Наталья НиколаевнаДегтярева,
учитель русскогоязыка и литературы КГУ ОСШ им. И. Кенесбаева
п. Таукент Сузакскогорайона Туркестанской области РК
Краткосрочный план урока-подготовкик ЕНТ
Раздел 5 |
Tуризм: экотуризм. Пунктуация. |
ФИО педагога |
Дегтярева Н.Н. |
Дата |
|
Класс: 10 (ОГН) |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Рекомендации для туристов. Развитие функциональной грамотности чтения. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
10.2.7 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения; 10.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов. |
Цели урока |
Все учащиеся смогут: · находить информацию в различных источниках, сопоставлять разные точки зрения; · представлять содержание текста в виде плана; · использовать знания о туризме для ответов на вопросы и составления предложений; информацию текста и рисунков для написания плана, алгоритма путешествия. Большинство учащихся смогут: · обосновывать свой ответ, приводя данные и примеры; · использовать информацию о туризме для составления плана, аргументацию собственной точки зрения; Некоторые учащиеся смогут: · обобщать изученный материал, давая оценку собственной работе на уроке; · составлять алгоритм, опираясь на текст; · использовать сведения о туризме, полученные из учебника, дополнительных источников, для составления плана путешествия; полученные знания для ведения дискуссии, выражения собственного мнения. Обучающиеся смогут рассуждать и делать выводы из прочитанного и увиденного, преобразовывать текст в план действий, будут знать, как и что нужно делать, если соберутся поехать в путешествие за границу.
|
Ход урока
Этапы урока |
Вре-мя
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
Орг.момент |
3 мин. |
— Приветствует учащихся, предлагает образовать круг, разделить его на 3 равные части: «европейцев», «японцев» и «тайцев», и поздороваться со всеми традиционным для этих стран способом. |
Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом». |
«3 хлопка» |
Изображения приветствий на слайде |
Вызов |
3 мин. |
— Читает эпиграф и предлагает обсудить его. «Читать-это еще ничего не значит:что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело» К.Д. Ушинский — Любите ли вы путешествовать, в каких городах и странах уже побывали? — Что нужно знать туристам? — Раздает маршрутные листы, объясняет критерии оценивания работы на уроке. |
— Высказывают свою точку зрения, определяют тему и цели урока.
— Отвечают, называют города и страны. — Записывают имена и фамилии в маршрутные листы, число и тему в тетради. |
Формативное, устная похвала учителя |
Эпиграф на слайде и на доске, маршрутные листы в приложении к уроку
|
Осмысление |
5 мин. |
1) Упражнение «Туристы». Учитель задает вопросы по рисунку И |
Отвечают на вопросы (индивидуально), пользуясь подсказками на картинке… 6. Какое сейчас время дня? |
Формативное, за верный ответ 1 балл в маршрутные листы |
Рисунок, вопросы на слайде |
5+5= 10 мин. |
2) Чтение и осмысление текста «Рекомендации для туристов», Приём «5 вопросов» Работа в группе |
Составляют в 2-х группах (дают названия группам) по рядам по 5 вопросов: 2 «тонких» и 3 «толстых», задают друг другу |
За каждый верный ответ- 1 балл, группа записывает полученную сумму в маршрутные листы. |
Текст «Рекомендации для туристов», таблица вопросов, А4 2 шт, маркеры |
|
5 мин. |
3)Выполнение грамматических дифференцированных заданий в парах |
Дети в парах выполняют дифференцированные задания: А) Грамотей-спринт Б) Слалом В) Свуп Г) «Да-нетка» Д) «Лови ошибку» Е) Соответствие |
За верный ответ – 1 балл в маршрутные листы , взаимопроверка |
Задания в карточках для каждой пары учащихся Бейджи с 6 шляпами для 6 пар учащихся |
|
5 мин. |
4) Блиц-тест Предлагает учащимся выполнить тестовые задания |
Каждый ученик отвечает на вопросы теста |
5 баллов за 5 правильных ответов, взаимопроверка |
Тестовые задания, маршрутные листы |
|
Упражнение на внимание |
2 мин. |
Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок. — Если вы читали цвет, значит, вы умеете не только слушать, но и слышать. — Если вы читали цвет, значит, вы видите и понимаете больше, чем написано. — Если вы читали цвет, значит, вы умеете «читать между строк» — Если вы читали цвет, значит, вы очень внимательны. |
Упражнение «Дальтоник» Ученикам нужно работать в паре. Один ученик должен смотреть на карточку и называть цвета слов, то есть не читать слово, а называть цвет текста. Второй ученик фиксирует количество ошибок. После ученики меняются ролями. |
Взаимооценивание |
Карточки с цветными словами |
Рефлексия
|
5+5= 10 мин. |
5) Метод «6 шляп» Демонстрирует фильм об Экспо — 2017, раздает бейджи с цветными шляпами, вопросы «6 шляпам». |
Каждая пара – 1 шляпа, 1 учащийся – «синяя шляпа», делает вывод. Дети смотрят видеоролик и должны проанализировать информацию, дать заключение, ехать или нет в Астану на выставку Экспо-2017. Белая шляпа – факты. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная –проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, вывод. |
Самооценивание работы при обсуждении по таблице критериев
|
Шляпы, вопросы, видеоролик о выставке в Астане |
Домашнее задание
|
|
Дает задание: составить алгоритм, план действий, чтобы путешествие в Астану на Экспо состоялось. |
Должны составить алгоритм, план действий, чтобы путешествие состоялось |
После проверки |
Записная книжка |
Оценивание
|
2 мин. |
Собирает маршрутные листы, выставляет оценки, пока учащиеся пишут наклейки на чемодан |
Сдают маршрутные листы |
Общий балл – «5» — 17 – 20б «4» — 13 – 16б «3» — 10 – 12б «2» — 0 – 9 б |
|
Обратная связь учащихся |
Раздает стикеры для «Чемодана», чтобы учащиеся написали, все, что пригодится в жизни из данного урока. |
Пишут наклейки на чемодан, зачитывают, прикрепляют на рисунок чемодана |
Пожелания успеха в написании экзаменов, слова благодарности за урок |
стикеры |
Приложение к уроку
Маршрутный лист
Урока «Развитиефункциональной грамотности чтения. Рекомендации для туристов».
Фамилия, имя ______________________________________________________
№ |
Форма работы |
Этап урока |
Оценка (от 0 до 5 балов). За каждый верный ответ Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531 + или 1 балл |
1 |
Индивидуальная |
Упражнение «Туристы» |
|
2 |
Работа в группе |
Чтение и осмысление текста «Рекомендации для туристов», «5 вопросов» |
|
3 |
Работа в паре |
Выполнение грамматических заданий в паре |
|
4 |
Индивидуальная |
Блиц-тест |
|
5 |
Работа в паре |
«Шесть шляп» |
|
|
Индивидуальная |
Итог |
Всего баллов — |
Индивидуальная |
Оценка |
«4» — 13 – 16б., «3» — 10 – 12б., «2» — 0 – 9 б. |
Текст
ГРАМОТНОСТЬЧТЕНИЯ
Инструкция:«Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания ктексту».
Рекомендации для туристов
Задания в парах
А) Грамотей-спринт. Спринт-соревнование на короткие дистанции.
В каждой паре одно слово написано правильно, другое –с ошибкой. Выберите правильное слово и поставьте рядом с ним знак +
1 |
|
родственник |
родственик |
|
2 |
|
позаботица |
позаботиться |
|
3 |
|
неоставлять |
не оставлять |
|
4 |
|
пребывания |
прибывания |
|
5 |
|
частное |
чясное |
|
……………………………………………………………………………………………………………………………
Задания в парах
Б) Слалом. Слалом- спуск по извилистой трассена сноуборде или лыжах.
В рамочке под номерами дано несколько вариантовнаписания одного и того же слова. Выберите слова, написанные верно, и обведитебукву, соответствующую варианту.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А. ксирокопия |
А. таможенный |
А. пренимаются |
А. строховочный |
А. ниобходимо |
Б. ксерокопия |
Б. томоженный |
Б. принемаются |
Б. страховочный |
Б. неопходимо |
В. ксеракопия |
В. таможеный |
В. принимаются |
В. страховочьный |
В. необходимо |
Ответ:
……………………………………………………………………………………………………………………………
Задания в парах
В) Свуп. Свуп- экстремальный парашютныйспорт. Здесь важна точность приземления. Ваша задача – с высоты увидетьошибку и отметить поле, в котором она находится. В поле для ответа в каждойстроке запишите буквы, соответствующие клеткам, в которых вы увидели ошибку. Водной клетке только одна ошибка.
Отправляясьв другие страны каждый из нас должен считатся с принятыми там обычаями.Британское издание Guardian называет самые частые ошипки туристов. Чаевые форма оплаты за услуги (обычно 10% к размеру счота). В мусульманских странахдействуют законы шариата. Нельзя захадить в обуви в японский дом или храм.Нельзя не правильно произносить имя принемающего Вас китайца. Арабам лучше недарить спиртное. Нельзя ставить палочьки вертикально в чашке с рисом в Китае Японии.
Ответы
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
……………………………………………………………………………………………………………………………
Задания в парах
Е) Соответствие
1 |
Аптечка |
А |
страховка |
2 |
Здоровье |
Б |
местная кухня |
3 |
Документы и деньги |
В |
средство от загара |
4 |
Безопасность |
Г |
чаевые |
5 |
Важно знать |
Д |
ксерокопии |
Ответ: 1-………, 2-………..,3-……….., 4- ………., 5-……………
……………………………………………………………………………………………………………………………
Задания в парах
Г) «Да-нетка»
На эти вопросы вы отвечаете только словами: «да» или«нет».
1 |
Вы должны знать об особенностях другой страны. |
|
2 |
Согласно источнику, при укачивании необходимо иметь с собой бинт |
|
3 |
Вы едете в другую страну, в вашем номере отеля оказался соотечественник и вы можете, соблюдая личную безопасность, договориться об экскурсии |
|
4 |
Во время прогулки иметь при себе страховочный документ, ваучер и ключ от номера отеля. |
|
5 |
Деньги можно хранить на пластиковой карте. |
|
……………………………………………………………………………………………………………………………
Задания в парах
Д) «Лови ошибку»
В тексте специально допущены фактические ошибки. Поработайте «учителем». Исправьте эти ошибки.
При разнице вовремени более 1-2 часов постарайтесь прилететь на место отдыха утром. Послевозвращения из отпуска оставьте 2-3 дня на адаптацию. Пить воду только из-подкрана. С осторожностью относиться к местной кухне. Купаться в море тольконочью. В аптечку возьмите фестал, но-шпу, смекту, ключ от номера, бонин.
……………………………………………………………………………………………………………………………
Блиц-тест
(индивидуальный контроль)
1. Утверждения, соответствующие тексту
