15.03.2021
Коррекционноезанятие
Тема:упражнения на развитие слуховой памяти.
Цель:развитие слуховой памяти и слухового внимания.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о временах года.
— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях вприроде.
— Учить отгадывать загадки про времена года.
Коррекционно-развивающие:
— Развивать слуховую память, слуховое внимание, слуховоевосприятие.
— Развивать мышление: учить устанавливать простейшиепричинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, учитьотгадывать загадки.
— Развивать речь детей: развивать умение отвечать навопрос полным предложением.
Воспитательные:
— Создание положительного эмоционального фона,доброжелательности, умение видеть красоту природы.
— Развивать коммуникативные навыки — желание совместновыполнять задания и получать результат.
— Воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование:ИКТ, шарики су-джок, картинка «Лето на даче», цветные карандаши, карточки скартинками (упражнение №2).
Ходзанятия:
1. Организационныймомент.
— Ребята, какое увас настроение? Сегодня хороший день для вас?
-А какой день можно назвать хорошим? (ответы)
-Хорошим днём можно назвать день, который вы провели со своей семьей.
-И жарким летом, и холодной зимой, мы все любим, проводить время со своимиблизкими людьми.
-Расскажите, как вы любите проводить со своей семьей? (слушаем 2 – 3 ученика)
-Я предлагаю начать наше занятие с пальчиковой гимнастики, которая называется«Моя семья». (дети вспоминают текст гимнастики, самостоятельно его говорят).(используем шарик су-джок)
2.Сообщение темы занятия.
Отгадайтезагадки:
1. Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …зима.
2. Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. Весна.
3. Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? Летом.
4. Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. Осень.
— Ребята, кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?(о временах года)
— Каждое время года придумало для нас задание.
3. Работа по теме занятия.
Упражнение 1.
— Какое самое любимое время года у вас?
— Что происходит летом с природой? (ответы)
— Я сейчас прочитаю вам рассказ. Герои нашего рассказамальчик Сережа и его сестра Аня. Они проводят лето на даче у бабушки. А как выдумайте, почему они летом не ходят в школу? (ответы)
Задание:прослушайте текст и запомните, что какого цвета. Вам нужно будет раскраситьпредметы на картинке так, как они описаны в рассказе.
Летона даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. Унас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевоесолнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синейкраской, как вода в речке. На коричневой крыше находится чернаятруба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но этобывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты.Как отражение солнышка, около дома растет большой подсолнух с желтыми лепесткамии коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зеленымилистьями, когда на улице дует ветер. Недавно мы помогали папе по хозяйству,он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома.Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили.Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит нашадача.
-Молодцы!
Упражнение2.
-Ребята, сейчас я вам буду говорить слова. Ваша задача слушать меня внимательнои запомнить эти слова.
Желтыйлист, дождь, зонт, сапоги, ласточка, гриб, морковь.
-Перед вами картинки. Вам из этих картинок, нужно выбрать только те, которые яназвала.
-К какому времени года, относятся эти картинки и почему? (осень)
-Беседа об осени.
4.Физминутка «Хлопки».
1хлопок – встать на одну ногу.
2хлопка – поднять руки вверх.
3хлопка – присесть.
5.Продолжение работы по теме занятия.
Упражнение3.
-Ребята, а что происходит с природой зимой? (ответы)
-Как мы с вами можем помочь птицам зимой? (ответы)
-Я вам предлагаю выполнить задание «Кормушка». Я буду называть названия птиц,которые прилетели на кормушку, а вы должны внимательно слушать и запоминать.
Накормушку прилетели — снегирь, ворона, воробей, сорока, синица.
-дети по одному выходят и называют птиц, которые были названы.
-На кормушку прилетели -…..
Упражнение4.
-Ребята, мы поговорили о лете, осени, зиме. Какое время года мы еще не назвали? (Весна)
-Я сейчас вам зачитаю рассказ о весне, а вы должны его внимательно прослушать изапомнить. В помощь вам будет вот такая таблица.
Весна.
Пришла весна — красна.Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи.На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из-под снега расцвёлподснежник – первый вестник весны. Проснулись насекомые. Из тёплых мествозвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.
— Кто хочет выйти,и рассказать рассказ? (2 – 3 ученика)
6. Итог занятия.Рефлексия.
Упражнение 5.«Угадай голос».
— Что мы делали назанятии?
— Вам понравилосьнаше занятие?
— Оцените своюработу.
Оцениваниеучителем.
