ОСШ № 86 Краткосрочный план порусскому языку и литературе
Раздел |
Литература и искусство. |
||||
ФИО педагога |
Талдахметова Г.Б. |
||||
Класс/Дата |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
10«А»-19.01.23 |
|
|
|||
10«Ә»- 19.01.23 |
|
|
|||
Тема |
Устное народное творчество |
||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
10.С1. Понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего 10.Ч3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения |
||||
Цели урока |
Актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания о фольклоре; показать красоту и богатство языка, составить вопросный план по тексту |
||||
Ход урока |
|||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин
|
Организационный момент Приветствие учащихся. Домашняя работа «Мозговой штурм» Что мы проходили на прошлом уроке? (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери?) Назовите главных героев произведения Где происходит событие?
Задание 141 стр.112 Сообщение новой темы, цели урока. Слово учителя. С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души. Актуализация знаний. Обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока
Устное- уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец.
Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.
Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот, губы. Фольклор — это произведение устного народного творчества. Фольклор слово английское. Фольклор любого народа русского, казахского, польского или английского содержит в себе огромные воспитательные силы. |
Отвечают на вопросы
Читают письменную работу |
ФО Устное комментирование учителя
Взаимооценивание Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Учебник Интерактивная доска |
|
Середина урока 25 мин |
Изучение нового материала Работа по тексту «Устное народное творчество» — прочитать текст, составить вопросный план — составить словосочетания и предложения с выделенными словами — выписать пословицы, перевести их на казахский язык — выполнить синтаксический разбор предложений (стр.116)
Практическая грамматика Упр. 145 Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите односоставные предложения, определите их тип.
|
Читают текст, выполняют задания |
Взаимооценивание
Устная оценка учителя
|
презентация
Учебник
|
|
Конец урока 5 мин
|
Рефлексия Приём «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. Домашняя работа Упражнение 146 стр.117 Написать аналитическую статью «Устное народное творчество тюрков»
|
|
похвала
|
«Лесенка успеха» |
|
Зам.директорапо учебной работе: Сайфутдинова А.С.