Технологическаякарта занятия по психологии.
Тема: «Коррекцияэмоционально-волевой сферы. Подарок к 8 марта. Роза в колбе».
Учебный предмет |
Психологическое занятие, педагог-психолог Кравченко К.Е. |
|||||||||
Класс |
21 (У/О) |
Тип занятия |
Индивидуальное занятие |
|||||||
Цель занятия |
1. Снять психоэмоциональное напряжение 2. Стабилизировать эмоционально-волевую сферу обучающегося 3. Оказать психологическую поддержку в процессе обучения 4. Сформировать и закрепить в памяти у обучающегося положительные эмоции |
|||||||||
Задачи занятия |
образовательные |
1. Обогатить словарный запас 2. Расширить представление об окружающем мире 3. Расширить сенсорные представления 4. Осваивать способы элементарного решения возникших задач |
||||||||
коррекционно-развивающие |
1. Продолжать развивать высшие психические процессы (речь, внимание, мышление) 2. Корректировать познавательный интерес и эмоционально-волевую сферу 3. Развитие общей и мелкой моторики в ходе выполнения релаксационных заданий 3. Развитие координации 3. Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых) 4. Развитие зрительно-моторной координации |
|||||||||
воспитательные |
1. Стимулировать формирование эмоционально-волевой сферы через адекватное выражение своих чувств 2. Развивать этикет 3. Повысить самооценку обучающегося посредством самостоятельного выполнения творческих заданий 4. Развивать уверенность в своих силах |
|||||||||
Технологии |
Здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровые технологии (элементы игровых технологий). |
Межпредметные связи |
Речевая практика, окружающий социальный мир, окружающий природный мир, изобразительное искусство |
|||||||
Планируемый результат |
||||||||||
Предметный (ПР) |
-целенаправленно выполнять действия по заданию педагога -анализировать и сравнивать явления окружающего мира -принимать участие в беседе, отвечая полным ответом на вопросы |
|||||||||
Личностный (ЛР) |
-принятие и освоение своей социальной роли -дальнейшая социализация обучающегося -овладеть первоначальными навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками -самостоятельность в выполнении учебных заданий -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем |
|||||||||
Используемая литература
|
1. Аржаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1-4 классе. -М.: Генезис, 2012 2. Бейсова В.Е. Психолого – медико – педагогический консилиум и коррекционно – развивающая работа в школе/ В. Е. Бейсова – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 283, [1] с. – (Сердце отдаю детям). 3. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: Речь, 2007.-144 с. 4. Жадько Е.Г., Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 178 с. 5. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 400 с.: ил. 6. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.- (Психологический практикум). 7. Ковалец И.В. Азбука эмоций: практическое пособие по работе с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии/Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2004. 8. Лебедева Л.Д. Практика арт – терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с. 9. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция М.: Москва, 1990. 10. С. Фионова «Как корректировать проблемы у детей с ОВЗ при помощи арт-терапии»
|
|||||||||
Ресурсы (основные, дополнительные) |
Оборудование |
ИКТ-технологии |
||||||||
Дидактический (раздаточный) материал |
Бумажный бутон розы, пластиковая прозрачная колба в виде шара с открывающейся крышкой, 3-d наклейки в виде жемчуга |
|||||||||
Интернет-ресурсы Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
Интернет-ресурс «Ступедия» Интернет-ресурс «Обучалка» Интернет-ресурс «Учи.ру» —https:yandex.ru/search |
|||||||||
Организация деятельности на занятии
|
||||||||||
Деятельность педагога-психолога |
Деятельность обучающегося |
Использование медиаресурсов, наглядного материала |
||||||||
I. Вводная часть |
||||||||||
1. Психологический настрой. Сообщение темы занятия -Здравствуй, (имя обучающегося), рада встретиться с тобой. -Скоро будет 8 марта-праздник всех женщин: мам, бабушек, сестёр. -Ты приготовил (а) им подарок? -Женщины любят цветы. Давай сделаем необычный сюрприз: розу в колбе. |
Слушает педагога-психолога, отвечает на вопросы |
Колба, бутон искусственной розы, 3-d наклейки в виде жемчуга |
||||||||
II. Основная часть |
||||||||||
2. Укрепление мелкой моторики, выполнение зрительной гимнастики, развитие внимания. Релаксация. Педагог-психолог говорит: -Чтобы розу в колбе сделать Надо пальчики потренировать. Мы их немного разомнём И украшать наш цветок начнём. Затем педагог-психолог делают с обучающимся пальчиковую гимнастику. Далее педагог-психолог говорит: -Давай посмотрим на розы Красивые они очень! Вправо-влево, Вверх-вниз, По кругу. И подарим их твоей семье и подругам. После педагог-психолог включает зрительную видеогимнастику на тему «Розы». |
Делает пальчиковую гимнастику, укрепляет мелкую моторику, развивает внимание, делает зрительную гимнастику
|
Компьютер, колба, бутон искусственной розы, 3-d наклейки в виде жемчуга |
||||||||
3. Релаксация. Педагог-психолог говорит обучающемуся: -Возьми бутон розы и укрась её жемчугом. Далее обучающийся наклеивает 3-d наклейки на розу. После этого он кладёт декорированный бутон розы в колбу и закрывает её крышкой. |
Украшает розу и помещает цветок в колбу |
Колба, бутон искусственной розы, 3-d наклейки в виде жемчуга |
||||||||
Ⅲ. Заключительная часть |
|
|
||||||||
4. Ритуал прощания -(Имя обучающегося), ты молодец, твоей семье понравится подарок на 8 марта! -Очень необычная и красивая роза! Далее педагог-психолог берёт обучающегося за руки и желает дальнейших успехов в учёбе. |
Берёт педагога-психолога за руки |
Роза в колбе |
||||||||
