X-PDF

Краткосрочный групповой проект Кем быть

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №197»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МБДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 197» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочныйпроект для детей 5-6 лет

 «Кем быть?».

Образовательнаяобласть: Интегрированный

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Воспитатели:Сиротенко Ю.С.

                                                            

 

Барнаул 2023

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Выбор профессии очень сложный и значимыйв жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому изнаших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить ихс «миромпрофессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о егопользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этотнелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность всложном, меняющемся мире.

Цель:                                                                                                                Формирование представлений воспитанников о профессиональнойдеятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого изнас.

Задачи: 

Познавательноеразвитие –                                                                                     • создать условия для повышения интереса воспитанников кпрофессиям родителей;                                                                                                                 • формировать начальныепредставления о профессиях родителей;

•помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

•расширять кругозор воспитанников;

•способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевоеразвитие –

•обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия»«профессионал»«трудолюбие»«лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки,пословицы)

•учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданныевопросы, делать выводы;

•развивать связную речь, умение высказываться по теме.                 

Социально-коммуникативноеразвитие –

•способствовать обогащению детско-родительских отношений;

•вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогамипознавательно-творческую деятельность;

•обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

•воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Физическоеразвитие –

Формироватьу воспитанников потребности в двигательной активности и физическомсовершенствовании

Предполагаемыйрезультат:

Для детей:

— Расширение кругозора детей о разных прфессиях.

— Развитие интереса к коллективной творческой деятельности исплочение детского коллектива.

Для родителей:

— Оптимизация детско-родительских отношений.

— Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельностьгруппы.

 

Типпроекта:Краткосрочный (с 16.01 по 20.01), коллективный, информационно- творческий.

Участники:воспитатели, родители, дети.

 

Этапыработы над проектом:

 

Подготовительныйэтап:

•изучение материала по теме проекта

•обоснование его актуальности, проблематики;

•определение цели и задач, сроков реализации;

•подбор методического материала, необходимого для реализации проекта

•оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта

•введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас вдетский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем);                                                                                                                         •выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названиипрофессий.

 

 

 

 

Основнойэтап:

II этап – основной (реализация проекта)

• чтение детской художественной литературы:

— В. Маяковский «Кем быть

— С. Михалков «А что у вас?»

• беседы о труде людей, трудолюбии илени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

— «Что такое профессия?»

— «Для чего людям трудиться?»

Рассуждениядетей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт,рассказы родителей и педагогов.

• непосредственно образовательнаядеятельность 

— «Рассказы о профессиях родителей», с опорой наизготовленную в условиях карточку о профессии.

— Рисование «Почтальон  Печкин

— Познавательное развитие .Конспектзанятия «Всепрофессии нужны. Все профессии важны».

• дидактические, настольно-печатные;

 «Кому, что нужно для работы?»«Угадай, кем я хочу быть

Работас родителями:

•рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия формерассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

• привлечь их к совместнойпродуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»

 

 

Заключительныйэтап.

• оформлениепознавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»

 

 

Заключение.

 

В ходе проведенных мероприятий,был дан большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всехучастников проекта.

 

 

 

Реализацияпроекта показала свою эффективность:

Став участниками проекта дети судовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональнойдеятельности своих родителей, вспомнили пословицы и поговорки о труде и лени, атак же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии

 

Методическое обеспечение:

 

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез 2018.

 

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

 

О.С. Гомзяк Говорим правильно 5-7лет.- М.: Издательство Гном, 2014.

О.С Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду М.: Совершенство,2001

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

 

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез 2018.

И.А. Помораева, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет) М.: Мозаика – Синтез 2016.

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»- М.:МОЗАИКА -2022. 96с.

 

Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2019 г.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа. М.: Мозаика – Синтез 2015.

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры- СПб: Детство – Пресс, 2010. –

Картотеки.

 

 

«Ситуативные беседы»

«Сюжетно-ролевые игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение1

 

Конспект

вОО «Познавательное развитие»

сдетьми 5-6 лет

«Всепрофессии нужны, все профессии важны»

 

ВоспитателиМБДОУ № 197

  Сиротенко Юлия Сергеевна

 

 

 

 

 

Барнаул

2023

 

 

 

 

 

Цель: Создаватьоснову для развития содержания детских игр: обогащать представления детей омире профессиональной деятельности людей.

Задачи

I.                 Образовательные

1.1.          Формировать представления детей осодержании деятельности людей разных профессий.

1.2.         Способствовать систематизации, обобщению иуточнению знаний детей о разнообразии профессий, об инструментах, необходимыхлюдям разных профессий.

1.3.         Закреплять представления детей о внешнемвиде представителей некоторых профессий.

1.4.         Закреплять аппликативные навыки работы.

II.              Развивающие

2.1.         Развивать целостность восприятия.

2.2.         Развивать операции мышления: анализ,синтез, классификация, обобщение.

2.3.         Способствовать обогащению активногословаря детей глаголами, обозначающими действия людей определённых профессий.

III.          Воспитательные

3.1.Воспитывать уважение к труду взрослых.

3.2.Формировать умение договариваться в ходе совместных действий (работа в парах).

Методы и приёмы

Наглядные

·       рассматривание

·       показ

·       демонстрация упражнения

Словесные

·       вопросы: проблемные, поисковые,уточняющие, открытого типа

·       беседа

·       художественное слово

·       инструкция

 

 

Практические и игровые

·       практическое упражнение

·       дидактические игры: словесные,настольно-печатные

·       проблемная ситуация

·       сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,  Познавательное развитие,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительнаяработа

·       Экскурсии  на кухню.

·       Дидактические игры: «Четвёртыйлишний», «Обведи по точкам» (д/у), домино«Профессии»

·       Загадывание и отгадывание загадок

·       Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,«Больница», «Парикмахерская» и пр.

·       Раскраски 

·       Рассматривание профессиональныхинструментов и предметов

·       Художественное слово:

— «А что у вас?» С.Михалков

— «Кем быть?» В.Маяковский

 

Материалыи оборудование

·       коробка с игрой «Кому нужны эти предметы»;

·       Д/И «Разрезные картинки»;

·       карточки с изображением людей разныхпрофессий;

·       силуэты людей разных профессий на ½альбомного листа;

·       заготовки профессиональных костюмов изцветной бумаги;


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет