X-PDF

Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе Как сумка природу бережет

Поделиться статьей

Паспортпедагогического проекта подготовительной группы

 

Тема проекта

«Как сумка бережёт природу»

Вид проекта

Познавательно- творческий

Возрастная группа

Подготовительная группа

Актуальность проект

На утреннем круге дети не смогли ответить на вопрос:  Как может сумка сберечь природу? И это заинтересовало детей.    Возник спор –  как это сумка поможет и в чём?    Выяснилось – 40 % детей   считают, что   сможет помогать  природе, 60 % детей   —  сказали,  что такого не может быть.   

Детям было предложено приять  участие в проекте «Как сумка бережёт природу» для того, чтобы решить  этот спор   и  показать другим  детям —  как поступки детей помогут уменьшить  вред природе  от человека

 

Проблема: как объяснить детям эффективность использования многоразовых сумок и привить навыки многоразового использования сумок.

Цель проекта

Создание стенда «Как сумка природу бережет», Презентация стенда для детей старшей группы.

Проблемный вопрос

Как использование многоразовых сумок помогает сберечь другие материалы ?

Задачи проекта

Задачи для детей:

·         Узнать из беседы с воспитателем  — как  безопасно для природы можно использовать многоразовую сумку

·         Познакомиться со стихотворением «Красота спасает мир!»

·         Изучить совместно с родителями проблему загрязнения окружающей среды одноразовыми полиэтиленовыми  пакетами.

·         Сделать совместно с воспитателем  «Алгоритм создания многоразовой сумки»

·         Изготовить с родителями многоразовую сумку

·         Принять участие в  художественном творчестве:  «Эко-сумка – сбережет планету!» (рисование карандашами); «Эко-сумка» (аппликация)

·         Принять участие в экспериментирование «Ткани и их свойства»

·         Дополнить Центр  активности «Магазин»  атрибутами (разными моделями сумок)

 

Задачи для  родителей:

·         Познакомиться с планом проекта на сайте группы детского сада

·         Изучить совместно с детьми проблему загрязнения окружающей среды одноразовыми полиэтиленовыми  пакетами.

·         Сделать фото-отчет по изготовлению многоразовой сумки  и отправить воспитателю на почту

·         Принять участие в  выставке художественном творчестве:  «Эко-сумка – сбережет планету!» (рисование карандашами); «Эко-сумка» (аппликация)

·          Познакомиться с видеоматериалом по представлению  Центра  активности «Магазин»   для детей старшей группы

 

Задачи для воспитателей

·         Подобрать информацию о проекте  для родителей и разместить на сайте

·         Подготовить и провести беседу  для детей: на тему: « Как  безопасно для природы можно использовать многоразовую сумку

·         Оформление буклетов для родителей о необходимости переходить на многоразовые сумки

·         Познакомить детей со стихотворением «Красота спасает мир!» и обсудить его содержание

·         Организовать   продуктивную самостоятельную деятельность  детей по изготовлению «Алгоритма создания многоразовой сумки» 

·         Организовать  и провести экспериментирование  на тему «Ткани и их свойства» 

·         Организовать представление  Центра: «Как сумка природу бережет» для детей старшей группы

·         Разместить на сайте  группы  видеопредставление Центра «Как многоразовая сумка бережет природу»

 

 

 

Предмет проекта

Стенд «Как сумка природу бережет» в группе  детского сада, небольшие видео ролики рассказ детей о проекте.

Ресурсы проекта

Человеческие ресурсы: дети, воспитатели, родители

Финансовые: минимальные затраты на материал  для сумок.

Информационные ресурсы: инновационная программа дошкольного образования « От рождения до школы», Doshkolnik. Ru,

Материально-технические ресурсы:  доступ в интернет, ноутбук,  программа Ppover Point

Сроки реализации

Краткосрочный (14.11.-21.11.2022 г.)

Практическая значимость проекта

Для детей

Дети имеют представление, как и для чего,  стоит использовать многоразовые сумки и привить навыки многоразового использования сумок. 

для родителей

Продукт проекта размещен в свободном доступе на сайте группы. Родители стали шить и дарить сумки (шоперы) своим друзьям.

Для других воспитателей познакомиться с опытом работы коллег, использовать его  в своей работе.

 

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое  обеспечение проекта

риски

результаты

14.11.

Воспитатель — родители

  • Подбор и размещение  информации на сайте группы: «Родителям»
  • Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Родители — дети

  • Организация рабочего места  и подготовка оборудования для продуктивной деятельности

Материально-техническое обеспечение:

доступ в интернет, ноутбук,   канцтовары.

Дидактическое  обеспечение:

методические пособия на тему проекта

Не все дети  и родители смогут принять участие в проекте (заболевание, отъезд).

 

План проекта размещен на сайте

Родители познакомились с планом проекта.

Все участники проекта определились со своей ролью в ходе проекта

 Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

14.11.

1 половина дня

Беседа  на тему: «Как  безопасно для природы можно использовать многоразовую сумку»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

Дети, воспитатель

Дети узнали, что происходит с почвой, когда в нее попадают одноразовые пакеты. И какое влияние эти пакеты оказывают на животный мир

15.11

2 половина дня

Познакомиться со стихотворением «Красота спасает мир!»      

Дети, воспитатель

Дети познакомились со стихотворением и обсудили его содержание. Пришли к выводу, что использование многоразовых сумок поможем нам сберечь природу от полиэтиленовых пакетов, которые очень вредят природе.

16.11

2 половина дня

Изучить совместно с родителями проблему загрязнения окружающей среды одноразовыми полиэтиленовыми  пакетами.

 

Дети, родители

Дети узнали последствия неправильного поведения в природе и привели примеры как надо поступать с одноразовыми полиэтиленовыми пакетами без вреда природе   

17.11

1 половина дня

Экспериментирование на тему «Ткани и их свойства»

 

Дети, воспитатель

Дети провели эксперимент и сделали вывод, какие ткани лучше подходят для изготовления прочной многоразовой сумки

18.19

2 половина дня

Художественное творчество:  «Эко-сумка – сбережет планету!» (рисование карандашами); «Эко-сумка» (аппликация)

  

Дети, родители

Дети приняли участие в изготовление эскизов и моделей многоразовых сумок. Организовали выставку «Многоразовая сумка – сбережет планету!»

19.11

 

Напоминание  о предстоящем родительском собрании по теме совместного проекта

Родители, воспитатели

Подготовлена презентация Центра активности   заполненного  в ходе совместного проекта на тему «Как сумка природу бережет»

 

21.11

1 половина дня

Презентация  Центра: «Как сумка природу бережет»  для детей старшей группы

Дети старшей и подготовительной группы, воспитатель

Дети подготовительной группы  показали  и объяснили,  как многоразовая сумка поможет сберечь природу. Дети старшей   группы узнали,  как можно помочь природе

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.11.

·         Проведение родительского собрания по теме совместного проекта: « Как сумка природу бережет». Оформление буклетов для родителей о необходимости переходить на многоразовые сумки

 

У участвующих в проекте снизились случаи  пользования одноразовыми пакетами. Дети стали лучше понимать,  для чего нужна многоразовая сумка, научились бережно относится к природе.

Со стороны родителей и воспитателей старшей группы   получены положительные отзывы о ходе проекта

70 % детей  используют свои сумки, как  агитационный мобильный плакат по сохранению природы.

25%- знают о пользе многоразовых сумок, но затрудняются   в выборе способа их изготовления.

 5% детей  испытывают затруднения  в определении  и в выборе способов изготовления многоразовых сумок.

Количество родителей, принявших участие в ходе всего проекта,  составило -90 %.

  8% родителей участвовали эпизодически.

2% родителей не смогли принять участие, поэтому им высланы материалы  по теме: « Как сумка природу бережет»

 

Публикация на сайте детского сада паспорта проекта.

Выступление на педагогическом совете ДОО по итогам  проекта «Как сумка природу бережет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет