Конспекткоррекционно – развивающего занятия «Игры по обучению грамоте с песком»
Цель: закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техникработы с песком (песочная анимация, рисование по мокрому песку, рисованиепеском с помощью трафарета, песочная аппликация).
Заадчи:развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний обэмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, эмпатии,толерантности.
Возрастучастников: 3- 7 лет
Методы:элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетическиеупражнения.
Оборудование:песочница, различные предметы, ракушки, таблички со словами, бумажныетарелочки, листы бумаги.
Ходзанятия:
«Узорпод диктовку»
(ориентированиев пространстве). Психолог дает указания, в каком углу, каком месте песочницыположить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.
«Чтосправа, слева, сверху, снизу?»
(Ориентированиев пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иногопредмета в песочнице.
«Числаи цифры»
Ребенокоткапывает спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицирует их,сравнивает количество, обозначает каждую группу соответствующей цифрой.
«Кратчайшийпуть»
Ребенокопределяет маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровойлинейки.
«Какаяцифра спряталась?»
Пластмассовыецифры зарыты в песке не полностью. Ребенок должен распознать и назвать их пофрагментам.
«Геометрическаямозаика»
Созданиев песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словеснымиуказаниями.
«Математическиеупражнения»
Психологпредлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на однубольше-меньше и т. п.
«Ктоспрятался»
Найтив песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданныйзвук. Придумывание предложений с этими словами.
«Написаниебукв, слов на песке»
(Пальцем,палочкой, «змейками» — простыми веревочками с узелком на конце).
«Веселыепреобразования»
Превращаемодну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.
«Допишибукву, слово»
Психологпишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенкувосстановить написанное.
«Найдии назови»
Ребенок ищет пластмассовые буквы в песке, называет их, делит на гласные и согласные,выкладывает из них слова.
«Чтоскрывает песок?»
Ребенокнаходит в песке таблички со словами, прочитывает, классифицирует.
Художественно-речеваядеятельность
«Ктобыстрее найдет»
Найтипредмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.).
«Чтоты чувствуешь?»
Описаниедетьми своих ощущений при взаимодействии с песком.
«Фантазияиз песка»
Цветнойпесок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагаетрассказать, что увидели дети.
«СказочникиПесчаной страны»
Моделированиеиз песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление ирассказывание сказок, рассказов о них.