Конспект занятия с элементами танцевальной и арт -терапии
«Яркоенастроение»
Цель: Обогащение сознания позитивными,эмоционально окрашенными образами личности через участие втанцевально-двигательной терапии. Задачи:
1. Развитие положительного образа теласоциальных умений.
2. Исследование чувств и созданиегруппового опыта.
3. Изменение эмоционального состояниямузыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитиевнимания.
4. Выражение чувств и эмоций через совместнуюизобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
Оборудование: «Если весело живётся…»,сухой душ, цветик – семицветик, (7 цветов красный, синий, жёлтый, зелёный,оранжевый, голубой, фиолетовый), сухой бассейн, компьютер, флешка, пиктограммыэмоций, подарки для детей, столы, раскраска «чудесная страна», цветныекарандаши.
Возраст участников от 3 до 7 лет.
Ход занятия:
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В страну чудесную отправляемся!
Через ворота мы сейчас пройдем,
2. В страну хорошего настроения с Вамипопадем
Дети входят в ворота под музыку «Есливесело живётся…»
Дети проходят за столы.
3. Игра «Разноцветное настроение»
— Раз, два, три, четыре, пять – начинаеммы играть!
Сейчас ребята открою Вам секрет,
Настроение имеет свой цвет,
Цветик – семицветитк мы найдем,
Каждый лепесток мы разберем. (презентация)
(Обсуждаем цвета).
Желтый – веселое настроение –хочетсяулыбаться, говорить другим добрые слова;
Фиолетовый – артистичное настроение,хочется петь, читать стихи.
Голубой- миролюбивый цвет. Не хочется ни скем ссориться, а хочется жить в мире и согласии.
Оранжевый — радостное настроение. Хочетсятанцевать, петь.
Красный – бодрое, активное настроение–хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
Синий – спокойное настроение – хочетсяспокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
Зеленый – общительное настроение –хочетсядружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
— А сейчас ребята предлагаю Вам выбратьлепесток цветом, который соответствует вашему настроению в данный момент исделать цветик – семицветик вашего настроения. Музыка. «Если весело живётся…»
Дети обозначают цветом свое настроение.
(Дети прикрепляют на доску свои лепестки.)
— Спасибо, мне очень приятно, что у многихиз вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее,мы сейчас поможем.
Дети переходят на ковёр.
3. Игра «Добрые слова
— Ребята посмотрите, в нашей волшебнойстране есть мини бассейн с шарами. И я знаю, что в нём находится волшебный шар,который вам надо отыскать.
— Чтобы вам было легче его найти, давайтевспомним какой цвет смог бы разукрасить наше настроение яркими красками, и онобы стало бодрым, активным, хотелось бы бегать, прыгать, играть. (красный)
— Отыскать волшебный клубочек я предлагаюБоре и Алисе.)
— Ребята вставайте в круг.
— Сейчас мы будем шарик передавать,
Добрые слова, про соседа, называть.
Я начну: Я очень рада, что Дима в нашейгруппе есть, так как он у нас очень веселый.
Дети передают шар по кругу, говорятласковые слова.
Круг наш шарик обежал,
Крепче дружбу завязал.
Вы наш шарик отпустите,
Дружбой нашей дорожите,
Настроенье сохраните.
4. Танцевальная терапия.
— Музыкальные движения повышаютнастроенье.
Некогда нам унывать – будем дружнотанцевать.
(Музыка: «Если весело тебе, то делай так»)- Ребята повторяйте за мной.
Дети переходят за столы.
5. Упражнение на релаксацию.
— Радостному настроению помогаетрасслабление.
Примите удобную для Вас позу. Вытянитесь ирасслабьтесь. Закройте глаза.
Включается музыка.
Представьте себе чудесное солнечное утро.Вы находитесь на лесной полянке. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Яркосветит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, каксолнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чисти прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вычувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечнымтеплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. (выключить музыку через 10 секунд). А теперьоткройте глаза. Потянулись, улыбнулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое ивесёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
6.Арт-терапевтическое упражнение «Чудеснаястрана»
— Ребята посмотрите на картину, как выдумаете, какое настроение было у художника в тот момент, когда он рисовалкартину? Ответы детей.
— А сейчас давайте вместе
Оживим страну чудесную.
Настроенье проявите,
И страну вы оживите,
Хочешь, нарисуй картину,
Хочешь ясную долину,
Можешь дождик, ручеек,
Или желтенький цветок,
Можешь радугу, поля,
Или синие моря,
И деревья и кусты,
Нарисуй, что видишь ты.
— А помогут Вам в этом фигуры
Рисование сопровождается музыкой «Алиса встране чудес».
— Релаксационная музыка. Закрыли глаза,взялись за руки. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вызаряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения,приобретённый в чудесной стране, сохранится в вас надолго.