X-PDF

Коррекционное занятие в старшей группе

Поделиться статьей

15.03.2021

Коррекционноезанятие

Тема:упражнения на развитие слуховой памяти.

Цель:развитие слуховой памяти и слухового внимания.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания о временах года.

— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях вприроде.

— Учить отгадывать загадки про времена года.

Коррекционно-развивающие:

— Развивать слуховую память, слуховое внимание, слуховоевосприятие.

— Развивать мышление: учить устанавливать простейшиепричинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, учитьотгадывать загадки.

— Развивать речь  детей: развивать умение отвечать навопрос полным предложением.

Воспитательные:

— Создание положительного эмоционального фона,доброжелательности, умение видеть красоту природы.

— Развивать коммуникативные навыки — желание совместновыполнять задания и получать результат.

— Воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование:ИКТ,  шарики су-джок, картинка «Лето на даче»,  цветные карандаши, карточки скартинками (упражнение №2).

 

 

Ходзанятия:

1. Организационныймомент.

— Ребята, какое увас настроение? Сегодня хороший день для вас?

-А какой день можно назвать хорошим? (ответы)

-Хорошим днём можно назвать день, который вы провели со своей семьей.

-И жарким летом, и холодной зимой, мы все любим, проводить время со своимиблизкими людьми.

-Расскажите, как вы любите проводить со своей семьей? (слушаем 2 – 3 ученика)

-Я предлагаю начать наше занятие с пальчиковой гимнастики, которая называется«Моя семья». (дети вспоминают текст гимнастики, самостоятельно его говорят).(используем шарик су-джок)

2.Сообщение темы занятия.

Отгадайтезагадки:

1. Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …зима.

2. Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. Весна.

3. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? Летом.

4. Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. Осень.

— Ребята, кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?(о временах года)

— Каждое время года придумало для нас задание.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

3. Работа по теме занятия.

Упражнение 1.

— Какое самое любимое время года у вас?

— Что происходит летом с природой? (ответы)

— Я сейчас прочитаю вам рассказ. Герои нашего рассказамальчик Сережа и его сестра Аня. Они проводят лето на даче у бабушки. А как выдумайте, почему они летом не ходят в школу? (ответы)

Задание:прослушайте текст и запомните, что какого цвета. Вам нужно будет раскраситьпредметы на картинке так, как они  описаны в рассказе.

Летона даче

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. Унас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевоесолнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синейкраской, как вода в речке. На коричневой крыше находится чернаятруба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но этобывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты.Как отражение солнышка, около дома растет большой подсолнух с желтыми лепесткамии коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зеленымилистьями, когда на улице дует ветер. Недавно мы помогали папе по хозяйству,он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома.Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили.Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит нашадача.

-Молодцы!

Упражнение2.

-Ребята, сейчас я вам буду говорить слова. Ваша задача слушать меня внимательнои запомнить эти слова.

Желтыйлист, дождь, зонт, сапоги, ласточка, гриб, морковь.

-Перед вами картинки. Вам из этих картинок, нужно выбрать только те, которые яназвала.

-К какому времени года, относятся эти картинки и почему? (осень)

-Беседа об осени.

4.Физминутка «Хлопки».

1хлопок – встать на одну ногу.

2хлопка – поднять руки вверх.

3хлопка – присесть.

5.Продолжение работы по теме занятия.

Упражнение3.

-Ребята, а что происходит с природой зимой? (ответы)

-Как мы с вами можем помочь птицам зимой? (ответы)

-Я вам предлагаю выполнить задание «Кормушка». Я буду называть названия птиц,которые прилетели на кормушку, а вы должны внимательно слушать и запоминать.

Накормушку прилетели — снегирь, ворона, воробей, сорока, синица.

-дети по одному выходят и называют птиц, которые были названы.

-На кормушку прилетели -…..

Упражнение4.

-Ребята, мы поговорили о лете, осени, зиме. Какое время года мы еще не назвали? (Весна)

-Я сейчас вам зачитаю рассказ о весне, а вы должны его внимательно прослушать изапомнить. В помощь вам будет вот такая таблица.

Конспект                    Мнемотаблицы                  Использование

                 ᐈ                Как

Раскраски  Рисунки                Уроки

Весна.

Пришла весна — красна.Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи.На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из-под снега расцвёлподснежник – первый вестник весны. Проснулись насекомые. Из тёплых мествозвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.

— Кто хочет выйти,и рассказать рассказ? (2 – 3 ученика)

6. Итог занятия.Рефлексия.

Упражнение 5.«Угадай голос».

— Что мы делали назанятии?

— Вам понравилосьнаше занятие?

— Оцените своюработу.

Оцениваниеучителем.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет