X-PDF

Краткосрочный план 10 класс

Поделиться статьей

 

ОСШ № 86        Краткосрочный план порусскому языку и литературе

Раздел

Литература и искусство.

ФИО педагога

Талдахметова Г.Б.

Класс/Дата

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

10«А»-19.01.23

 

 

10«Ә»- 19.01.23

 

 

Тема

Устное народное творчество

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.С1. Понимать основную, детальную  и скрытую информацию сообщения, определяя   социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

10.Ч3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения

Цели урока

Актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания о  фольклоре; показать красоту и богатство языка, составить вопросный план по тексту

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Организационный момент

Приветствие учащихся. 

Домашняя работа

«Мозговой штурм»

Что мы проходили на прошлом уроке? (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери?)

Назовите главных героев произведения

Где происходит событие?

 

Задание 141 стр.112

Сообщение новой темы, цели урока.

Слово учителя.

С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души.

Актуализация знаний.

Обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока

 

Устное- уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец.

 

Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.

 

Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот, губы.

Фольклор — это произведение устного народного творчества. Фольклор слово английское. Фольклор любого народа русского, казахского, польского или английского содержит в себе огромные воспитательные силы.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Читают письменную работу

 

 

 

ФО Устное комментирование учителя

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

Учебник

Интерактивная доска

Середина урока

25 мин

Изучение нового материала

Работа по тексту «Устное народное творчество»

— прочитать текст, составить вопросный план

— составить словосочетания и предложения с выделенными словами

— выписать пословицы, перевести их на казахский язык

— выполнить синтаксический разбор предложений (стр.116)

 

Практическая грамматика

Упр. 145 Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите односоставные предложения, определите их тип.

 

Читают текст, выполняют задания

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

Устная оценка учителя

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

Рефлексия

Приём «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька – мне все удалось.

Домашняя работа

Упражнение 146 стр.117

Написать аналитическую статью «Устное народное творчество тюрков»

 

 

 

 

похвала

 

«Лесенка успеха»

 

 

Зам.директорапо учебной работе:                 Сайфутдинова А.С. 

 


Поделиться статьей

Памятка по технике безопасности для родителей 3 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей                                                                   Памяткадля родителей                       «Техника  безопасности учащихся  в  период  зимних  каникул»         Зимой  детей подстерегает повышенная опасность на дорогах,  у


Поделиться статьей

Методические указания по внеаудиторной работе Правовое обеспечение

Поделиться статьей

Поделиться статьей ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙТЕХНИКУМ»                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по


Поделиться статьей

Первое родительское собрание 1 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей Первое родительское собрание в1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первыйкласс» Калимбетова Юлия Александровна , учительначальных классов Цели: познакомить родителей


Поделиться статьей

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема:«Путешествие в Звукоград»Возраст: старший дошкольный возрастЦель: анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий Задачи. Развивающие:


Поделиться статьей

Презентация Дидактическая игра Колейдоскоп

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Дидактическая игра «Колейдоскоп» Автор: Преснякова М. С. воспитатель высшей квалификационной категории


Поделиться статьей

Работа с родителями. Тема Своя игра

Поделиться статьей

Поделиться статьей Викторина : «Своя игра!»   Ходмероприятия. -Уважаемыегости и участники игры, мы приветствуем вас. Сегодня мы проводим интеллектуальнуюигру « Cвоя


Поделиться статьей