Паспортпедагогического проекта подготовительной группы
Тема проекта |
«Как сумка бережёт природу» |
Вид проекта |
Познавательно- творческий |
Возрастная группа |
Подготовительная группа |
Актуальность проект |
На утреннем круге дети не смогли ответить на вопрос: Как может сумка сберечь природу? И это заинтересовало детей. Возник спор – как это сумка поможет и в чём? Выяснилось – 40 % детей считают, что сможет помогать природе, 60 % детей — сказали, что такого не может быть. Детям было предложено приять участие в проекте «Как сумка бережёт природу» для того, чтобы решить этот спор и показать другим детям — как поступки детей помогут уменьшить вред природе от человека
Проблема: как объяснить детям эффективность использования многоразовых сумок и привить навыки многоразового использования сумок. |
Цель проекта |
Создание стенда «Как сумка природу бережет», Презентация стенда для детей старшей группы. |
Проблемный вопрос |
Как использование многоразовых сумок помогает сберечь другие материалы ? |
Задачи проекта |
Задачи для детей: · Узнать из беседы с воспитателем — как безопасно для природы можно использовать многоразовую сумку · Познакомиться со стихотворением «Красота спасает мир!» · Изучить совместно с родителями проблему загрязнения окружающей среды одноразовыми полиэтиленовыми пакетами. · Сделать совместно с воспитателем «Алгоритм создания многоразовой сумки» · Изготовить с родителями многоразовую сумку · Принять участие в художественном творчестве: «Эко-сумка – сбережет планету!» (рисование карандашами); «Эко-сумка» (аппликация) · Принять участие в экспериментирование «Ткани и их свойства» · Дополнить Центр активности «Магазин» атрибутами (разными моделями сумок) |
|
Задачи для родителей: · Познакомиться с планом проекта на сайте группы детского сада · Изучить совместно с детьми проблему загрязнения окружающей среды одноразовыми полиэтиленовыми пакетами. · Сделать фото-отчет по изготовлению многоразовой сумки и отправить воспитателю на почту · Принять участие в выставке художественном творчестве: «Эко-сумка – сбережет планету!» (рисование карандашами); «Эко-сумка» (аппликация) · Познакомиться с видеоматериалом по представлению Центра активности «Магазин» для детей старшей группы |
|
Задачи для воспитателей · Подобрать информацию о проекте для родителей и разместить на сайте · Подготовить и провести беседу для детей: на тему: « Как безопасно для природы можно использовать многоразовую сумку · Оформление буклетов для родителей о необходимости переходить на многоразовые сумки · Познакомить детей со стихотворением «Красота спасает мир!» и обсудить его содержание · Организовать продуктивную самостоятельную деятельность детей по изготовлению «Алгоритма создания многоразовой сумки» · Организовать и провести экспериментирование на тему «Ткани и их свойства» · Организовать представление Центра: «Как сумка природу бережет» для детей старшей группы · Разместить на сайте группы видеопредставление Центра «Как многоразовая сумка бережет природу»
|
Предмет проекта |
Стенд «Как сумка природу бережет» в группе детского сада, небольшие видео ролики рассказ детей о проекте. |
Ресурсы проекта |
Человеческие ресурсы: дети, воспитатели, родители Финансовые: минимальные затраты на материал для сумок. Информационные ресурсы: инновационная программа дошкольного образования « От рождения до школы», Doshkolnik. Ru, Материально-технические ресурсы: доступ в интернет, ноутбук, программа Ppover Point , |
Сроки реализации |
Краткосрочный (14.11.-21.11.2022 г.) |
Практическая значимость проекта |
Для детей Дети имеют представление, как и для чего, стоит использовать многоразовые сумки и привить навыки многоразового использования сумок. для родителей Продукт проекта размещен в свободном доступе на сайте группы. Родители стали шить и дарить сумки (шоперы) своим друзьям. Для других воспитателей познакомиться с опытом работы коллег, использовать его в своей работе.
|
Подготовительный этап
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
риски |
результаты |
14.11. |
Воспитатель — родители
Родители — дети
|
Материально-техническое обеспечение: доступ в интернет, ноутбук, канцтовары. Дидактическое обеспечение: методические пособия на тему проекта |
Не все дети и родители смогут принять участие в проекте (заболевание, отъезд).
|
План проекта размещен на сайте Родители познакомились с планом проекта. Все участники проекта определились со своей ролью в ходе проекта |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
14.11. |
1 половина дня |
Беседа на тему: «Как безопасно для природы можно использовать многоразовую сумку»
Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1136 |
Дети, воспитатель |
Дети узнали, что происходит с почвой, когда в нее попадают одноразовые пакеты. И какое влияние эти пакеты оказывают на животный мир |
15.11 |
2 половина дня |
Познакомиться со стихотворением «Красота спасает мир!» |
Дети, воспитатель |
Дети познакомились со стихотворением и обсудили его содержание. Пришли к выводу, что использование многоразовых сумок поможем нам сберечь природу от полиэтиленовых пакетов, которые очень вредят природе. |
16.11 |
2 половина дня |
Изучить совместно с родителями проблему загрязнения окружающей среды одноразовыми полиэтиленовыми пакетами.
|
Дети, родители |
Дети узнали последствия неправильного поведения в природе и привели примеры как надо поступать с одноразовыми полиэтиленовыми пакетами без вреда природе |
17.11 |
1 половина дня |
Экспериментирование на тему «Ткани и их свойства»
|
Дети, воспитатель |
Дети провели эксперимент и сделали вывод, какие ткани лучше подходят для изготовления прочной многоразовой сумки |
18.19 |
2 половина дня |
Художественное творчество: «Эко-сумка – сбережет планету!» (рисование карандашами); «Эко-сумка» (аппликация)
|
Дети, родители |
Дети приняли участие в изготовление эскизов и моделей многоразовых сумок. Организовали выставку «Многоразовая сумка – сбережет планету!» |
19.11 |
|
Напоминание о предстоящем родительском собрании по теме совместного проекта |
Родители, воспитатели |
Подготовлена презентация Центра активности заполненного в ходе совместного проекта на тему «Как сумка природу бережет» |
21.11 |
1 половина дня |
Презентация Центра: «Как сумка природу бережет» для детей старшей группы |
Дети старшей и подготовительной группы, воспитатель |
Дети подготовительной группы показали и объяснили, как многоразовая сумка поможет сберечь природу. Дети старшей группы узнали, как можно помочь природе |
Заключительный этап
Дата |
Итоговое мероприятие |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
21.11. |
· Проведение родительского собрания по теме совместного проекта: « Как сумка природу бережет». Оформление буклетов для родителей о необходимости переходить на многоразовые сумки
|
У участвующих в проекте снизились случаи пользования одноразовыми пакетами. Дети стали лучше понимать, для чего нужна многоразовая сумка, научились бережно относится к природе. Со стороны родителей и воспитателей старшей группы получены положительные отзывы о ходе проекта |
70 % детей используют свои сумки, как агитационный мобильный плакат по сохранению природы. 25%- знают о пользе многоразовых сумок, но затрудняются в выборе способа их изготовления. 5% детей испытывают затруднения в определении и в выборе способов изготовления многоразовых сумок. Количество родителей, принявших участие в ходе всего проекта, составило -90 %. 8% родителей участвовали эпизодически. 2% родителей не смогли принять участие, поэтому им высланы материалы по теме: « Как сумка природу бережет»
|
Публикация на сайте детского сада паспорта проекта. Выступление на педагогическом совете ДОО по итогам проекта «Как сумка природу бережет
|