X-PDF

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Подарок к 8 марта. Роза в колбе.

Поделиться статьей

Технологическаякарта занятия по психологии.

 

  Тема: «Коррекцияэмоционально-волевой сферы. Подарок к 8 марта. Роза в колбе».

 

Учебный предмет

Психологическое занятие, педагог-психолог Кравченко К.Е.

Класс

21 (У/О)

Тип занятия

Индивидуальное занятие

Цель занятия

1. Снять психоэмоциональное напряжение

2. Стабилизировать эмоционально-волевую сферу обучающегося

3. Оказать психологическую поддержку в процессе обучения

4. Сформировать и закрепить в памяти у обучающегося  положительные эмоции

Задачи занятия

образовательные

1. Обогатить словарный запас

2. Расширить представление об окружающем мире

3. Расширить сенсорные представления

4. Осваивать способы элементарного решения возникших задач

коррекционно-развивающие

1. Продолжать развивать высшие психические процессы (речь, внимание, мышление)

2. Корректировать познавательный интерес и эмоционально-волевую сферу

3. Развитие общей и мелкой моторики в ходе выполнения релаксационных заданий

3. Развитие координации

3. Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых)

4. Развитие зрительно-моторной координации

воспитательные

 

1. Стимулировать формирование эмоционально-волевой сферы через адекватное выражение своих чувств

2. Развивать этикет

3. Повысить самооценку обучающегося посредством самостоятельного выполнения творческих заданий

4. Развивать уверенность в своих силах

Технологии

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровые технологии (элементы игровых технологий).

Межпредметные связи

Речевая практика, окружающий социальный мир, окружающий природный мир, изобразительное искусство

Планируемый результат

Предметный (ПР)

-целенаправленно выполнять действия по заданию педагога

-анализировать и сравнивать явления окружающего мира

-принимать участие в беседе, отвечая полным ответом на вопросы

Личностный (ЛР)

-принятие и освоение своей социальной роли

-дальнейшая социализация обучающегося

-овладеть первоначальными навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками

-самостоятельность в выполнении учебных заданий

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Используемая литература

 

1. Аржаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1-4 классе. -М.: Генезис, 2012

2. Бейсова В.Е. Психолого – медико – педагогический

консилиум и коррекционно – развивающая работа в школе/ В. Е. Бейсова – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 283, [1] с. – (Сердце отдаю детям).

3. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: Речь, 2007.-144 с.

4. Жадько Е.Г., Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 178 с.

5. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 400 с.: ил.

6. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.- (Психологический практикум).

7. Ковалец И.В. Азбука эмоций: практическое пособие по работе с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии/Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2004.

8. Лебедева Л.Д. Практика арт – терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.

9. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция М.: Москва, 1990.

10. С. Фионова «Как корректировать проблемы у детей с ОВЗ при помощи арт-терапии»

 

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Оборудование

ИКТ-технологии

Дидактический (раздаточный) материал

 Бумажный бутон розы, пластиковая прозрачная колба в виде шара с открывающейся крышкой, 3-d наклейки в виде жемчуга

Интернет-ресурсы

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Интернет-ресурс «Ступедия»

Интернет-ресурс «Обучалка»

Интернет-ресурс «Учи.ру»

https:yandex.ru/search

 

Организация деятельности на занятии

 

Деятельность  педагога-психолога

Деятельность обучающегося

Использование медиаресурсов,

наглядного материала

I.                   Вводная часть

1. Психологический настрой. Сообщение темы занятия

-Здравствуй, (имя обучающегося), рада встретиться с тобой.    

-Скоро будет 8 марта-праздник всех женщин: мам, бабушек, сестёр.

-Ты приготовил (а) им подарок?

-Женщины любят цветы. Давай сделаем необычный сюрприз: розу в колбе.

 

Слушает педагога-психолога, отвечает на вопросы

 

Колба, бутон искусственной розы, 3-d наклейки в виде жемчуга

II. Основная  часть

2.  Укрепление мелкой моторики, выполнение зрительной гимнастики, развитие внимания. Релаксация.

 Педагог-психолог говорит:

-Чтобы розу в колбе сделать

 Надо пальчики потренировать.

 Мы их немного разомнём

 И украшать наш цветок начнём.

Затем педагог-психолог делают с обучающимся пальчиковую гимнастику.

Далее педагог-психолог говорит:

-Давай посмотрим на розы

 Красивые они очень!

 Вправо-влево,

 Вверх-вниз,

 По кругу.

 И подарим их твоей семье и подругам.

После педагог-психолог включает зрительную видеогимнастику на тему «Розы».

 

Делает пальчиковую гимнастику,

 укрепляет мелкую моторику,

  развивает внимание, делает зрительную гимнастику

 

 

 

 

Компьютер,

колба, бутон искусственной розы,

3-d наклейки в виде жемчуга

3. Релаксация.

Педагог-психолог говорит обучающемуся:

-Возьми бутон розы и укрась её жемчугом. Далее обучающийся наклеивает 3-d наклейки на розу. После этого он кладёт декорированный бутон розы в колбу и закрывает её крышкой.

 

Украшает розу и помещает цветок в колбу

 

Колба, бутон искусственной розы,

3-d наклейки в виде жемчуга

. Заключительная часть

 

 

4. Ритуал прощания

-(Имя обучающегося), ты молодец, твоей семье понравится подарок на 8 марта!

-Очень необычная и красивая роза!

Далее педагог-психолог берёт обучающегося за руки и желает дальнейших успехов в учёбе.

 

Берёт педагога-психолога за руки

 

Роза в колбе

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет