X-PDF

Коррекционное занятие (лечебное занятие по профилактике плоскостопия)

Поделиться статьей

Коррекционноезанятие (лечебное занятие по профилактике плоскостопия)

МельниченкоЕлена Ивановна, учитель физической культуры

ХОДУРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводная часть

15 мин.

 

 

1.    Построение, сообщение задач урока.

1 мин.

Учащиеся входят в зал под музыку.

 

Беседа по технике безопасности на уроке.

2 мин.

Беседа: формирование осанки; укрепления свода стопы, используя различные виды ходьбы, массажа и упражнений.

 

2.   Ходьба и ее разновидности:

А) на носках с поджатыми пальцами;

Б) на наружном крае стопы;

В) утиная ходьба;

Г) ходьба по ребристой доске.

Бег с чередованием ходьбы.

ОРУ

 

Комплекс «Веселый зоосад»

1.  «Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки ( носки от пола не отрывать)

2. «Забавный медвежонок»

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте, вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 – полуприсяд на носках, улыбнуться, 3-4 – и.п.

4. «Тигренок потягивается»

И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п.

5. «Обезьянки-непоседы»

И.п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно.

1-2 – встать; 3-4 – стойки: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.

6. «Резвые зайчата»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-16 – подскоки на носках (пятки вместе).

 

Дыхательная гимнастика.

«Помаши крыльями как петушок» — встать прямо, ноги врозь, руки опущены, поднять руки в стороны, затем, хлопая ими по бедрам, сделать выдох и произнести: «Ку-ка-ре-ку!»

10 мин.

Учащиеся расходятся по залу. Следить за правильным выполнением.

II.

Основная часть

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

20 минут

 

 

1.  Упражнения для исправления плоскостопия.

 

1. В положении сидя:

— катание подошвами палочки.

2. В положении стоя:

— приседания, стоя на палочке.

3. В положении сидя:

— захват и сжимание мяча подошвами;

— катание мяча «ежика» правой и левой ногой (с пятки на носок);

— собирание пальцами ног платочка, лежащего на полу;

4. В положении лежа:

— лежа катаем мяч ступнями ног, захватываем стопами мяч, поднимаем его повыше;

5. В положении стоя:

— «петушок», обращать внимание на сгибание и разгибание стоп.

10 мин.

Выполнять упражнения с максимальным усилием, работая синхронно ногами.

 

2.  Массаж около стульчиков

 

Подошли к стульчикам.

Я в ладоши хлопаю – Хлопки в ладоши.

И ногами топаю – Потопать ногами.

Ручки разотру – Потереть ладонь.

Тепло сохраню – об ладонь.

Мы погладим ножки – Пальцы-грабельки.

Чтоб бежали по дорожке – Массаж ног.

10 мин.

Разминаем стопы различными постукиваниями, поглаживаниями и т.д.

III.

Заключительная часть

5 мин.

 

 

1.  Подвижная игра «Резвый мешочек».

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Водящий находится в середине круга. Он вращает веревку с небольшим грузом (мешочек наполнен песком) на конце. Дети прыгают через нее.

2 мин.

Содействовать воспитанию основных физических качеств – ловкости, быстроте.

 

2.  Игра малой подвижности «Пройди не ошибись».

Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу. Ставя пятки к носку впереди стоящей ноги.

2 мин.

Научить учащихся методике выполнения упражнений в домашних условиях.

 

3.  Построение, подведение итогов урока и организованное возвращение в класс.

1 мин.

Отметить учащихся справившихся с задачами урока. Домашнее задание: упражнение «Мельница» — сидя, упражнение «Каток» с мячом.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет