X-PDF

Коррекционно — развивающее занятие Позитивная самооценка

Поделиться статьей

Тренинг«Позитивная самооценка»

 

Цель:повысить уверенность в себе участников тренинга.

Задачи:

1.Формирование информационного пространства.

2.Обеспечение учащихся средствами самопознания.

3.Развитие навыков психорегуляции.

4.Усиление «Я-центра» и идентичности.

Методыработы: беседа, игра, упражнения, работа в группах, диагностическая методика,творческие задания.

Возрастучастников: 12-17 лет.

Оборудование:мультимедийный проектор, записи релаксационных композиций, доска, ватман,  цветныекарандаши,    листы формата А4, ручки, анкеты, карточки с ролями.

Ходзанятия

Чтотакое уверенность в себе ?

Несекрет, что уверенность в себе является самым важным ключом к достижению успехав жизни. Уверенность в себе – это то, что чувствует человек, воспринимая самогосебя, это его положительная оценка своих способностей и возможностей.

Уверенностьв себе влияет на то, как человек действует публично, на людях.

Такжеона четко отражает поступки и поведение человека.

Здоровоечувство уверенности в себе играет важную роль в формировании личности.

Положительноеразвитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастьячеловека.

Почемуподростку необходима уверенность в себе?

Уверенностьв себе дает подростку возможность смело сталкиваться со всеми проблемами инеопределенностями жизни, а также лучше преодолевать все разочарования, взлетыи падения.

Взаимоотношения,эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезнопоколебать у подростка уверенность в себе.

Позитивнаясамооценка помогает ему добиваться своих стремлений и целей в жизни.

Чувствособственного достоинства помогает подростку наладить взаимосвязь ивзаимоотношения, стать счастливым и внутренне сильным человеком.

Уверенностьв себе – важная составляющая психологического комфорта и социального успехаподростка. Уверенность в себе тесно связана с самооценкой. Она влияет на то,как человек действует на людях, отражает психологическое состояние подростка,влияет на его уровень счастья и самоудовлетворения, помогает формироватьздоровую личность и социально активного гражданина.

Длячего подростку нужно иметь уверенность в себе? Во – первых, она даетвозможность смело сталкиваться со всеми проблемами, а также лучше преодолеватьвсе разочарования и сложности. Во-вторых, хорошая уверенность в себе помогаютподростку добиваться желаемых целей в жизни, не опускать руки, бороться за своимечты.

3.Тестирование участников тренинга

Акакова ваша степень уверенности в себе?

Этонам поможет определить тест.

«Наскольковы уверены в себе?»

1.Вы узнали, что ваш приятель говорил о вас плохо. Как вы поступите:

а)поищете удобного случая выяснить отношения;

б)перестанете с ним общаться и будете избегать встреч.

2.Когда вы входите в автобус или трамвай, вас грубо толкают. Вы:

а)громко протестуете;

б)молча пытаетесь пробраться вперед;

е)ждете, пока все войдут, и тогда, если получается, заходите сами.

3.Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы:

б)не высказываете своего мнения, поскольку считаете, что не сможете убедить его;

д)отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.

4.Вы опоздали на вечер, беседу, собрание. Все места уже заняты, за исключениемодного в первом ряду. Вы:

б)стоите у двери и ругаете себя за опоздание;

д)без колебаний направляетесь в первый ряд;

е)долго оглядываетесь вокруг в поисках другого места, а потом все-таки садитесь впервый ряд.

5.Согласны ли вы с тем, что окружающие часто используют вас в своих интересах:

д)нет; е) да.

6.Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми:

д)нет; е) да.

7.Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку:

б)нет; в) да.

8.Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе, чем вы:

д)нет; е) да.

9.От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности.

Легколи вам отказаться от ее исполнения:

б)нет; в) да.

10.У вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы:

д)используете эту возможность; е) не используете.

11. Вам надо позвонить по телефону в какое-нибудь учреждение. Вы:

б)под любым предлогом избегаете этого;

в)звоните без колебаний;

е)звоните после долгих мучительных колебаний.

12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы:

б)молча переживаете;

г)спорите с преподавателем по поводу этой оценки.

13.Вы не понимаете объяснений. Вы:

б)не будете задавать вопросов, потому что боитесь показаться глупым;

в)спокойно зададите вопрос сразу после объяснений;

г)зададите вопрос после занятий, когда вы останетесь с преподавателем наедине.

14. Люди, сидящие возле вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают.Вы:

б)долго терпите, а затем срываетесь на крик;

в)вежливо просите их перестать разговаривать;

е)молча терпите.

15.Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:

б)глотаете обиду; д) даете ему отпор.

16.Легко ли вам вступить в разговор с человеком противоположного

пола,который для вас очень привлекателен, очень нравится вам:

б)очень трудно; не знаю, что сказать;

в)легко;

г)начинаю с большим трудом, но потом «разговариваюсь» и не испытываю серьезныхзатруднений.

17.Умеете ли вы торговаться:

а)да; б) нет.

18.Волнуетесь ли вы, когда выступаете с докладом:

б)да; д) нет.

19.Вас хвалят за хорошую работу. Вы:

б)не знаете, что сказать в ответ;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

д)благодарите за похвалу;

е)ужасно смущаетесь и еле слышно бормочете благодарность.

20.При хорошем знании предмета предпочтете ли вы сдавать письменный или устныйэкзамен:

а)устный;

б)письменный;

в)мне все равно, это не повлияет на мой ответ.

4.Мини-лекция.

Какоеже поведение можно назвать уверенным?

Уверенноеповедение – это собирательное понятие, включающее различные состояния. Оно:

целенаправленное:уверенный человек достаточно точно представляет свои цели и выстраиваетсобственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к намеченнымцелям. При этом они должны быть: реалистичными, конкретными и позитивными;

ориентированноена преодоление возникающих препятствий, а не на переживание по их поводу:уверенный человек способен менять стиль своего общения в зависимости от того, скакими собеседниками он контактирует и в каких условиях это происходит.

гибкое,подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющую обстановку;

социальноориентированное – направленное на построение конструктивных отношений сокружающими: движение «к людям». Такой человек стремиться к установлениюгармоничных взаимоотношений с окружающими, основанных на доверии, взаимопониманиии сотрудничестве.

сочетающееспонтанность с возможностью произвольной регуляции, т.е. такой человек нестремится к постоянному подавлению своих эмоций и чувств, позволяет себеоткрыто выражать их. Но при необходимости готов взять их под контроль;

настойчивое,но не переходящее в агрессивное: человек прилагает усилия для достижения своихцелей, но делает это по возможности не в ущерб интересам других людей, но готовотстаивать свои интересы весьма жёстко и идти на конфликт только по объективнымпричинам. Для него предпочтительнее не идти на принцип, а разрешать конфликтгибко.

созидательное:человек, проявляющий уверенное поведение, не тратит силы на борьбу с кем иличем бы то ни было, а вместо этого создаёт то, что считает нужным

Такимобразом: «Под уверенностью в себе понимают способность человека выдвигать ипретворять в жизнь собственные цели, потребности, желания, притязания,интересы, чувства в отношении своего окружения»

Признакиповедения уверенного и неуверенного человека

Человек,проявляющий уверенное поведение, выглядит спокойным, держится с достоинством. Унего открытый взгляд, ровная осанка, спокойный и уверенный голос. Он несуетится, не заискивает, не выказывает раздражения.

Поведениенеуверенного человека бывает двух типов: агрессивным и пассивно-зависимым.

Неуверенныйв себе человек может быть агрессивным: кричать, оскорблять, размахивать руками,смотреть с презрением и т. п. Проявление агрессивности в поведении, как это нипокажется странным, показатель неуверенности. Такое поведение характеризуетсятребовательностью или враждебностью, человек «переходит на личности» и зачастуюобращает внимание не столько на то, чтобы удовлетворить свои потребности,сколько на то, чтобы наказать другого.

Неуверенностьпроявляется также и через прямо противоположное, застенчивое поведение: такойчеловек может быть очень тихим, застенчивым, ходить, ссутулившись и опустивголову, избегать прямого взгляда, пасовать перед любым давлением на него. Притаком поведении человек уходит от прямого обсуждения проблемы, склонен говоритьо своих желаниях и потребностях в косвенной форме, «обиняками», пассивен, но приэтом не готов принять и то, что может предложить партнер.

Уверенныйв себе человек умеет отстаивать свою позицию, не прибегая ни к агрессии, ни кпассивно-зависимому поведению. Он откровенно высказывается о своихпотребностях, а также о желаемых действиях со стороны партнеров, делая это безвраждебности и самозащиты. Уверенного человека отличает также способностьпроявлять независимость, отстаивать свое личное мнение, а не покорно следоватьза окружающими.

1.Упражнение «Приветствие»

Инструкция:Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку смаксимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, чторуку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Необходимоподсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался.

Анализупражнения: Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с20?

2.Упражнение «Мое положительное качество»

Инструкция:Участники по кругу называют свое имя и одно положительное качество, которым выгордитесь (например, я-Таня – я-добрая), те, кто считает себя тоже добрым,произносят: «и Я».

Анализ:«В чем трудность этого упражнения?

Почемунекоторые затрудняются найти в себе положительное качество?»

Вывод:необходимо знать свои положительные качества. Осознание своей силы умножает её.

3.Упражнение Моё имя

Инструкция:Участникам предлагается записать по буквам своё имя и подобрать начинающиеся накаждую из этих букв слова, характеризующие их. На размышления даётся 4-5 минут.Потом каждый называет своё имя и те характеристики, которые ему удалосьпридумать.

Анализ:«Трудно ли было искать характеристики? Кому хотелось бы добавить другиехарактеристики, которые вам очень подходят, но их названия не начинаются набуквы, входящие в ваше имя?»

4.Упражнение «Зато ты…»

Каждыйиз участников подписывает свой лист бумаги и пишет на нем один какой-то свойнедостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе«Зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, чтоугодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

Вконце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

5.Упражнение «Я могу быть разным

Инструкция:«Каждому из вас нужно будет сыграть в предложенной мной ситуации определённуюроль: уверенного, застенчивого или агрессивного человека»

Ведущийраздаёт всем карточки с ролями, затем зачитывает ситуацию №1, и трое участниковобыгрывают её тремя способами, и т.д., пока все не поучаствуют в игре.

Затемидёт обсуждение, и делаются выводы:

 

-агрессивный ведёт себя грубо, нахально, нападает, угрожает, смотрит свысока ит.д.;

-застенчивый говорит тихо, выпрашивает, смотрит умоляющим взглядом и т.д.;

-уверенный частично уступает, предполагает, действует аргументированно и т.д.

Какиеощущения вызывают агрессивный, застенчивый и уверенный в себе человек?

Агрессивныйвызывает неприятные ощущения; застенчивый вызывает жалость; уверенный даёт ощущениенадёжности.

6.Упражнение «Помоги другу».

Инструкция:«Ребята, представьте, что вы работаете на популярном молодёжном радио, и вампозвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощии поддержки. Что бы вы ему пожелали? Сейчас вам предстоит записать на листочкахбумаги свои пожелания и советы неуверенному подростку.»

Работав группах. Выступления представителей групп.

Анализ:«Трудно вам было найти слова в поддержку неуверенного человека? На самом деле,чем больше вы поддерживаете других людей, тем сами становитесь увереннее.»

Авот ещё несколько подсказок как укрепить свою уверенность:

1.Помните, идеальных людей не бывает, и Вы не исключение, поэтому позволяйте себесовершать ошибки. Относитесь к этому спокойно. Любая ошибка — это опыт, которыйпозволяет Вам совершенствоваться!

2.Быть уверенным в себе не значит дерзко, агрессивно или оскорбительно относитьсяк другим.

3.Применяйте самовнушение.

4.Замечайте свои удачи и достижения, даже небольшие. Хвалите себя за них!

5.Не концентрируйтесь на том, что и как подумают или скажут о Вас окружающие.

Начнитеуже сейчас немного больше верить себе, ценить и любить себя и у Вас всеполучиться!

6.Почаще улыбайтесь! Ведь улыбка — один из самых главных признаков уверенного всебе человека!

7.Упражнение «10 заповедей неудачника»

Оченьмногое в нашей жизни зависит от нашей установки. Если человек сам в себесомневается и говорит «у меня не получится, я не смогу», то в его жизни вряд лислучится что-либо позитивное. «Неудачники» притягивают к себе проблемы.

Инструкция:«Ваша задача сейчас поработать в парах и изменить негативные установкинеудачника на установки успешного уверенного человека.»

Всегдаи везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).

Еслина тебя неожиданно свалится успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, ужесли это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же,случайно, по ошибке и скоро кончится.

Будьво всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своихрешений и не отступай от своих принципов.

Выбериодно из двух — или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, какпридется. Самое главное — не обращай внимание на то, что в действительностипроисходит.

Изовсех сил уклоняйся от возможностей проверить себя, свои способности. Избегайтрудных ситуаций.

Сострастью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелейкаждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личномудостоянию.

Побольшезанимайся самооправданиями. Помни, поиск самооправдания и того, на кого можносвалить вину, — одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника.Во всех случаях задавай вопрос Кто виноват? и никогда Чтоделать?.

Относисько всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.

Рассматривайкаждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние навсю вашу дальнейшую жизнь.

Избегайлюбви к себе!

8.Упражнение «Круг уверенности»

Представьтеневидимый круг диаметром 60 сантиметров на полу примерно в полуметре от себя.

Зайдитев этот круг и вспомните прекрасное время, когда вы были на «волне успеха». Вэтой ситуации максимально проявились все ваши способности. Всё было хорошо,удача сопутствовала вам.

Развивайтеполную визуальную, аудиальную и кинестетическую картину этого состояния.Отметьте для себя и запомните то, как вы видите, слышите и чувствуетеокружающий мир в ситуации успеха. Как обычно уверенно звучит ваш голос, какустойчива и горда осанка. Представьте себя в наилучшем состоянии.

Вернитесьиз круга в нейтральное состояние. Запомните комплекс в «Круге уверенности».Этот комплекс станет ключом к уверенности и спокойствию, когда они вам будутнеобходимы

Когдавозникнет особая ситуация, требующая уверенности, войдите в своих мыслях в этоткруг. Как вступив в картинку самого себя.

Рефлексия.

Изменилосьли ваше представление о себе?

Какойопыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?

Чтонового вы узнали о себе?

Какиевыводы вы сделали для себя?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет