КГУ«Основная средняя школа села Новодонецкое отделаобразования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»
История Казахстана
Тема урока: Материальная и духовная культура тюрков
Раздел: |
6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв |
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: 4 |
Количество отсутствующих:1 |
Тема урока |
Материальная и духовная культура тюрков
|
|
Цели обучения в соответствии |
6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут читать текст, понимать содержание, выделять главные мысли; Большинство учащихся будут на примере прикладного искусства тюрков описывать его достижения Некоторые учащиеся смогут давать оценку значению прикладного искусства тюрков в мировую культуру.
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
Начало урока 5 мин |
Организационный момент Подготовка к уроку Настрой на позитивный эмоциональный лад Деление на пары
|
Готовится к уроку Настраивается на позитив
|
|
|
||||
Середина урока
30 мин
|
1. Проверка домашнего задания по вопросам (И) 1. Когда и где появился ВШП? 2. Как Вы думаете почему его так называли? 3. Какое первоначально назначение ВШП? 4. Какие товары перевозили по ВШП?
|
Отвечает на вопросы
|
Взаимооценивание
|
Лист ответов
|
||||
|
2. ПСМ Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации? Осмыслите факты: а) в изделиях прикладного искусства отражены древние взгляды и мировоззрения казахов в виде различных орнаментов и узоров; б) его развитие тесно связано с кочевым образом жизни традиционного казахского общества. Объясните: а) почему ремесла условно делились на мужские и женские; б) почему основным материалом декоративно-прикладного искусства были продукты животноводства. Выскажите свое мнение. Предложите гипотезу.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? — Сформулируйте тему нашего урока.
Целеполагание Совместно с учащимися формулируется тема и цели урока; ознакомление с критериями оценивания. Тема «Материальная и духовная культура тюрков» Критерии оценивания: раскрывает сущность понятий войлочное производство, ткачество, кузнечное и ювелирное, каменнотесное дело; выявляет перечень продуктов прикладного искусства; дает оценку вклада тюркского прикладного искусства в мировую культуру |
Участвует в обсуждении. Выдвигает гипотезу «Изделия прикладного искусства тюрков тесно связаны с их образом жизни и бытом»
Участвует постановки цели урока
Определяет тему урока
|
Словестная похвала |
Ноутбук с презентацией
(Слайд 1, 2, 3)
|
||||
|
3. Слово учителя: Рассказывает о прикладном искусстве, и его тесной связи с кочевым образом жизни тюрков.
Демонстрирует тюркские промыслы: войлочное производство, ткачество и ковроделие, вышивку, изготовление юрт, деревообрабатывающее, кузнечное, ювелирное, камнерезное дело и кожевенное искусство. |
Изучает материал презентации
Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424
|
Наблюдение за активностью учащихся
|
Ноутбук с презентацией (Слайд 4) (Слайд 5- 16)
|
||||
|
4. Самостоятельная работа в парах: (П) Ученики работают по методу «Джиксо», разделяют новый материал (п.20-21, стр. 91-94): 1 пара «Особенности развития ремесла в X_XIII вв.» и «Художественные ремесла»; 2 пара «Металлургия и кузнечное дело» и памятники материальной культуры». Затем самостоятельно изучив новый материал, рассказывают его в паре, после ученики выходят из своих пар, обмениваются составом пар и рассказывают материал представителям другой пары, возвращаются в пару и рассказывают о том, что узнали в другой паре и окончательно составляют кластер по новому материалу. После окончания работы ученики презентуют новый материал, происходит взаимооценка пар друг друга.
|
Работает в парах Обменивается информацией Составляет кластер по изученному материалу в паре Презентует свою работу
|
Комментарии учителя.
|
Учебник
Листы А4, фломатеры
|
||||
|
5. ФО Индивидуальная дифференцированная работа (А) Выпишите в тетрадь главные достижения материальной культуры тюрков Дескриптор: Обучающийся — подробно изучает материал; — выделяет главные достижения.
(В) Соотнесите «мужские» и «женские» ремесла
Ремесла: кузнечное дело, ткачество, ковроделие, ювелирное дело, плетение ковриков из чия, каменнотесное дело Дескриптор: Обучающийся — раскрывает сущность ремесла — определяет гендерную направленность ремесла; — верно распределяет ремесла.
(С) Напишите эссе (30-40 слов), выберите подходящую для себя тему: «Экскурсия в кузнечную мастерскую» Дескриптор: Обучающийся — объясняет, почему ремесла делились условно по гендерному признаку; 1б -верно обозначает вклад прикладного искусства тюрков в мировую культуру;2б — объясняет, почему основным сырьем для прикладного искусства служили продукты животноводства; 2 б — обозначает необходимость некоторых достижений материальной культуры; 1б — предполагает возможные развития мастерства в зависимости от образа жизни тюрков 1б
Шкала баллов 15-14 – 10б 12- 13 -8б 10-11 -7б 9 -6б 7-8 -5б 7б -3 ученика (Анастасия, Ирина, Кирилл) 6б –один ученик (Евгений) |
Выполняет задания самостоятельно
|
Самооценивание по дескриптору
Выставление баллов
Комментарии учителя |
РМ Разноуровневые задания формативного оценивания Учебник Тетрадь |
||||
Конец урока 10 мин |
Итог урока. Возвращение к целям урока. Учитель: -Вспомните гипотезу В начале урока мы предполагали: изделия прикладного искусства тюрков тесно связаны с их образом жизни и бытом. Мы решили этот вопрос? Прокомментируйте видеоролик.
Д/з пр. 18, (А) Прочитать параграф 20-21 (В) Ответить на вопросы после п.20-21, стр. 94 (С) Составить по теме 2 тонких и 2 толстых вопроса
Рефлексия «Урна. Мясорубка. Чемодан»: Прикрепление стикера: — Чему научился сегодня? — Что понравилось на сегодняшнем уроке? — Помог ли ты кому-нибудь?
|
Отвечает на вопросы
Просматривает видеоролик.
Слушают объяснение, записывает д/з
|
Самооценка деятельности на уроке
|
Видеоролик
Дневник
Цветные стикеры
|
