X-PDF

Краткосрочный план урока-подготовки к ЕНТ. Рекомендации для туристов. Развитие функциональной грамотности чтения.

Поделиться статьей

Наталья НиколаевнаДегтярева,

учитель русскогоязыка и литературы КГУ ОСШ им. И. Кенесбаева

п. Таукент Сузакскогорайона Туркестанской области РК

 

Краткосрочный план урока-подготовкик ЕНТ

Раздел 5

Tуризм: экотуризм. Пунктуация.

ФИО педагога

Дегтярева Н.Н.

Дата

 

Класс: 10 (ОГН)

Количество присутствующих:                               Количество отсутствующих:

Тема урока

Рекомендации для туристов. Развитие функциональной грамотности чтения.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.7 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения;

10.3.2  излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

·         находить информацию в различных источниках, сопоставлять разные точки зрения;

·         представлять содержание текста в виде плана;

·         использовать знания о туризме для ответов на вопросы и составления предложений; информацию текста и рисунков  для написания плана, алгоритма путешествия.

Большинство учащихся смогут:

·         обосновывать свой ответ, приводя данные и примеры;

·         использовать информацию о туризме для составления плана, аргументацию собственной точки зрения;

Некоторые учащиеся смогут:

·         обобщать изученный материал, давая оценку собственной работе на уроке;

·         составлять алгоритм, опираясь на текст;

·         использовать сведения о туризме, полученные из учебника, дополнительных источников, для составления плана путешествия; полученные знания для ведения дискуссии, выражения собственного мнения.

Обучающиеся смогут рассуждать и делать выводы из прочитанного и увиденного, преобразовывать текст в план действий, будут знать, как и что нужно делать, если соберутся поехать в путешествие за границу.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Вре-мя

 

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Орг.момент

3 мин.

— Приветствует учащихся,  предлагает образовать круг, разделить его на 3 равные части: «европейцев», «японцев» и «тайцев», и поздороваться со всеми традиционным для этих стран способом.

Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом».

«3 хлопка»

Изображения приветствий на слайде

Вызов

3 мин.

— Читает эпиграф и предлагает обсудить его.

«Читать-это еще ничего не значит:что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело»

К.Д. Ушинский

— Любите ли вы путешествовать, в каких городах и странах уже побывали?

— Что нужно знать туристам?

Раздает  маршрутные листы, объясняет критерии оценивания работы на уроке.

— Высказывают свою точку зрения, определяют тему и цели урока.

 

 

 

— Отвечают, называют города и страны.

— Записывают имена и фамилии в  маршрутные листы, число и тему в тетради.

Формативное, устная похвала учителя

Эпиграф на слайде и на доске,  маршрутные листы в приложении к уроку

 

Осмысление

5 мин.

1) Упражнение «Туристы».

Учитель задает вопросы по рисунку

И

https://v1.std3.ru/7d/aa/1433778369-7daa544a2e029741857b74a3b60910b2.jpg

Отвечают на вопросы (индивидуально), пользуясь подсказками на картинке…
1. Сколько туристов живет в этом лагере? 
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали? 
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
9. Какое сегодня число какого месяца?

Формативное, за верный ответ 1 балл в  маршрутные листы

Рисунок, вопросы на слайде

5+5=

10 мин.

2) Чтение и осмысление текста «Рекомендации для туристов»,  

Приём «5 вопросов»

Работа в группе

Составляют в 2-х группах (дают названия группам)

по рядам по 5 вопросов:

2 «тонких» и 3 «толстых», задают друг другу

За каждый верный ответ- 1 балл, группа записывает полученную сумму  в  маршрутные листы.

Текст «Рекомендации для туристов», таблица вопросов, А4 2 шт, маркеры

5 мин.

3)Выполнение грамматических дифференцированных заданий в парах

Дети в парах выполняют дифференцированные задания:

А) Грамотей-спринт

Б) Слалом

В) Свуп

Г) «Да-нетка»

Д) «Лови ошибку»

Е) Соответствие

За верный ответ – 1 балл в  маршрутные листы , взаимопроверка

Задания в карточках для каждой пары учащихся

Бейджи с 6 шляпами

для 6 пар учащихся

5 мин.

4) Блиц-тест

Предлагает учащимся выполнить тестовые задания

Каждый ученик отвечает на вопросы теста

5 баллов за 5 правильных ответов, взаимопроверка

Тестовые задания,  маршрутные листы

Упражнение  на внимание

2 мин.

Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.

http://smotriinfo.net/wp-content/uploads/2011/12/2011-12-07_023934.jpg

— Если вы читали цвет, значит,  вы умеете не только слушать, но и слышать.

— Если вы читали цвет, значит,  вы видите и понимаете больше, чем написано.

— Если вы читали цвет, значит,  вы умеете «читать между строк»

— Если вы читали цвет, значит,  вы очень внимательны.

Упражнение «Дальтоник»

Ученикам нужно работать в паре. Один ученик должен смотреть на карточку и называть цвета слов, то есть не читать слово, а называть цвет текста. Второй ученик фиксирует количество ошибок. После ученики меняются ролями.

Взаимооценивание

Карточки с цветными словами

Рефлексия

 

5+5=

10 мин.

5) Метод «6 шляп»

Демонстрирует фильм об Экспо — 2017, раздает бейджи с цветными шляпами, вопросы «6 шляпам».

Каждая пара – 1 шляпа,

1 учащийся – «синяя шляпа», делает вывод.

Дети смотрят видеоролик и должны проанализировать информацию, дать заключение, ехать или нет в Астану на выставку Экспо-2017.

Белая шляпа – факты.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная –проблемы и трудности.

Красная – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая – творческие суждения, предложения.

Синяя – обобщение сказанного, вывод.

Самооценивание работы при обсуждении по таблице критериев

 

Шляпы, вопросы,  видеоролик о выставке в Астане

10 фактов Astana Expo 2017.mp4

Домашнее  задание

 

 

Дает задание: составить алгоритм, план действий, чтобы путешествие в Астану на Экспо состоялось.

Должны составить алгоритм, план действий, чтобы путешествие состоялось

После проверки

Записная книжка

Оценивание

 

2 мин.

Собирает маршрутные листы, выставляет оценки, пока учащиеся пишут наклейки на чемодан

Сдают  маршрутные листы

  Общий балл –

 «5» — 17 – 20б                         

«4» — 13 – 16б

«3» — 10 – 12б

«2» — 0 – 9 б  

 

Обратная связь

учащихся

Раздает стикеры для «Чемодана», чтобы учащиеся написали,  все, что пригодится в жизни  из данного урока.

Пишут наклейки на чемодан, зачитывают,  прикрепляют на  рисунок чемодана

Пожелания успеха в написании экзаменов, слова благодарности за урок

стикеры

 

Приложение к уроку

 

Маршрутный лист

Урока  «Развитиефункциональной грамотности чтения. Рекомендации для туристов».

Фамилия, имя ______________________________________________________

 

Форма работы

Этап урока

Оценка

(от 0 до 5 балов).

За каждый верный ответ

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

 + или 1 балл

1

Индивидуальная

Упражнение «Туристы»

 

2

Работа в группе

Чтение и осмысление текста

«Рекомендации для туристов», «5 вопросов»

 

3

Работа в паре

Выполнение грамматических заданий в паре

 

4

Индивидуальная

Блиц-тест

 

5

Работа в паре

«Шесть шляп»

 

 

Индивидуальная

Итог

Всего баллов —

Индивидуальная

Оценка

«5» — 17 – 20б.,

«4» — 13 – 16б.,

«3» — 10 – 12б.,

«2» — 0 – 9 б.

 

Текст

ГРАМОТНОСТЬЧТЕНИЯ

Инструкция:«Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания ктексту».

Рекомендации для туристов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания в парах

А) Грамотей-спринт. Спринт-соревнование на короткие дистанции.

В каждой паре одно слово написано правильно, другое –с ошибкой. Выберите правильное слово и поставьте рядом с ним знак +

1

 

родственник

родственик

 

2

 

позаботица

позаботиться

 

3

 

неоставлять

не оставлять

 

4

 

пребывания

прибывания

 

5

 

частное

чясное

 

……………………………………………………………………………………………………………………………

Задания в парах

Б) Слалом. Слалом- спуск по извилистой трассена сноуборде или лыжах.

В рамочке под номерами дано несколько вариантовнаписания одного и того же слова. Выберите слова, написанные верно, и обведитебукву, соответствующую варианту.

1

2

3

4

5

А. ксирокопия

А. таможенный

А. пренимаются

А. строховочный

А. ниобходимо

Б. ксерокопия

Б. томоженный

Б. принемаются

Б. страховочный

Б. неопходимо

В. ксеракопия

В. таможеный

В. принимаются

В. страховочьный

В. необходимо

Ответ:

……………………………………………………………………………………………………………………………

Задания в парах

В) Свуп. Свуп- экстремальный парашютныйспорт. Здесь важна точность приземления. Ваша задача – с высоты увидетьошибку и отметить поле, в котором она находится. В поле для ответа в каждойстроке запишите буквы, соответствующие клеткам, в которых вы увидели ошибку. Водной клетке только одна ошибка.

Отправляясьв другие страны каждый из нас должен считатся с принятыми там обычаями.Британское издание Guardian называет самые частые ошипки туристов. Чаевые форма оплаты за услуги (обычно 10% к размеру счота). В мусульманских странахдействуют законы шариата. Нельзя захадить в обуви в японский дом или храм.Нельзя не правильно произносить имя принемающего Вас китайца. Арабам лучше недарить спиртное. Нельзя ставить палочьки вертикально в чашке с рисом в Китае Японии.

Ответы

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

……………………………………………………………………………………………………………………………

Задания в парах

Е) Соответствие

1

Аптечка

А

страховка

2

Здоровье

Б

местная кухня

3

Документы и деньги

В

средство от загара

4

Безопасность

Г

чаевые

5

Важно знать

Д

ксерокопии

Ответ:  1-………, 2-………..,3-……….., 4- ………., 5-……………

……………………………………………………………………………………………………………………………

Задания в парах

Г) «Да-нетка»

На эти вопросы вы отвечаете только словами: «да» или«нет».

 

1

Вы должны знать об особенностях другой страны.

 

2

Согласно источнику, при укачивании необходимо иметь с собой бинт

 

3

Вы едете в другую страну, в вашем номере отеля оказался соотечественник и вы можете, соблюдая личную безопасность, договориться об экскурсии

 

4

Во время прогулки иметь при себе страховочный документ, ваучер и ключ от номера отеля.

 

5

Деньги можно хранить на пластиковой карте.

 

……………………………………………………………………………………………………………………………

Задания в парах

Д) «Лови ошибку»

В тексте специально допущены фактические  ошибки. Поработайте «учителем». Исправьте эти ошибки.

При разнице вовремени более 1-2 часов постарайтесь прилететь на место отдыха утром. Послевозвращения из отпуска оставьте 2-3 дня на адаптацию. Пить воду только из-подкрана. С осторожностью относиться к местной кухне. Купаться в море тольконочью. В аптечку возьмите фестал, но-шпу, смекту, ключ от номера, бонин.

……………………………………………………………………………………………………………………………

Блиц-тест
(индивидуальный контроль)

1. Утверждения, соответствующие тексту


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет