X-PDF

Краткосрочный план Материальная и духовная культура тюрков

Поделиться статьей

КГУ«Основная средняя школа села Новодонецкое отделаобразования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»
История Казахстана

Тема урока: Материальная и духовная культура тюрков

Раздел:

6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв

ФИО педагога


Дубовик М.В.

 Дата:


12.12.2022

 Класс: 6

 Количество присутствующих: 4

Количество

отсутствующих:1

Тема урока

 Материальная и духовная культура тюрков

 

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

 

Цели урока

Все учащиеся смогут читать текст, понимать содержание, выделять главные мысли;

Большинство учащихся будут на примере прикладного искусства тюрков описывать его достижения

Некоторые учащиеся смогут давать оценку значению прикладного искусства тюрков в мировую культуру.

 

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент

Подготовка к уроку

Настрой на позитивный эмоциональный лад

Деление на пары

 

Готовится к уроку

Настраивается на позитив

Середина урока

 

30 мин

 

 

 

1. Проверка домашнего задания по вопросам

(И) 1. Когда и где появился ВШП?

2. Как Вы думаете почему его так называли?

3. Какое первоначально назначение ВШП?

4. Какие товары перевозили по ВШП?

 

Отвечает на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

Лист ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПСМ

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

 Осмыслите факты:

а) в изделиях прикладного искусства отражены древние взгляды и мировоззрения казахов в виде различных орнаментов и узоров;

б) его развитие тесно связано с кочевым образом жизни традиционного казахского общества.

Объясните:

а) почему ремесла условно делились на мужские и женские;

б) почему основным материалом декоративно-прикладного искусства были продукты животноводства.

Выскажите свое мнение.

Предложите гипотезу.

 

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на

   сегодняшнем уроке?

— Сформулируйте тему нашего урока.

 

Целеполагание

Совместно с учащимися формулируется тема и цели урока;

ознакомление с критериями оценивания.

    Тема «Материальная и духовная культура тюрков»

     Критерии оценивания:

раскрывает сущность понятий войлочное производство, ткачество, кузнечное и ювелирное, каменнотесное дело;

выявляет перечень продуктов прикладного искусства;

дает оценку вклада тюркского прикладного искусства в мировую культуру

Участвует в обсуждении.

Выдвигает гипотезу

 «Изделия прикладного искусства тюрков тесно связаны с их образом жизни и бытом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует постановки цели урока

 

 

Определяет тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словестная похвала

Ноутбук с презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 1, 2, 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Слово учителя:

Рассказывает о прикладном искусстве, и его тесной связи с кочевым образом жизни тюрков.

 

Демонстрирует тюркские промыслы: войлочное производство, ткачество и ковроделие, вышивку, изготовление юрт, деревообрабатывающее, кузнечное, ювелирное, камнерезное дело и кожевенное искусство.

 

 

Изучает материал презентации

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

 

 

 

 

 

Наблюдение за активностью учащихся

 

 

 

Ноутбук с презентацией

(Слайд 4)

(Слайд 5- 16)

 

 

 

4. Самостоятельная работа в парах:

(П) Ученики работают по методу «Джиксо», разделяют новый материал (п.20-21, стр. 91-94):

 1 пара «Особенности развития ремесла в X_XIII вв.»   и «Художественные ремесла»;

2 пара «Металлургия и кузнечное дело» и памятники материальной культуры».

Затем самостоятельно изучив новый материал, рассказывают его в паре, после ученики выходят из своих пар, обмениваются составом пар и рассказывают материал представителям другой пары, возвращаются в пару и рассказывают о том, что узнали в другой паре и окончательно составляют кластер по новому материалу.

После окончания работы ученики презентуют новый материал, происходит взаимооценка пар друг друга.

 

Работает в парах

Обменивается информацией

Составляет кластер по изученному материалу в паре

Презентует свою работу

 

 

 

 

 

 

Комментарии учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Листы А4, фломатеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ФО Индивидуальная дифференцированная работа

     (А) Выпишите в тетрадь главные достижения материальной культуры тюрков

Дескриптор: Обучающийся

— подробно изучает материал;

— выделяет главные достижения.

 

     (В) Соотнесите «мужские» и «женские» ремесла

«мужские»

 

 

«женские»

 

 

Ремесла: кузнечное дело, ткачество, ковроделие, ювелирное дело, плетение ковриков из чия, каменнотесное дело

Дескриптор: Обучающийся

— раскрывает сущность ремесла

— определяет гендерную направленность ремесла;

верно распределяет ремесла.

 

    (С) Напишите эссе (30-40 слов), выберите подходящую для себя  тему:

 «Экскурсия в кузнечную мастерскую»

Дескриптор: Обучающийся

объясняет, почему ремесла делились условно по гендерному признаку; 1б

-верно обозначает вклад прикладного искусства тюрков в мировую культуру;2б

— объясняет, почему основным сырьем для прикладного искусства служили продукты животноводства; 2 б

обозначает необходимость некоторых достижений материальной культуры; 1б

— предполагает возможные развития мастерства в зависимости от образа жизни тюрков 1б

 

   Шкала баллов

15-14 – 10б

12- 13 -8б

10-11 -7б

9 -6б

7-8 -5б

7б -3 ученика (Анастасия, Ирина, Кирилл)

6б –один ученик (Евгений)

 

 

Выполняет задания самостоятельно

 

 

Самооценивание по дескриптору

 

Выставление баллов

 

 

Комментарии учителя

 

РМ

Разноуровневые  задания формативного оценивания

Учебник

Тетрадь

Конец урока

10 мин

Итог урока. Возвращение к целям урока.

    Учитель: -Вспомните гипотезу

В начале урока мы предполагали: изделия прикладного искусства тюрков тесно связаны с их образом жизни и бытом

Мы решили этот вопрос?

Прокомментируйте видеоролик.

 

Д/з пр. 18,

(А) Прочитать параграф 20-21

(В) Ответить на вопросы после п.20-21, стр. 94

(С) Составить по теме 2 тонких и 2 толстых вопроса

 

Рефлексия «Урна. Мясорубка. Чемодан»: Прикрепление стикера:

— Чему научился сегодня?       

— Что понравилось на сегодняшнем уроке?

— Помог ли ты кому-нибудь?

 

Отвечает на вопросы

 

 

 

 

 

Просматривает видеоролик.

 

 

Слушают объяснение,

записывает д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

Дневник

 

 

 

 

Цветные стикеры

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет