X-PDF

Краткосрочный план 10 класс

Поделиться статьей

 

ОСШ № 86        Краткосрочный план порусскому языку и литературе

Раздел

Литература и искусство.

ФИО педагога

Талдахметова Г.Б.

Класс/Дата

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

10«А»-19.01.23

 

 

10«Ә»- 19.01.23

 

 

Тема

Устное народное творчество

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.С1. Понимать основную, детальную  и скрытую информацию сообщения, определяя   социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

10.Ч3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения

Цели урока

Актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания о  фольклоре; показать красоту и богатство языка, составить вопросный план по тексту

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Организационный момент

Приветствие учащихся. 

Домашняя работа

«Мозговой штурм»

Что мы проходили на прошлом уроке? (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери?)

Назовите главных героев произведения

Где происходит событие?

 

Задание 141 стр.112

Сообщение новой темы, цели урока.

Слово учителя.

С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души.

Актуализация знаний.

Обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока

 

Устное- уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец.

 

Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.

 

Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот, губы.

Фольклор — это произведение устного народного творчества. Фольклор слово английское. Фольклор любого народа русского, казахского, польского или английского содержит в себе огромные воспитательные силы.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Читают письменную работу

 

 

 

ФО Устное комментирование учителя

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

 

 

 

Учебник

Интерактивная доска

Середина урока

25 мин

Изучение нового материала

Работа по тексту «Устное народное творчество»

— прочитать текст, составить вопросный план

— составить словосочетания и предложения с выделенными словами

— выписать пословицы, перевести их на казахский язык

— выполнить синтаксический разбор предложений (стр.116)

 

Практическая грамматика

Упр. 145 Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите односоставные предложения, определите их тип.

 

Читают текст, выполняют задания

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

Устная оценка учителя

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

Рефлексия

Приём «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька – мне все удалось.

Домашняя работа

Упражнение 146 стр.117

Написать аналитическую статью «Устное народное творчество тюрков»

 

 

 

 

похвала

 

«Лесенка успеха»

 

 

Зам.директорапо учебной работе:                 Сайфутдинова А.С. 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет