Конспект занятия
Тема: Видыпластилинографии
Модульнаяпластилинография.
Художественноетворчество: Лепка «Подарок для мамы»
Интеграцияобластей: Художественно-эстетическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учитьвыполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.
Программныезадачи:
— Художественно-эстетическоеразвитие: учить детей лепить розочки из пластилина,
— учить применятьтакие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков,расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое,приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование напластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одномкуске пластилина нескольких цветов.
— формироватьнавыки работы со стекой,
-учить действоватьпо словесному указанию,
— развивать мелкуюмоторику, творческое воображение.
— Познавательноеразвитие: расширять представления детей о традициях и праздниках,
— формироватьинтерес и любовь к созданию подарков своими руками,
— формироватьнравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремлениярадовать ее.
— Речевоеразвитие: — формировать грамотную, связанную речь детей.
Предварительнаяработа:
1. Беседы о маме,детях.
2. Чтениелитературных произведений.
3. Знакомство ирассматривание открыток полевых, садовых цветов.
4. Слушание детскихпесен о маме.
5. Заучиваниестихотворений о маме.
6. Разучиваниепесен о маме.
7. Дидактическиеигры.
Материал: картон,пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.
Ход:
I. Организационныймомент.
Кто открыл мне этотмир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на светеМАМА.
Кто на свете всехмилее
И теплом своимсогреет,
Любит больше, чемсебя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечеромчитает
И всегда всёпонимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меняМАМА.
Кому посвящено этостихотворение?
— Какой праздникскоро будут отмечать все женщины?
II.Подготовительныйэтап:
1. Сообщение темыурока.
2. Модульнаяпластилинография — изображение лепной картины с использованием различныхэлементов валиков, шариков, дисков. Такая техника пластилинографии являетсясложной, потому что ребенку необходимо овладеть всеми приемами лепки. Сначаламы переносим рисунок на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент рисункапластилином соответствующего цвета. Это можно сделать с помощью небольшимиштрихами, целыми деталями или жгутиками.
3. Художественное творчество: лепка.
Ребята я предлагаю вам пройти за рабочиестолы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику.
4. Планированиеработы.
— На ваших столахнаходятся: картон, который послужит нам основой, пластилин разных цветов,стеки, доска, салфетка.
— Будем лепитьпанно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а такжеприменим способ смешивания цветов.
— Используем стекудля выполнения листиков к нашим розам.
5. Техникабезопасности при работе с пластилином.
— Прежде, чемприступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
-нельзя пластилинбрать в рот, жевать и глотать его;
— работу надовыполнять на специальной для этого доске;
— грязные руки надовытирать салфеткой.
6. Показ готовойработы (делается заранее)
7. Обсуждениепоэтапной работы:
— Берем красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем вколбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобыполучилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.
-Листочки лепим иззеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем междупальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.
— С помощьюпластилина сделаем рамочку.
— Кому нужнапомощь, я буду рада ее оказать.
8. Перед работойразомнем пальчики с помощью массажа.
«Массаж дляпальчиков».
Раз, два, три,четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/ вышли пальцы погулять.Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самыйсильный./ Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю./
Самый толстый ибольшой.
Этот пальчик длятого…
Чтоб показыватьего.
Этот пальчик самыйдлинный…
И стоит он всередине.
Этот пальчикбезымянный…
Он избалованныйсамый.
А мизинчик хоть имал…
Очень ловок и удал!
Ш.Основной этап
Самостоятельнаяработа учащихся.
Оказание помощислабо подготовленным учащимся.
Физминутка втечение работы детей
Раз — подняться,подтянуться
Два — согнуться,разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,головою три кивка.
На четыре — ногишире.
Пять — рукамипомахать
Шесть — за столтихонько сесть.
4.Итоговый этап
1. Анализвыполненных работ.
Дети вампонравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте сделаем выставку работ,посмотрим какие они замечательные.