МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района курской области |
«Космическое приключение» |
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе |
|
Елена Юрьевна Сапожникова |
15.04.2021 |
|
Конспектзанятия по ФЭМП в средней группе «Космическое приключение»
Задачи:
Образовательные:
1. Показатьнезависимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
2. Продолжатьзнакомить с цилиндром.
3. Совершенствоватьпредставления о значении слов далеко-близко.
Развивающие
1. Развиватьволю, эмоции, речь, внимание, воображение
2. Формироватьумение аргументировать свои высказывания
3. Развиватьпознавательно-интеллектуальную активность, самостоятельность
Воспитательные:
1. Вызыватьрадость, пробуждать интерес к математическим занятиям
2. Создаватьситуацию успеха для каждого ребенка
3. Формироватьсамооценку, взаимо- и самоконтроль
Материалы иоборудование: 2 схемы ракеты, макет солнечной системы, плоская прямоугольная ракета,плоская круглая ракета, звезды на самоклеящейся бумаге, приклеенные на полукруги (кратеры).
Используемыетехнологии: игровая, технология проблемного обучения, технологияисследовательской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, про какой праздник мы с вами говорим в последнее время?
(ответы детей)
В. : Да, конечно,это день космонавтики. Как называют людей, которые летают в космос? (ответыдетей) Какими качествами они должны обладать? (ответы детей) Интересно, нужнали космонавтам математика?
(ответы детей)
В. : А Вамхотелось бы отправиться в космическое путешествие?
(ответы детей)
В: Как Вы думаете,на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей)
В. : Тогда, первымделом, мы отправляемся в конструкторское бюро. Здесь уже нарисовали схемубудущей ракеты, осталось построить ее в соответствии со схемой. Из какихдеталей состоит ракета? (конус, цилиндр, пирамида). Вам необходимо найти данныедетали и построить 2 ракеты.
(Рядом спостройкой на пол выкладываются подготовленные ракеты круглая и прямоугольная)
В. : Отлично,ракеты построены. Команды сформированы. Отправляемся к приключениям. Включаемобратный отчет. Хором. 5….4….3….2….1 Пуск
В. : чтобы необжечься, мы летим в противоположную от Солнца сторону. Посещая новую планетукаждая из команд, получает звездочку. Это значит, что Вы побывали на очереднойпланете. Команды приклеивают звездочку по контуру своей ракеты, т. Е. команда,путешествующая на круглой ракете, приклеивает звезды по кругу, команда,путешествующая на прямоугольной ракете – прямо по центру. Есть вопросы?
(ответы детей)
В. : Перваяпланета на нашем пути – это ….
(Марс)
В. : Берем однузвезду и приклеиваем на свою ракету. Задерживаться на планетах мы не будем.Следующая звезда за покорение …. (Юпитер… Сатурн….Уран….Нептун)
В. : Ребята,посмотрите, каждая ракета побывала на определенном количестве планет. Как Выдумаете какая из ракет исследовала большее количество планет?
(Ответы детей)
В. : оченьзанятные выводы Вы делаете. Как нам выяснить кто же побывал на большемколичестве планет?
(ответы детей)
В. : Посчитаем?Что же у нас получается?
(ответы детей)
В. : Смотрите какинтересно. Количество звезд, размещённых по кругу совпадает с количествомзвезд, выложенных прямо, хотя первых кажется больше. (рассуждения детей)
В. : Планеты мыисследовали, пора возвращаться. Но предлагаю залететь на спутник Земли. Как онназывается?
(ответы детей)
В. : Обратныйотчет пошел.
(Хором 5…4….3….2….1….Пуск)
В. : Луна всясостоит из кратеров. Я бы не смогла перепрыгнуть с одного на другой. У кого жеэто получится?
(определяемся сочередностью)
В. : …., Ты стоишьна одном из кратеров, перед тобой еще 2 на какой ты прыгнешь?
(ответ ребенка)Как далеко от тебя располагается следующий кратер?
(ответ ребенка)Прыжок! Как ты прыгнул? Близко или далеко?
(ответ ребенка)Повторяем с 3-4 детьми.
В. : Нам поравозвращаться. К обратному путешествию все готовы? Обратный отчет пошел: Хором5….4….3….2…1
В. : Ребята, вотмы и оказались на Земле. Что получилось сегодня? Что бы Вы сделали интереснее?От чего в следующий раз откажемся? Пока до встречи в следующем путешествии.