X-PDF

Коррекционно-развивающее занятие Развиваем мышление (2 класс)

Поделиться статьей

Коррекционно-развивающее занятие

Тема «Развиваем мышление»

 

Цельзанятия: актуализация представлений детей о «мышлении»;развитие познавательных и коммуникативных умений младших школьников.

Задачи:

— Развитиепроизвольности и самоконтроля;

— Развитиеслухового внимания;

— Развитиеэмоционально-выразительных движений;

— Развитиетактильного восприятия;

— Развитиеи совершенствование коммуникативных навыков;

— Снятиепсихоэмоционального напряжения.

Раздаточныйматериал: конверты с буквами и словами;геометрические фигуры, мяч; счетные палочки; «груши, яблоки»-раздаточныйматериал.

Оборудование: столы(3 штуки), 12 стульев, презентация, мультимедиа.

Ход занятия:

I.                           Введение в занятие

Детистоят в кругу. Стишок приветствие

«Собралисьмы вместе в круг

Я твойдруг и ты мой друг (посмотреть друг на друга)

Вместеза руки возьмемся (взяться за руки)

И другдругу улыбнемся (друг другу улыбнемся) Улыбку «передаем» гостям

Игра-энергизатор «Яжелаю …»

Цель: созданиепозитивного эмоционального фона в группе.

Ходигры:

Детивстают в круг.

Психолог:- Предлагаю начать нашу работу с того, что каждый по очереди выскажет пожеланиедруг другу на сегодняшний день: «Ваня, Я желаю …»

Настройна занятие (йоговская гимнастика)

        — Предлагаюнемного отдохнуть. Представьте такую ситуацию: Вы ложитесь спать.

1.                    «Заводим будильник» — сжимают ладонь вкулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

2.                    «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы егоостановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

Асейчас просыпаемся и приводим себя в порядок.

1.                    «Лепим личико» — проводят руками покраю лица.

2.                    «Лепим волосики» — нажимают подушечкамипальцев на корни волос.

3.                    «Лепим бровки» — проводят кончикамипальцев по бровям.

4.                    «Лепим глазки» — трогают кончикамипальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

5.                    «Лепим носик» — проводят указательнымпальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

6.                    «Лепим ушки» — пощипывают мочки ушей,поглаживают уши.

7.                    «Лепим подбородок» — поглаживаютподбородок.

8.                    «Рисуем носиком солнышко» -крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движенияголовой снизу вверх: «Жжик – жжик – жжик».

9.                    Произнесем Все вместе: «Я хороший,добрый и умный», гладят себя по голове.

Упражнение «Головоломка» (работа в группах)

Цель: развитиелогического мышления.

Ходупражнения:

Детиразбиваются на 3 группы (вытягивают счетные палочки розового, зеленого, желтогоцвета). На столах у каждого лежат конверты с буквами.

 -На прошлых занятиях мы с Вами познакомились с такими познавательнымипроцессами, как ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ и ВООБРАЖЕНИЕ, выполняли различныеупражнения на их развитие. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, откройтеконверты, лежащие у Вас на столе. Составьте из букв слово, которое и будетпредметом нашего разговора – МЫШЛЕНИЕ. (Дети приклеивают каждую букву на листА-4, чтобы получилось слово «МЫШЛЕНИЕ»

СЛАЙД1 «Развитие мышления»

   II.           Основной этап

Мини-лекцияна тему «Как развить мышление?»

Цель: информирование детей о способах развития  мышления.

— Когдавы что-то узнаете новое, вы начинаете о чем-то думать, размышлять. Еще древниегреки говорили: «Кто ясно мыслит – тот ясно излагает». Умный человек можетзаранее предвидеть развитие некоторых событий.

— Адля того чтобы стать умным, научиться четко мыслить и логично излагать своимысли, нужно учиться, нужно развить свое мышление, и учитывать следующиерекомендации:

СЛАЙД«Как развивать мышление?»

1.Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать,спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать. (на слайде изображенрисунок совы, рот, ухо)

2.Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями (мозг, книга, телевизор,компьютер)

Источникизнаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Онидают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

3.Мышление начинается с вопросов.(почему? Как?)

Всеоткрытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы иискать ответы на них.

4.Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравниватьпредметы или явления между собой — необходимое свойство мышления.

5.Игры на сообразительность, решение логических задач, головоломок, разгадываниезагадок способствуют развитию мышления. (головоломки, ребусы)

6.Мышление и речь неразрывны. (мышление =речь)

Непременноеусловие развития мышления — участие в дискуссиях, написание сочинений иизложений, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Обсуждение: -Что нужно делать, чтобы развивать свое мышление? (дети высказываются поочереди).

СЛАЙД

Упражнение «Найдилишнюю картинку»

Цель: Развитие мыслительныхопераций: анализа и синтеза, развитие внимания.

Ходупражнения:

Детямпредлагается посмотреть на слайд и найти среди предложенных картинок лишнюю(Почему лишняя?)-Назови одним словом группу предметов.

Упражнение«Соберите слова» (работа в группах)

Цель: Развитиеречи и мышления.

Ходупражнения:

 -Прочитайте слова, записанные на отдельных карточках: учитель, гитара, молоток,хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, лётчик,топор, шахматы.

Взависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы и расположитеполучившиеся группы слов в четыре столбика. Для этого к каждой группе приклейтеслова.

— Всевыполнили задание? Давайте проверим. Поднимите листы с ответами. (если естьошибки – исправляем, доказываем, почему именно так. — (на слайде ответы):

СЛАЙД

Профессиилюдей: учитель, строитель, тракторист, лётчик.

Инструменты: молоток, лопата,  топор.

Музыкальныеинструменты: гитара, рояль, баян, скрипка.

Спортивныеигры: хоккей, теннис,шахматы.

Дополнитекаждую группу слов своими примерами.

Игра «Расскажеми покажем»

Ходигры:

Детивстают полукругом напротив психолога и выполняют движения, которые упоминаютсяв рифмовке.

 

Руку правую – на плечо,

Руку левую – на бочок,

Руки в стороны, руки вниз,

И направо повернись.

Руку левую – на плечо,

Руку правую – на бочок.

Руки вверх, руки вниз,

И налево повернись.

Упражнение«Не повторяться!»

Цель: развитиевнимательности, расширение словарного запаса. 

Ходупражнения:

Детивстают в круг. Психолог поочередно бросает мяч детям, просит назвать какое-нибудьживотное, игрушку.(сели на стулья)

Упражнение«Найдите пару» (работа в парах)

Ходупражнения:

Детиразбиваются на пары (методом жеребьёвки: груши, яблоки). Дети рассаживаются запарты («яблоко с грушей»-пара). На столах разграничитель с надписью «1 пара»,«2 пара». Раздаются карточки с написанными словами.

1)Подберите к каждому слову из левого столбика слово, близкое по значению(синоним) из правого столбика. Соедините правильные ответы линиями.

СЛАЙД

Родина- создатель

Автор- приятель

Мужество- Отчизна

Игра -храбрость

Друг -забава

Беда -вьюга

Метель– горе

(правильныеответы)

Родина- Отчизна

Автор-создатель                

Мужество- храбрость

Игра -забава

Друг -приятель

Беда -горе

Метель– вьюга

2)Подберите к каждому слову из левого столбика слово, противоположное по значению(антоним) из правого столбика. Соедините правильные ответы линиями. (покажитеваши ответы)

СЛАЙД

Старт- быстро

Ласковый- короткий

Верх -ложь

Прибавить- продавать

Длинный- грубый

Покупать- отнять

Медленно- низ

Правда– финиш

(правильныеответы)

Старт- финиш

Ласковый- грубый

Верх -низ

Прибавить- отнять

Длинный- короткий

Покупать -продавать

Медленно- быстро

Правда- ложь

Упражнение«Ищем ошибки»

Ходупражнения:

Психолог: — Ясейчас прочитаю рассказ. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего неможет быть, — хлопните в ладоши, а затем объясните, почему вы прервали расскази исправьте мою ошибку.

Рассказ с нелопостями

  Собралась зимой я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи.Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне.Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц.Собака ЗАМЯУКАЛА, а заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НАДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь онбегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ ираскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, же не гриб, анорку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше.А я отправилась вслед за ней. Захотелось тут мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ двабутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мыпоели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит,близко железная дорога.

   Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ,достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Черезнесколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились вобратный путь.

I.                           Заключительный этап

Цель:развитие рефлексии; формирование позитивного образа «Я»; получениедетьми позитивного опыта общения.

Детивстают, образуя круг.

Обсуждение

— Какиеупражнения понравились больше всего?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Скакими трудностями пришлось столкнуться при выполнении заданий и почему?

Рефлексиязанятия

-Сейчас появится плакат – солнце без лучиков. Лучики – это вы и наши знания. Вамнужно каждому приклеить свой лучик. (Дети клеят на плакат лучики к солнцу).Облако обозначает небольшие трудности, а солнце и тучки дали намплоды-цветы-это, что мы сегодня взрастили, развивали: эмоции, восприятие,воображение, внимание, мышление. (На СЛАЙДЕ появляется готовая картина).

— Аэту картину вы отнесете домой и расскажите родителям, что мы изучали назанятии.

Ритуалпрощания

Игра-оптимизатор «ДО-СВИ-ДА-НИ-Я»

Ходигры:

Детивстают в круг, проговаривая по слогам слово ДО-СВИ-ДА-НИ-Я ведущему, пока всеучастники не проговорят слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель

гитара

молоток

хоккей

рояль

строитель

тракторист

лопата

баян

теннис

скрипка

лётчик

топор

шахматы

учитель

гитара

молоток

хоккей

рояль

строитель

тракторист

лопата

баян

теннис

скрипка

лётчик

топор

шахматы

 

 

Рассказ с нелопостями

  Собралась зимой я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи.Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне.Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц.Собака ЗАМЯУКАЛА, а заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НАДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь онбегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ ираскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, же не гриб, анорку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше.А я отправилась вслед за ней. Захотелось тут мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ двабутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мыпоели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит,близко железная дорога.

   Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ,достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Черезнесколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились вобратный путь.

 

 

 

 

 

 

 


Профессиилюдей: 

 

 

 

Инструменты: 

 

 

 

Музыкальныеинструменты: 

 

 

 

 

Спортивныеигры: 

 

 

м

ы

ш

л

е

н

и

е

м

ы

ш

л

е

н

и

е

м

ы

ш

л

е

н

и

е

 

1 пара

2 пара

1 пара

2 пара

1 пара

2 пара


 



Родина

создатель

автор  

приятель

мужество          

Отчизна

игра  

храбрость

друг    

забава

беда           

вьюга

метель          

горе

старт                       

быстро

ласковый            

короткий

верх                            

ложь

прибавить          

продавать

длинный                 

грубый

покупать                  

отнять

медленно                      

низ

правда                          

финиш

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет