|
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум питания и торговли» |
||
Наименование документа: Комплект контрольно-оценочных средств Условное обозначение: ОДб.02. Литература Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5) |
Редакция № 1 Изменение № 0 |
Лист 1 из 20 |
|
Экз. № |
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочныхсредств
поучебной дисциплине
ОДБ.02. ЛИТЕРАТУРА
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
базовойподготовки
Ульяновск
2015
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании цикловой методической комиссии (ЦМК) общеобразовательных и социально-экономических дисциплин Председатель ЦМК ___________/Т.Н. Еграшкина/
Протокол заседания ЦМК № ______ от ____________20___ г.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ УТПиТ __________/Ю.Ю.Бесова/ _____________ 20___ г. |
Авторы – разработчики:
Адрова Т.Г., преподаватель русского языка и литературы
Содержание
I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………………………………. 4
1.1.Область применения ……………………………………………………………………… 4
1.2.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ……………. 5
1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине…………………………………. 5
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебнойдисциплине………………………… 7
1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программыучебной дисциплины….….. 7
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний………………………………. 8
2.1.Теоретические задания………………………………………………………………… 8
2.2.Практические задания…………………………………………………. 8
3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине ………………………………………….…………………………………………10
5.Пакет преподавателя………………………………………………………………………. 18
I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1.Область применения
Комплект контрольно-оценочныхсредств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины«Литература» основной профессиональной образовательной программы по специальности38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Комплект контрольно-оценочных средствпозволяет оценить освоенныеумения и усвоенные знания:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: — воспроизводить содержание литературного произведения; |
— пересказ художественного текста; — анализ отдельных глав литературного текста; — домашняя подготовка к семинарам по творчеству писателя и изучаемого произведения (фронтальный опрос, беседа с обучающимися, карточками с заданиями); |
— анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; |
— работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения); — литературные викторины по изучаемому художественному произведению; — сочинение, эссе, рецензия на изучаемый литературный текст; |
— соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; |
— творческие работы обучающихся по поставленной проблеме (сочинение, эссе, ответ на поставленный вопрос, анализ отдельных глав художественного текста, конспект критической статьи); — контрольные работы; — тестовые задания; |
— определять род и жанр произведения; |
— практические работы (анализ художественного текста); — работа по карточкам; |
— сопоставлять литературные произведения; |
— творческие работы (сочинение); — рубежный контроль по разделам в форме контрольных работ |
— выявлять авторскую позицию; |
— рубежный контроль; — исследовательские работы обучающихся; — контрольные работы; Доклады, рефераты обучающихся; |
— выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; |
— чтение наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста; |
— аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504 |
— устный опрос обучающихся; — творческие работы обучающихся (исследовательские работы, эссе, сочинение, ответ на поставленный вопрос); |
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; · участия в диалоге или дискуссии; · самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. |
— фронтальный опрос обучающихся; — тестовые работы; — контрольные работы; — составление библиографических карточек по творчеству писателя; – подготовка рефератов; – работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения); — участие в дискуссии по поставленной проблеме на уроке; — внеклассное чтение (письменный анализ литературного текста);
|
Знания: — образную природу словесного искусства;
|
— тестовые и контрольные работы (владеть литературоведческими понятиями); — работа с литературоведческими словарями; |
— содержание изученных литературных произведений; — основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
|
— составление конспектов критических статей по художественному произведению, карточек с библиографическим данными писателей и поэтов русской и зарубежной литературы; |
— основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
|
— фронтальный опрос обучающихся; — беседа с обучающимися по прочитанному тексту; — исследовательские и творческие работы обучающихся; |
— основные теоретико-литературные понятия; |
— тестовые и контрольные работы (владеть литературоведческими понятиями); — работа с литературоведческими словарями; |
1.2. Системаконтроля и оценки освоения программы учебнойдисциплины
Текущийконтроль знаний обучающихся представляет собой оценку результатов обучения(уровня образованности) как одну из составляющих оценки качества освоения ОПОПППКРС и ориентирован на проверку сформированности отдельных компонентов компетенций.
Текущийконтроль знаний обучающихся осуществляется преподавателем в пределах учебноговремени, отведенного на освоение учебной дисциплины, как традиционными, так иинновационными методами, включая компьютерные технологии.
Входной контроль знаний проводится в начале изученияучебной дисциплины с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения.
Промежуточнаяаттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качестваподготовки специалиста требованиям к результатам освоения основной профессиональнойобразовательной программы ППКРС и осуществляется в двух основных направлениях:
— оценкауровня освоения дисциплины;
— оценкакомпетенций обучающихся.
1.2.1. Формытекущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП
Результаты освоения (объекты оценивания) |
Тип задания
|
Основные показатели оценки результата и их критерии |
Форма текущего контроля (в соответствии с учебным планом) |
Знание содержания изученных литературных произведений и основных фактов жизни и творчества русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.
|
· Осознанное чтение избранных глав художественных произведений русских писателей – классиков XIX – ХХ вв. · Изложение фактов биографии писателей и поэтов XIX – ХХ вв. · Передача художественного содержания литературного текста. · Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения. |
· Избранные главы художественных произведений прочитаны в заданном объёме, их конкретно – историческое и общечеловеческое содержание объективно раскрыто. · Основные сведения жизни и творчества писателей – классиков XIX – ХХ вв.изучены, систематизированы, освоены с использованием различных источников, в т. ч. интернет – ресурсов. · Основное идейно – тематическое содержание художественных произведений проанализировано, обобщено. · Стилевые особенности, характерные для творчества русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.выявлены, определены и сопоставлены в соответствии с основными закономерностями историко – литературного процесса и черт литературных направлений. · В ходе написания сочинений различных жанров, рецензий проведён анализ литературных произведений,сделаны выводы по прочитанным произведениям XIX – ХХ вв. |
дифференцированный зачет текущий контроль
|
Знание основных закономерностей историко-литературного процесса и теоретико – литературных понятий. |
· Анализ изобразительно – выразительных средств. · Определение рода и жанра произведения. · Соотношение произведения с литературным направлением эпохи. |
· Структура литературного произведения проанализирована, объяснена связь с его проблематикой. · Анализ изобразительно — выразительных средств выполнен в соответствии с образной природой искусства слова. |
дифференциро-ванный зачет текущий контроль
|
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
· Идейно – тематический, проблемный анализ. · Сопоставление литературных произведений. · Выявление авторской позиции. · Выразительное чтение. · Умение участвовать в диалоге и дискуссии. · Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения. |
· Художественные произведения проанализированы и интерпретированы с использованием сведений по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции). · Авторская позиция выявлена, отношение к прочитанному произведению аргументированно сформулировано. Стихотворение выразительно прочитано. |
дифференциро-ванный зачет текущий контроль
|
Умение создания связного текста (устного или письменного) на заданную тему на основе изученных произведений с учётом норм русского литературного языка. Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений, самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры. |
· Создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему с учётом норм русского литературного языка. · Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения. |
· Связный текст на заданную тему создан в письменной и устной форме. · В ходе написания сочинений различных жанров, рецензий проведён анализ литературных произведений, сделаны выводы по прочитанным произведениям XIX – ХХ вв. · Оценка самостоятельно прочитанным художественным произведениям дана в соответствии с идейно – тематическим содержанием. |
дифференциро-ванный зачет текущий контроль
|
1.2.2. Формыпромежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП
Наименование учебной дисциплины |
Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) |
Литература |
Дифференцированный зачет |
1.2.3. Организацияконтроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Итоговый контроль освоения УД осуществляется надифференцированном зачете. Условием допуска к промежуточной аттестации подисциплине является положительная текущая аттестация по УД.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по контрольным работам на II курсе. Всеконтрольные работы имеют одинаковую структуру.
2. Заданиядля оценки освоения умений и усвоения знаний
2.1. Теоретические задания
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1
Текст задания
Ответьте на вопросы:
1. Какова проблематика поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник”, в чемзаключается ее идейный смысл?
2. К какомулитературному роду относится произведение?
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 2
Текст задания
Ответьте на вопросы:
1. Как изображает Гогольабсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургскойповести «Портрет»?
2. Каким рисует ПетербургН.В.Гоголь в «Петербургских повестях»?
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3
Текст задания
Ответьте на вопросы:
1. Какраскрывается характер Дикого во взаимоотношениях с окружающими (племянником,домашними, подчиненными, Кулигиным, купцами, Кабановой)? Какой вывод наосновании этих фактов можно сделать? (пьеса А. Н. Островского «Гроза»).
2. Считает лиТихон сам себя виноватым в происшедшей драме или винит только других? О какойчасти сюжета идёт речь? Используя знание содержания пьесы А. Н. Островского«Гроза», проанализируйте данный эпизод.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4
Текст задания
Ответьте на вопросы:
1. В чем состоиттрагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова Обломов)
2. Какова роль главы “Сон Обломова” в романе И.А. Гончарова?
3. С помощью какого приема организован роман И. А. Гончарова “Обломов”?Какова цель его использования?
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 5
Текст задания
Выберите правильный ответ:
1. Какоепроизведение не принадлежит Тургеневу:
