ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ
Группу приборов управления тормозами составляют приборы для непосредственного управления тормозами поезда или локомотива – краны машиниста, краны вспомогательного тормоза локомотива, контроллеры машиниста, устройства автоматического контроля работы тормозов — автостопы, сигнализаторы обрыва тормозной магистрали, сигнализаторы отпуска, выключатели управления . аппаратура регистрации и наблюдения за работой тормозов — скоростемер, манометры, устройства блокировки тормозов и др.
Краны машиниста предназначены для управления пневматическими и электропневматическими тормозами подвижного состава. На локомотивах магистральных и промышленного транспорта установлены три типа кранов машиниста:
· не прямодействующие с не автоматическими перекрышами без питания ТМ в положении перекрыши (усл.№334 и 334Э) .
· прямодействующие с автоматическими перекрышами, у которых в зависимости от угла поворота ручки крана устанавливается и автоматически поддерживается определённое давление в ТМ (усл.№326) .
· универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, с питанием и без питания ТМ (усл.№394, 395 всех индексов).
К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:
— для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров .
— кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давления в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом .
— при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали .
—у крана должно быть положение перекрыши . желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали .
— служебное торможение кран должен обеспечивать определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое .
— отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым .
— при отпуске в поездном положении ручки крана должна быть автоматическая зависимость между значением начального скачка давления в тормозной магистрали и предшествовавшей ступенью торможения .
— при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.
При следовании с поездом без торможения кран машиниста восполняет утечки воздуха в местах не плотностей ТМ, поддерживая в ней, установленное зарядное давление. Для приведения автоматических тормозов в действие КМ понижает давление в ТМ поезда строго регламентированным темпом, а затем может поддерживать остаточное давление. При экстренном торможении КМ ускоренно разряжает ТМ. Для убыстрения процессов отпуска и зарядки тормозов осуществляется интенсивное питание ТМ сжатым воздухом из ГР.
Для управления электропневматическими тормозами краны машиниста оборудуются контроллерами.
Кран машиниста усл.№ 394
Кран машиниста усл.№ 394 (рис. 13) собран из пяти основных частей: верхней 4 (золотниковой), средней 3 (промежуточной), нижней 1 (уравнительной), редуктора 2 (питательного клапана) и стабилизатора 6 (дросселирующего выпускного клапана). Пробка предназначена для смазки золотника без разборки крана. На фланце верхней части выбиты порядковый номер крана с начала года, а также две последние цифры года и месяц выпуска крана. Штуцером УР, кран соединяется с уравнительным резервуаром, а к отросткам ПМ и ТМ присоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.
Верхняя часть (рис. 15) крана состоит из золотника 16, крышки 18, стержня 19 и ручки 20, закрепленной на квадрате винтом и гайкой 21. Стержень 19 в крышке уплотнен манжетой 17 и нижним концом входит в выступ золотника 16, обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пружиной 22. Стержень 19 и манжета 17 смазываются через отверстие в золотнике.
Средняя часть 3 крана является зеркалом для золотника 16. Втулка 33 служит седлом для обратного клапана 34 (рис. 14).
|
В КМ усл.№ 394 на секторе крышке имеется семь углублений для фиксации ручки крана. Основным органом является золотник, который в зависимости от нахождения ручки крана имеет семь положений: зарядка и отпуск, поездное, перекрыша без питания ТМ, перекрыша с питанием ТМ, служебное торможение длинно-составных поездов, служебное торможение и экстренное торможение.
|
|