X-PDF

Краткосрочный групповой проект Кем быть

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №197»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МБДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 197» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочныйпроект для детей 5-6 лет

 «Кем быть?».

Образовательнаяобласть: Интегрированный

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Воспитатели:Сиротенко Ю.С.

                                                            

 

Барнаул 2023

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Выбор профессии очень сложный и значимыйв жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому изнаших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить ихс «миромпрофессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о егопользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этотнелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность всложном, меняющемся мире.

Цель:                                                                                                                Формирование представлений воспитанников о профессиональнойдеятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого изнас.

Задачи: 

Познавательноеразвитие –                                                                                     • создать условия для повышения интереса воспитанников кпрофессиям родителей;                                                                                                                 • формировать начальныепредставления о профессиях родителей;

•помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

•расширять кругозор воспитанников;

•способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевоеразвитие –

•обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия»«профессионал»«трудолюбие»«лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки,пословицы)

•учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданныевопросы, делать выводы;

•развивать связную речь, умение высказываться по теме.                 

Социально-коммуникативноеразвитие –

•способствовать обогащению детско-родительских отношений;

•вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогамипознавательно-творческую деятельность;

•обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

•воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Физическоеразвитие –

Формироватьу воспитанников потребности в двигательной активности и физическомсовершенствовании

Предполагаемыйрезультат:

Для детей:

— Расширение кругозора детей о разных прфессиях.

— Развитие интереса к коллективной творческой деятельности исплочение детского коллектива.

Для родителей:

— Оптимизация детско-родительских отношений.

— Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельностьгруппы.

 

Типпроекта:Краткосрочный (с 16.01 по 20.01), коллективный, информационно- творческий.

Участники:воспитатели, родители, дети.

 

Этапыработы над проектом:

 

Подготовительныйэтап:

•изучение материала по теме проекта

•обоснование его актуальности, проблематики;

•определение цели и задач, сроков реализации;

•подбор методического материала, необходимого для реализации проекта

•оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта

•введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас вдетский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем);                                                                                                                         •выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названиипрофессий.

 

 

 

 

Основнойэтап:

II этап – основной (реализация проекта)

• чтение детской художественной литературы:

— В. Маяковский «Кем быть

— С. Михалков «А что у вас?»

• беседы о труде людей, трудолюбии илени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

— «Что такое профессия?»

— «Для чего людям трудиться?»

Рассуждениядетей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт,рассказы родителей и педагогов.

• непосредственно образовательнаядеятельность 

— «Рассказы о профессиях родителей», с опорой наизготовленную в условиях карточку о профессии.

— Рисование «Почтальон  Печкин

— Познавательное развитие .Конспектзанятия «Всепрофессии нужны. Все профессии важны».

• дидактические, настольно-печатные;

 «Кому, что нужно для работы?»«Угадай, кем я хочу быть

Работас родителями:

•рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия формерассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

• привлечь их к совместнойпродуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»

 

 

Заключительныйэтап.

• оформлениепознавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»

 

 

Заключение.

 

В ходе проведенных мероприятий,был дан большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всехучастников проекта.

 

 

 

Реализацияпроекта показала свою эффективность:

Став участниками проекта дети судовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональнойдеятельности своих родителей, вспомнили пословицы и поговорки о труде и лени, атак же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии

 

Методическое обеспечение:

 

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез 2018.

 

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

 

О.С. Гомзяк Говорим правильно 5-7лет.- М.: Издательство Гном, 2014.

О.С Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду М.: Совершенство,2001

 

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

 

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез 2018.

И.А. Помораева, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет) М.: Мозаика – Синтез 2016.

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»- М.:МОЗАИКА -2022. 96с.

 

Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2019 г.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа. М.: Мозаика – Синтез 2015.

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры- СПб: Детство – Пресс, 2010. –

Картотеки.

 

 

«Ситуативные беседы»

«Сюжетно-ролевые игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение1

 

Конспект

вОО «Познавательное развитие»

сдетьми 5-6 лет

«Всепрофессии нужны, все профессии важны»

 

ВоспитателиМБДОУ № 197

  Сиротенко Юлия Сергеевна

 

 

 

 

 

Барнаул

2023

 

 

 

 

 

Цель: Создаватьоснову для развития содержания детских игр: обогащать представления детей омире профессиональной деятельности людей.

Задачи

I.                 Образовательные

1.1.          Формировать представления детей осодержании деятельности людей разных профессий.

1.2.         Способствовать систематизации, обобщению иуточнению знаний детей о разнообразии профессий, об инструментах, необходимыхлюдям разных профессий.

1.3.         Закреплять представления детей о внешнемвиде представителей некоторых профессий.

1.4.         Закреплять аппликативные навыки работы.

II.              Развивающие

2.1.         Развивать целостность восприятия.

2.2.         Развивать операции мышления: анализ,синтез, классификация, обобщение.

2.3.         Способствовать обогащению активногословаря детей глаголами, обозначающими действия людей определённых профессий.

III.          Воспитательные

3.1.Воспитывать уважение к труду взрослых.

3.2.Формировать умение договариваться в ходе совместных действий (работа в парах).

Методы и приёмы

Наглядные

·       рассматривание

·       показ

·       демонстрация упражнения

Словесные

·       вопросы: проблемные, поисковые,уточняющие, открытого типа

·       беседа

·       художественное слово

·       инструкция

 

 

Практические и игровые

·       практическое упражнение

·       дидактические игры: словесные,настольно-печатные

·       проблемная ситуация

·       сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,  Познавательное развитие,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительнаяработа

·       Экскурсии  на кухню.

·       Дидактические игры: «Четвёртыйлишний», «Обведи по точкам» (д/у), домино«Профессии»

·       Загадывание и отгадывание загадок

·       Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,«Больница», «Парикмахерская» и пр.

·       Раскраски 

·       Рассматривание профессиональныхинструментов и предметов

·       Художественное слово:

— «А что у вас?» С.Михалков

— «Кем быть?» В.Маяковский

 

Материалыи оборудование

·       коробка с игрой «Кому нужны эти предметы»;

·       Д/И «Разрезные картинки»;

·       карточки с изображением людей разныхпрофессий;

·       силуэты людей разных профессий на ½альбомного листа;

·       заготовки профессиональных костюмов изцветной бумаги;


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей