X-PDF

КОС по литературе для профессии 43.01.09 Повар,кондитер

Поделиться статьей

 

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский техникум питания и торговли»

Наименование документа: Комплект контрольно-оценочных средств

Условное обозначение: ОДб.02. Литература

Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1 из 20

Экз. №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ

 контрольно-оценочныхсредств

поучебной дисциплине

ОДБ.02. ЛИТЕРАТУРА

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

базовойподготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск

 2015


РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании цикловой методической комиссии (ЦМК) общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

Председатель ЦМК

___________/Т.Н. Еграшкина/

 

Протокол заседания ЦМК

№ ______ от ____________20___ г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ  УТПиТ

__________/Ю.Ю.Бесова/

_____________ 20___ г.

 

 

 

Авторы – разработчики:

Адрова Т.Г., преподаватель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………………………………………….   4

1.1.Область  применения ………………………………………………………………………   4

1.2.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины …………….   5

1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине………………………………….   5

1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебнойдисциплине…………………………   7

1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программыучебной дисциплины….…..   7

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний……………………………….   8

2.1.Теоретические задания…………………………………………………………………  8

2.2.Практические задания………………………………………………….  8

3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по  учебной дисциплине ………………………………………….…………………………………………10

5.Пакет преподавателя……………………………………………………………………….  18

 

 

 

 

 


I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1.Область применения

Комплект контрольно-оценочныхсредств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины«Литература» основной профессиональной образовательной программы по специальности38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

Комплект контрольно-оценочных средствпозволяет оценить освоенныеумения и усвоенные знания:

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

воспроизводить содержание литературного произведения;

— пересказ художественного текста;

— анализ отдельных глав литературного текста;

— домашняя подготовка к семинарам по творчеству писателя и изучаемого произведения (фронтальный опрос, беседа с обучающимися, карточками с заданиями);

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

— работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения);

— литературные викторины по изучаемому художественному произведению;

— сочинение, эссе, рецензия на изучаемый литературный текст;

— соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

— творческие работы обучающихся по поставленной проблеме (сочинение, эссе, ответ на поставленный вопрос, анализ отдельных глав художественного текста, конспект критической статьи);

— контрольные работы;

— тестовые задания;

— определять род и жанр произведения;

— практические работы (анализ художественного текста);

— работа по карточкам;

— сопоставлять литературные произведения;

— творческие работы (сочинение);

— рубежный контроль по разделам в форме контрольных работ

— выявлять авторскую позицию;

— рубежный контроль;

— исследовательские работы обучающихся;

— контрольные работы;

Доклады, рефераты обучающихся;

— выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

— чтение наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста;

— аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

— устный опрос обучающихся;

— творческие работы обучающихся (исследовательские работы, эссе, сочинение, ответ на поставленный вопрос);

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

·  участия в диалоге или дискуссии;

·  самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

— фронтальный опрос обучающихся;

— тестовые работы;

— контрольные работы;

— составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения);

— участие в дискуссии по поставленной проблеме на уроке;

— внеклассное чтение (письменный анализ литературного текста);

 

Знания:

— образную природу словесного искусства;

 

— тестовые и контрольные работы (владеть литературоведческими понятиями);

— работа с литературоведческими словарями;

— содержание изученных литературных произведений;

— основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXXX вв.;

 

— составление конспектов критических статей по художественному произведению, карточек с библиографическим данными писателей и поэтов русской и зарубежной литературы;

— основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

 

— фронтальный опрос обучающихся;

— беседа с обучающимися по прочитанному тексту;

— исследовательские и творческие работы обучающихся;

— основные теоретико-литературные понятия;

— тестовые и контрольные работы (владеть литературоведческими понятиями);

— работа с литературоведческими словарями;

 

1.2. Системаконтроля и оценки освоения программы учебнойдисциплины

Текущийконтроль знаний обучающихся представляет собой  оценку результатов обучения(уровня образованности) как одну из составляющих оценки  качества освоения ОПОПППКРС и ориентирован на проверку сформированности  отдельных компонентов компетенций.

Текущийконтроль знаний обучающихся осуществляется преподавателем в пределах учебноговремени, отведенного на освоение учебной дисциплины, как традиционными, так иинновационными методами, включая компьютерные технологии.

Входной контроль знаний проводится в начале изученияучебной дисциплины  с целью выстраивания  индивидуальной траектории обучения.

Промежуточнаяаттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качестваподготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной профессиональнойобразовательной программы ППКРС  и осуществляется в двух основных направлениях:

— оценкауровня освоения дисциплины;

— оценкакомпетенций обучающихся.

1.2.1. Формытекущего контроля по учебной дисциплине  в ходе освоения ОПОП

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Тип задания

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

Форма текущего контроля

(в соответствии с учебным планом)

Знание содержания изученных литературных  произведений  и основных фактов жизни  и творчества  русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.

 

·  Осознанное чтение избранных глав художественных произведений русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.

·  Изложение фактов биографии писателей и поэтов XIX – ХХ вв.

·  Передача художественного содержания литературного текста.

·  Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения.

·  Избранные главы художественных произведений прочитаны в заданном объёме,  их конкретно – историческое и общечеловеческое содержание объективно раскрыто.

·  Основные сведения жизни и творчества писателей – классиков XIX – ХХ вв.изучены, систематизированы, освоены с использованием различных источников, в т. ч. интернет – ресурсов.

·  Основное идейно – тематическое содержание художественных произведений проанализировано, обобщено.

·  Стилевые особенности, характерные для творчества русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.выявлены, определены и сопоставлены в соответствии с основными закономерностями историко – литературного процесса и черт литературных направлений.

·  В ходе написания сочинений различных жанров, рецензий проведён анализ литературных произведений,сделаны выводы по прочитанным произведениям XIX – ХХ вв.

дифференцированный зачет

текущий контроль

 

Знание основных закономерностей историко-литературного процесса и теоретико – литературных понятий.

·  Анализ изобразительно – выразительных средств.

·  Определение рода и жанра произведения.

·  Соотношение произведения с литературным направлением эпохи.

·  Структура                                                                                                              литературного произведения проанализирована, объяснена связь с его проблематикой.

·  Анализ изобразительно — выразительных средств выполнен в соответствии с образной природой искусства слова.

дифференциро-ванный зачет

текущий контроль

 

Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы.

·  Идейно – тематический, проблемный анализ.

·  Сопоставление литературных произведений.

·  Выявление авторской позиции.

·  Выразительное чтение.

·  Умение участвовать в диалоге и дискуссии.

·  Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения.

·  Художественные произведения проанализированы  и интерпретированы с использованием сведений по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции).

·  Авторская позиция выявлена, отношение  к прочитанному произведению аргументированно сформулировано. Стихотворение выразительно прочитано.

дифференциро-ванный зачет

текущий контроль

 

Умение создания связного текста

(устного или письменного) на заданную тему на основе изученных произведений с учётом норм русского литературного языка.

Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений, самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры.

·  Создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему с учётом норм русского литературного языка.

·  Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения.

·  Связный текст на заданную тему создан в письменной и устной форме.

·  В ходе написания сочинений различных жанров, рецензий проведён анализ литературных произведений, сделаны выводы по прочитанным произведениям XIX – ХХ вв.

·  Оценка самостоятельно прочитанным художественным произведениям дана в соответствии с идейно – тематическим содержанием.

дифференциро-ванный зачет

текущий контроль

 

 

 

1.2.2. Формыпромежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП

 

Наименование                                учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

Литература

Дифференцированный зачет

 

1.2.3. Организацияконтроля и оценки  освоения программы учебной дисциплины

Итоговый контроль освоения УД   осуществляется надифференцированном зачете. Условием допуска к промежуточной аттестации подисциплине является положительная текущая аттестация по УД.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по контрольным работам на II курсе. Всеконтрольные работы имеют одинаковую структуру.

 

 

2. Заданиядля оценки освоения умений и усвоения знаний

2.1. Теоретические задания

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1

Текст задания

Ответьте на вопросы:

1.                    Какова проблематика поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник”, в чемзаключается ее идейный смысл?

2.                    К какомулитературному роду относится произведение?

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 2

Текст задания

Ответьте на вопросы:

1.                      Как изображает Гогольабсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургскойповести «Портрет»?

2.                      Каким рисует ПетербургН.В.Гоголь в «Петербургских повестях»?

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3

Текст задания

Ответьте на вопросы:

1.                      Какраскрывается характер Дикого во взаимоотношениях с окружающими (племянни­ком,домашними, подчиненными, Кулигиным, купцами, Кабановой)? Какой вывод наосновании  этих фактов можно сделать? (пьеса А. Н. Островского «Гроза»).

2.                      Считает лиТихон сам себя виноватым в происшедшей драме или винит только других? О какойчасти сюжета идёт речь? Используя  знание содержания пьесы А. Н. Островского«Гроза», проанализируйте данный эпизод.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4

Текст задания

Ответьте на вопросы:

1.                    В чем состоиттрагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова Обломов)

2.                    Какова роль главы “Сон Обломова” в романе И.А. Гончарова?

3.                    С помощью какого приема организован роман И. А. Гончарова “Обломов”?Какова цель его использования?

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 5

Текст задания

Выберите правильный ответ:

1.                      Какоепроизведение не принадлежит Тургеневу:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет