу.
ИЛОНМАСК
28июня 1971 г. (51 год)
Американский предприниматель, инженер и миллиардер. Являетсяоснователем, генеральным директором и главным инженером компании SpaceX;инвестором, генеральным директором и архитектором продукта компании Tesla;основателем The Boring Company; соучредителем Neuralink и OpenAI; владельцемTwitter.
Илон Рив Маск родился 28 июня 1971 года вПретории (Южная Африка) в семье канадской модели Мэй Халдеман и инженера-электромеханикаЭррола Маска, кроме него в семье еще были младшие сестра Тоска и брат Кимбал.
Детство у Маска было сложное: в школе надвсезнайкой издевались, сверстники избивали его, а однажды даже скинули слестницы, вследствие чего мальчик попал с серьезными травмами, в том числе сломаннымносом, в больницу. А потом еще и родители развелись: дети хоть и остались житьс отцом, однако их существование этот момент не облегчил (у родителя были оченьжесткие правила воспитания).
Замыкаясь в себе, 10-летний Илон много читал— по 10 часов в день, а после прочтения всех книг в библиотеке, начал изучать«Британику» — энциклопедию, в которой 32 640 страниц.
В возрасте 12 лет парень начал «убиватьвремя» за компьютером: научившись программированию на домашнем ПК, он впервыеразработал космическую аркаду — видеоигру Blastar. Позже за еепродажу Илон получил первые 500 долларов, которые вложил в акциифармацевтической компании. Помимо этого, мальчику вместе с сестрой и братомприходилось тяжело работать, помогая отцу.
В 17-лет Илон переезжает в Канаду к матери. Он селится уродственников матери и зарабатывает себе на жизнь тем, что таскает землю вкотельную за 18 долларов в день. Он понимал, что так дело непойдет и нужно учиться. В 1989 году (18 лет) Маскпоступает в колледж Онтарио, а во время учебы встречается с предпринимателями. Посленеудачной стажировки в банке, предложенной одним из новоиспеченных знакомых,переходит в Пенсильванский университет. В 1994году получает в бизнес школе Уортона при Пенсильванском университете научныестепени по экономике и физике.
Свой первый стартап Zip2 Илон Маскразрабатывает и запускает совместно с братом Кимбелом в 1995 году, используяпри этом отцовские деньги в сумме 28 тысяч долларов. Через 4 года продаеткомпанию и получает 22 млн долларов.
В 1999 году Маск создает онлайн-банк, конкурируя за клиентов сдругой банковской системой. В 2000 году происходит слияние банкингов иоснование PayPal — компании, специализирующейся на электронныхпереводах.
В мае 2002 года предприниматель основывает свою третьюкомпанию Space X, являющуюся частным разработчиком ракет-носителейи оператором космических систем, а в 2004 году инвестирует средства в Tesla.
Сегодня Маск одну за другой запускает ракеты в космос, а людиготовятся к переезду на Марс. Кроме этого, миллиардер доказал, чтоэлектромобили имеют право на реальное существование, хотя до последнего никтоне верил в подобное.
Илон Маск известен своей строгой трудовой этикой. Он зачастуюработает до 100 часов в неделю.
Вместо того, чтобы сетовать на обстоятельства, Маск стараетсяискать решение проблемы. Так, вместо того, чтобы жаловаться на пробки,предприниматель основал The Boring Company, цель которой — уменьшениезаторов на дорогах путем создания системы туннелей.
Несмотря на то, каким на самом деле тернистым оказался путьуспешного сегодня Илона Маска, какие испытания и трудности не пришлось емупреодолеть, главным его достоинством есть то, что он не сдался.
История Илона Маска показывает, что человеческий ум и возможностибезграничны и никакие обстоятельства не сломают человека, пока он сам этого непожелает.
ПУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
7октября 1952 г. (70 лет)
Российский государственный деятель, действующий президентРоссийской Федерации
Владимир Владимирович родился 7 октября 1952г. в пригороде Ленинграда в семье заводских работников Путина Спиридоновича иМарии Ивановны Шеломовой. Детство будущего президента прошло в общежитии безудобств и на небольшой даче в Тосно. В юности и молодости Владимирович Путинувлекался разведкой, восточными единоборствами и спортом.
В 1960 г. Владимир Путин сталучеником ленинградской школы № 193. В 1965 г. он перевелся в школу № 281,которую окончил в 1970 г. После получения аттестата будущий президент РФ сталстудентом ЛГУ.
Получив высшее образование, в1975 г. Путин отправляется на работу в КГБ СССР. Профессиональная деятельностьВладимира Путина осуществлялась под кодовой фамилией Платов. Он совмещал службус обучением в Высшей школе КГБ №1. В конце 70-х гг. будущий президент прошелкурсы переподготовки в Москве. В 1984 г. его отправили на обучение вКраснознаменный институт по специальности “Внешняя разведка”.
В 1985 г. Путин, став майором, направляется в ГДР. Оносуществлял разведывательную деятельность под прикрытием директора местногоДома дружбы. Служба советского агента проходила в восточногерманском городеДрездене. Владимир собирал секретную информацию о баллистических ракетах,размещенных войсками НАТО на территории ФРГ. В 1989 г. Путин стал свидетелемпадения Берлинской стены. Владимир, в совершенстве зная немецкий язык, смоготговорить манифестантов от штурма штаба КГБ. Командировка в ГДР завершилась в1990 г. Перед отъездом Владимир сжег все секретные документы.
После возвращения из ГДР Путин уволился из органовгосударственной безопасности и устроился на должность помощника ректора своегородного университета. После развала Советского Союза в 1991 г. он начал строитьполитическую карьеру в правительстве Санкт-Петербурга.
В Москву Путин Владимир Владимирович переезжает в 1996 г. поприглашению вышестоящих органов. В столице РФ становится заместителемуправляющего делами президента Бориса Ельцина. На протяжении нескольких летбудущий президент России Путин активно поднимался по карьерной лестнице и в1998 г. стал главой ФСБ.
В 1999 г. Борис Ельцин официально объявил о своей отставке иназначил Владимира временно исполняющим обязанности президента РФ.
В начале XXI в. Путин стал легитимным президентом. Послевступления в должность глава государства занялся реформами. В первые годыправления он урегулировал военный конфликт в Чеченской республике.
Первый президентский срок сопровождался борьбой сорганизованной преступностью и национализацией нефтяных компаний. Грамотнаяэкономическая политика нового президента привела к повышению благосостояниюнарода, поэтому он был переизбран в 2004 г.
Во время второго срока президентства Путин преобразовалсудебную систему РФ. Также президент подписал множество правовых конвенций, предусматривающихответственность за коррупционные схемы. Путин способствовал развитию малогобизнеса и снижал налоги для предпринимателей.
В 2012 г. Путин выиграл президентские выборы. Вплоть до 2014г. экономика страны продолжала расти. Но после событий на Украине возниклипровалы во внешней политике. Недоверие к президенту стало увеличиваться послевыборов 2018 г.
На сегодняшний день Путин — одна из самых влиятельных персонв мире.